Каким должен быть ребенок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный младенец: развитие малыша и навыки, советы, игры

Почему ребенок плохо спит в трехнедельном возрасте?

Ребенок в трехнедельном возрасте должен спать около 16–22 часов, но очень часто родители сталкиваются с проблемами в режиме дня новорожденного. Чаще всего жалобы предъявляются на то, что младенец плохо спит и это отражается на его поведении, настроении и прибавке в весе. Ведь чтобы расти и развиваться в соответствии с возрастом, грудничок должен получать полноценный отдых.

Плохо спать младенец может по нескольким причинам:

Именно в возрасте 3 недель у ребенка могут появиться колики. Скопившиеся газы в кишечнике давят на стенки кишок, вызывая сильные боли в животе, при которых невозможно спокойно спать. Сколько бы мама ни пыталась укачивать свое чадо и прикладывать к груди, сон грудничка все равно будет непродолжительным. А во время сосания колики могут только усиливаться из-за усиления перистальтических движений кишечника. Колики обычно самостоятельно проходят после 3 месяцев. До этого родители должны запастись терпением и сделать все возможное для облегчения состояния новорожденного: ежедневно делать массаж животика, производить выкладывания на животик; мама должна соблюдать диету, исключающую употребление газообразующих продуктов; поить ребенка укропной водичкой или использовать аптечные средства ( Плантекс, Эспумизан, Боботик).

Обращайте внимание не на то, сколько часов спит малыш, а на то, как он себя чувствует после просыпания. Грудной ребенок никому ничего не должен, все действия он осуществляет неосознанно, так, как требует его растущий организм

rebenokrazvit.ru

С чего начинается самостоятельная (вне маминой утробы) жизнь малыша

Поведение. Представьте себе: малыш имеет в распоряжении прекрасный организм с его рефлексами, инстинктами, органами чувств, но абсолютно не знает, как им управлять. Остается экспериментировать! Потому поведение новорожденного — это всего лишь реакция на вызовы окружающей среды. Он еще не знает, что он личность, а не просто частичка мира вокруг.

Мышление. Малыш еще не может понять, в чём заключается причинно-следственная связь. Все события для него сейчас не связаны между собой. Или ребенок плачет, или успокаивается, найдя грудь, — все для него происходит неожиданно. Мамин приход может заставить малыша забыть о его чувстве голода или слезах, но связать этим события в сознании он сможет не сразу.

Ощущение безопасности. Понемногу ребенок станет бессознательно чувствовать себя в безопасности, находясь рядом с близким человеком. По запаху, по звуку, по прикосновению. Однажды вы определите, что ребенок уже осознает то, что происходит вокруг него. Он становится предсказуемым, вы видите, что он уже понимает связь «если…, то…». Кроме родителей, никто не может заметить, когда это случится. С этого момента ребенок перестает быть новорожденным и получает статус младенца.

Доверие и любовь. В первый месяц жизни между вами и малышом закладывается крепкая связь и любовь. Всю дальнейшую жизнь ваш ребенок будет строить на их основе отношения с другими людьми и окружающим миром. В первый месяц и вы, и отец, и малыш будете учиться жить вместе, приспосабливаться. Ребенок постепенно осваивает саморегуляцию: учится управлять степенью активности, чтобы переходить от сна к бодрствованию и наоборот. Вы можете помочь ему адаптироваться в этом мире.

Играем с трехнедельным малышом: развитие новорожденного в игре

Что касается игрушек, их качество/количество остается примерно тем же. Несколько ярких погремушек (красных, блестящих, черно-белых) с диаметром 10-15 см, черно-белые развивающие картинки, колокольчики с нежным звуком, «колобки» с личиками, бубенчики, музыкальные карусельки.

Ребенок уже более активно реагирует на лица, следит за предметами, улавливает движения и яркие предметы.

Какие игры рекомендуют?

  • Показываем игрушку и отводим ее в сторону, чтобы кроха фиксировал ее взглядом.
  • Используем погремушки с разными звуками для развития слуха и с разной текстурой/формой для развития осязания.
  • Вкладываем ребенку в ладошку небольшую игрушку, в следующий раз даем другую. Это делается для развития осязательных функций, новых тактильных ощущений, изучения новых объектов.

На каждую игру отводится не более 2 минут, чтобы не перегружать кроху впечатлениями.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям

  • 1 неделя
  • 2 недели
  • 3 недели
  • 4 недели
  • 5 недель
  • 6 недель
  • 7 недель
  • 8 недель
  • 9 недель
  • 10 недель
  • 11 недель
  • 12 недель

3 важных показателя в физическом развитии новорожденных

Считают, что точка отсчета в развитии для всех новорожденных одинакова. Но если вы понаблюдаете за несколькими младенцами, то заметите, что они совершенно разные.

В первую очередь, по уровню активности, кто-то медлительный и пассивный, а кто-то подвижный живчик.

Второе отличие у младенцев – тонус мышц. Одни дети кажутся весьма напряженными: колени у них согнуты, руки прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки. Другие малыши — расслаблены, тонус ручек и ножек у них присутствует, но не так заметен.

Третье отличие — в мере чувствительности сенсорного-двигательного аппарата. Есть очень чувствительная малыши, которые откликаются на минимальное изменение среды и легко выходят из равновесия — малейшее движение или шум заставляют малыша содрогаться всем телом, а ручки и ножки начинают хаотично двигаться. А другие — с самого рождения умеют себя успокаивать, например, класть пальчик или ручку в рот.

Обследования первого месяца жизни

Достигнув возраста в 1 месяц, ребенок отправляется на первый прием к врачу.

  1. Мамы должны показать свое дитя не только педиатру, но и другим специалистам: неврологу, ортопеду, хирургу.
  2. При наличии показаний список специалистов может быть увеличен — педиатр дает направление на обследование к кардиологу или офтальмологу.
  3. Месячного кроху следует обязательно проверить с помощью ультразвукового обследования, чтобы выявить возможные патологии в развитии тазобедренного сустава.
  4. Наряду с этим проводится УЗИ головного мозга и внутренних органов — такое тщательное обследование поможет выявить заболевания на самом раннем этапе.
  5. В этом возрасте ребенку следует сделать ЭКГ (электрокардиограмму), где опытный врач разберет работу сердца вашего малыша.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Поделитесь с друьями!

Source: VseProRebenka.ru

Уход

Необходимо тщательно следить за выбором гардероба младенца. Одежда должна быть выполнена из натуральных тканей с наружными швами. Детские вещи стирают отдельно от взрослых. Для стирки выбирайте средства с минимумом отдушек и красителей.

Трехнедельного малютку можно купать два-три раза в неделю. Следите за чистотой кожи в области подгузника.

Нелишним будет вспомнить о важности воздушных ванн. Позволяйте крохе лежать на пеленке без одежки, переворачивая его периодически то на животик, то на бочок, то снова на спинку (рекомендуем прочитать: как и когда можно переворачивать новорожденного на живот?)

В этом возрасте можно вводить такие способы ухода за крохой, как выполнение успокаивающего массажа перед сном, гимнастика и пассивное закаливание:

  • легкие поглаживающие движения во время переодевания;
  • стопы малютки массируйте большими пальцами: рисуйте восьмерку на поверхности стопы, а пальчики гладьте по всей длине;
  • поглаживания по направлению от бедер к стопам;
  • разведение ножек в стороны и прижимание их к животику;
  • сведение, разведение и сгибание рук в стороны; дать крохе пальчики, стимулируя подтягивание;
  • упражнения на фитболе.

Применяйте воздушные ванны с температурой воздуха около 22˚С. Водные процедуры следует завершать ополаскиванием более прохладной водой, на 3-4 градуса ниже чем при купании.

Физическое развитие малыша трех недель: рост, вес, аппетит, сон, стул

  • Движения ручек и ножек уже менее хаотичны. Постепенно малыш устанавливает контроль над мышцами. Осталось чуть-чуть до момента, когда движения его рук и ног станут осознанными и координированными.
  • Форма черепа восстанавливается.
  • Активность возрастает.
  • К концу дня ребенок устает от впечатлений и звуков, появляется вечерняя раздражительность.
  • Новые звуки «откликаются» сменой частоты пульса, когда даже пустышку (палец) младенец начинает сосать активнее.
  • Прорезается громкий требовательный плач, и он служит как бы сигналом оповещения того, что ребенка что-то тревожит.
  • Успокоительная терапия (укачивание и пр.) действует не всегда. Нервной системе крохи требуется снятие напряжения, самым лучшим способом для совершения которого является плач.
  • Становится более острым обоняние.
  • Сохраняется повышенный тонус мышц ручек и ножек.
  • Развивается чувство равновесия, благодаря которому малыш определяет положение своего тела в пространстве.

Прибавка в весе и росте: как вырос малыш трех недель?

  • Считать вес и рост пока сложно, поскольку более ценные показатели ждут вас в конце 4-1 недели.
  • В среднем, за 3-ю неделю кроха набирает около 200 г.
  • Рост ребенка за неделю вряд ли составит более 1 см.

Прогулки новорожденного — когда начинать гулять?

  • Если малыш летний, то на улицу можно отправляться с первых дней после роддома. Интервал прогулок (с постепенным увеличением) составит от 15 минут до 2 часов.
  • Посреди зимы прогулки рекомендованы не ранее 10-14 дня жизни. Если нет ветра, а мороз не ниже -10, то можно начать с 10-минутных прогулок, постепенно увеличивая их до часовых. Конечно, с учетом дополнительного утепления.

Сколько должен съедать трехнедельный ребенок, как определить, хватает ему молока или нет?

  • Малыш ест не менее 10-12 раз за сутки.
  • Суточный объем пищи составляет 1/5 часть от массы тела ребенка, и таким он сохраняется до 6 недель.
  • В среднем, в этот период ребенок должен съедать около 500 мл в сутки.

Ориентируйтесь на прибавку в весе

  • Прибавка на грудном вскармливании в 150-200 г за неделю считается нормой.
  • При тех же условиях, но менее 100 г, должно заставить вас получить консультации у педиатра.
  • Контрольное взвешивание до и после кормления также поможет с ответом. Только делать это без одежды и в одно и то же время. Разница в весе в данном случае — это количество скушанного молочка.

Сколько должен спать трехнедельный ребенок?

  • Режим дня только-только начинает устанавливаться. Причем, «искусственник» привыкает ко времени кормления, а голод малыша на естественном вскармливании просыпается одновременно с приливом молока в груди мамы.
  • Сон малыша все еще длительный, он составит 20-22 часа за сутки. Однако периоды бодрствования уже более длительны, обычно перед и после кормления.

Стул малыша трех недель

К 3-м неделям частота стула малыша сильно варьируется. Это зависит от способа кормления.

  • При кормлении грудью стул крохи более частый (в отдельных случаях бывает после каждого кормления). В среднем, 2-8 раз в сутки. Цвет желтый, консистенция горчицы, запах масляно-молочный. Редкий стул у младенца менее 2 месяцев означает дефицит жирной составляющей молока.
  • При кормлении смесью кал более твердый и темный, имеет горчично-зеленоватый или коричневатый оттенок и неприятный запах. Частота стула бывает в два раза реже, чем при грудном вскармливании.

Первые достижения: что умеет месячный малыш

Речь Выражает ощущение дискомфорта плачем. Иногда кроха издает произвольные отдельные заднеязычные звуки «к», «г».
Слух Вздрагивает от внезапного резкого звука. Может ненадолго сосредоточиться на голосах взрослых и звуках колыбели.
Зрение От яркого света жмурится, при этом поворачивая глаза к его источнику. На неподвижном предмете фиксирует взгляд. Делает первые попытки слежения за движущимися в пределах его видимости предметами.
Эмоции Малыш в 1 месяц жизни еще достаточно много спит, просыпаясь только для утоления голода или при ощущении мокрого подгузника. в период бодрствования открывает ротик, когда мама или папа ласково обращаются к нему.
Моторика Движения рук и ног медленные, носят хаотический характер. Лежа на животе кроха на несколько секунд поднимает голову и пытается удержать её.

Двигательная активность и эмоциональное развитие в 1 месяц

Развитие малыша происходит ежеминутно: как в моменты бодрствования, так и сна; при кормлении, на прогулках и в процессе купания. Но первую очередь ребенок развивается при общении с мамой. Кроха уже умеет узнавать её, он слышит мамин голос, знает её интонацию и чутко реагирует на все прикосновения. Если проследить развитие ребенка на первом месяце жизни, то у него можно отметить приобретенные реакции и умения:

  • слышит и определяет материнский голос среди остальных голосов взрослых;
  • может недолго проводить время лежа на животе, при этом приподнимая головку и пытаясь удержать её в таком положении;
  • начинает изучать лица родных, старается «угнаться» взглядом за мамой или движущейся погремушкой;
  • может определить разницу между светом и сумерками: от яркого света кроха щурит глазки и поворачивает глаза к его источнику;
  • прислушивается к маминому голосу или к звукам музыки, но пока ненадолго;
  • во время бодрствования малыш издает первые звуки, среди них кряхтенье, сопение;
  • в этом возрасте ребенок предпочитает сладковатый вкус, поэтому с удовольствием пьет грудное молоко. Но если мама съела что-то кислое, горькое или соленое, вкус молока изменится и кроха может проявлять недовольство плачем;
  • чувства малыша в этот период контрастны – ребенку либо «очень хорошо», и это время он проводит во сне и спокойствии, либо ему эмоционально «очень плохо», и тогда он заливается плачем.

Развитие месячного ребенка – опыт мамы (видео):

Основные этапы развития грудничков до года

Груднички развиваются поэтапно. С каждым месяцем происходят определенные изменения во внешности, появляются новые умения, способности. Процесс взросления, приобретения навыков у каждого малыша проходит по-своему.

Педиатры отмечают, что дети разного пола имеют некоторые отличия в развитии.

Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален, прослеживаются такие закономерности:

  • масса тела и рост девочек меньше, чем у мальчиков. Так, длина тела новорожденных представительниц женского пола составляет примерно 49,5 см, а мужского – 50,4 см. Вес девочек равен 2,8-3,8 кг, мальчиков – 3-4 кг;
  • в физическом и психическом развитии, мальчики отстают от девочек примерно на 2-3 недели;
  • хоть лица слабого пола рождаются более миниатюрными, костный скелет у них формируется раньше.

Выделяют такие основные направления развития грудничков до года:

  • физическое. Предполагает увеличение веса, роста, укрепление мускулатуры, внешние изменения;
  • когнитивное. Заключается в формировании у малыша способности к размышлению и аргументированным действиям;
  • языковое. Предполагает становление осознанной речи. Вначале ребенок издает различные звуки, потом пытается повторять слова и интонацию взрослых. Со временем у малыша формируется определенный словарный запас, он начинает выражать свои мысли при помощи осознанной речи;
  • двигательное и сенсорное. Заключается в том, что младенец учится ходить, познавать мир;
  • эмоциональное и социальное. Состоит в развитии способностей выражать эмоции, умений общаться со взрослыми и детьми.

Родителям важно учитывать особенности и способности малыша и стимулировать его всестороннее развитие.

Развитие и игры ребенка 2,5 месяцев

Эта неделя не слишком отличается от предыдущей, и советы остаются прежними.

Чтобы ваш малыш развивался быстро и правильно, помогайте ему в игровой форме, не забывайте о тактильных ощущениях (близкий контакт — вот, что нужно сейчас крохе более всего), массаже, разнообразии игрушек, впечатлений.

Музыка
Категорически не рекомендуется громкая и резкая музыка — только плавная, мелодичная, спокойная

А лучшей музыкой будет папин ласковый голос и мамина колыбельная.

Мышечная активность крохи способствует стимуляции психического развития.
Поэтому максимально уделяйте внимание всем процедурам, сопровождая их упражнениями, поглаживаниями, телесным контактом.

Для повышения двигательной активности подвесьте перед малышом 2-3 яркие игрушки на таком расстоянии, чтобы он мог дотянуться (колечки, погремушки, неваляшки).
На расстоянии 30-50 см развешиваем яркие рисунки с четкими деталями (меняем их, едва кроха начинает терять к ним интерес) — развиваем и зрительную активность. Например, рожицы в схематичном изображении.

Любимые цвета детей в этом возрасте — красный и желтый с оранжевым.

Погремушки
Учитывая, что карапуз уже тащит игрушки в рот, выбираем погремушки, которые его не поранят и будут удобны.
Никаких дешевых погремушек с шариками, которые могут рассыпаться от удара — только крепкие игрушки с закругленными концами, без заусениц, с удобными ручками.Лучший материал — мягкий и теплый на ощупь, безопасный для здоровья.

Разнообразим ощущения
Не только погремушки можно вкладывать в ладошку малышу

Чем разнообразнее фактура и его ощущения, тем активнее развитие.
Поэтому «ощупать» можно и деревянную ложку, и помпон от шапки, и венчик для взбивания яиц, и шарик из скомканной бумаги. Конечно, все делается под контролем мамы, чтобы ничего не попало в рот.

Экспериментируем со звуками
Хорошо, если карапуз уже знает звук колокольчика и бабушкин голос, лай собаки и смех старшего брата.
Но ведь есть еще звон металла, шуршание бумаги, переливчатые звуки неваляшки, пение птиц, звон монетки в коробке и многое другое. Экспериментируйте!

Не забываем про «сороку» с кашкой
Эта игра нравится всем малышам без исключения. Зажимаем поочередно пальчики, водим по ладошке, рассказываем «сказку» — это полезно и для развития речи, и для мелкой моторики.К слову, чем активнее будет происходить развитие мелкой моторики, тем раньше потом ваше чадо начнет рисовать, правильно держать ручку, красиво писать и завязывать шнурки на ботинках.

Из полезных игрушек (помимо погремушек и неваляшек) сейчас можно добавить кукол и мягкие игрушки, подвески и мобили, различные развивающие коврики.

Тренируем зрение
Ждем, пока кроха зафиксирует взгляд на (например) красном шарике, и начинаем перемещать предмет то вверх/вниз, то вправо/влево.

Игра «попугай» Сейчас малыш начинает активно повторять за мамой гримасы. Воспользуемся этим в благих целях — для тренировки мышц лица.
То есть высовываем язык, надуваем щечки, вытягиваем губы трубочкой, чмокаем и фыркаем. Все эти «таланты» пригодятся малышу для дальнейшего воспроизведения звуков.

В движениях кисти — прямая связь с речевыми зонами мозга.

Поэтому не скупитесь на свободные пятиминутки — развивайте чадо!

Вкладывайте игрушки в ладошки по очереди — то в левую, то в правую. Пусть это будут то пластиковые колечки, то палочки с ребристой поверхностью, то мягкие игрушки.

Только не отнимайте сразу — малыш должен не только схватить, но и удержать, изучить, почувствовать.

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Развитие новорожденного с рождения до трех месяцев по неделям

  • 1 неделя
  • 2 недели
  • 3 недели
  • 4 недели
  • 5 недель
  • 6 недель
  • 7 недель
  • 8 недель
  • 9 недель
  • 10 недель
  • 11 недель
  • 12 недель

Восьмой месяц

Восьмой месяц развития ребенка знаменуется настойчивыми попытками встать.

  1. Кроха доползает до любой опоры и пытается придать телу вертикальное положение. Пока этот маневр удается далеко не всем деткам. Если поставить ребенка рядом с опорой, он будет стоять;
  2. Самые активные детки уже умеют ходить вдоль опоры, а также перебирают ногами, когда взрослый держит их за обе руки или подмышки;
  3. Восьмимесячный ребенок умеет ползать на четвереньках, изучает помещение, где он живет, знает расположение комнат, сам передвигается по квартире;
  4. Ребенок умеет сидеть, садится сам из положения «стоя на четвереньках»;
  5. Игры маленького человечка становятся все более осмысленными. Кроха умеет складывать игрушки в коробку или какую-нибудь емкость. Некоторые детки уже могут надевать кольца на основание пирамидки и снимать их, пытаются вкладывать стаканчики один в другой.

В это время ваше чадо может захотеть есть ложкой самостоятельно. Это желание нужно поощрять, тогда впоследствии вам не придется прививать ребенку этот навык.

  1. Ребеночек уже освоил несложные игры: «ку-ку» (прячется за своими ручками, прячет лицо у мамы на груди или, например, в одеяле на кровати), «ладушки» (хлопает в ладоши), показывает «фонарики». С удовольствием слушает музыку, может «подпевать» и даже пританцовывать, особенно если видел, как это делают родители;
  2. Ребенок понимает простые просьбы: принести игрушку, показать люстру. Многие детки уже умеют показывать какие-то части своего тела;
  3. Постоянно совершенствуется речь. Кроха пытается повторять слова за взрослыми, получаются новые слоги. Возможно, именно сейчас ребеночек произнесет свое первое осмысленное слово.

Читайте, чтобы узнать о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев>>>

Питание ребенка

1 месяц жизни – адаптационный период, когда весь организм малыша привыкает к новым условиям жизни. Это же относится и к питанию. Дети-груднички, получающие только мамино молочко, как правило, не имеют четких временных границ между приемами пищи. Мама кормит малыша по требованию — подобный способ называется свободным вскармливанием. В 1 месяц жизни малыш прикладывается к груди часто — около 12 раз, однако бывает и более частое желание пососать мамину грудь. Не переживайте, у ребенка еще не установился собственный режим кормления, через некоторое время график поменяется. Частое требование груди связано не только с утолением голода, но и с удовлетворением сосательного рефлекса, что благоприятно сказывается на психологическом состоянии малыша.

Дети-искусственники получают адаптированную смесь около 8 раз в сутки в течение двух недель после рождения. Кормить малышей на искусственном вскармливании следует строго по графику, а когда малышу уже больше 2 недель, можно попробовать сделать ночной перерыв и сон, таким образом, будет длиться около 6 часов, а количество кормлений за сутки будет равным 7. Малыши, кушающие смесь, должны допаиваться водичкой, предлагать которую можно между кормлениями.

Рассчитать необходимую дозу адаптированной смеси достаточно просто: 80хY или 70хY, где Y – это день жизни малыша. Такая формула действует для детей первых 10 дней жизни. Вес при рождении влияет на выбор первого или второго варианта формулы. Детки с массой тела более 3200 г при рождении получают смесь по первой части формулы, если вес был ниже этого показателя – по второй. Разовый объем адаптированной смеси рассчитывается так: полученное значение следует разделить на количество кормлений.

Подсчитывать количество рекомендуемой смеси необходимо для избежания перекармливания, которое может негативно сказаться на здоровье ЖКТ ребенка

Рост и развитие ребенка 1 месяца жизни

В месяц кроха быстро растет, хорошо кушает и набирает вес. За последнюю неделю жизни длина его тела увеличилась в среднем на 1,2 см, а масса тела на 250-270 г (на основе данных ВОЗ). Нижняя граница веса для малышей мужского пола в 1 месяц составляет 3,6 кг, верхняя – 6 кг. Для девочек показатели немного ниже: это 3,5 кг (нижняя граница) и 4,6 кг (верхняя граница). Окружность головы увеличивается примерно на 1,5 см за месяц.

Таблица показателей развития ребенка в 1 месяц

Параметры развития Средние показатели нормы в первый месяц жизни
девочки мальчики
Рост, см 51 – 56 55 – 60
Вес, кг 3,5 – 4,6 4,5 – 6
Окружность головы, см 36 37
Окружность груди, см 35 36

Если вес или рост месячного ребенка значительно отличаются от нормы, то причинами могут быть следующие факторы:

  • выбранный способ вскармливания (грудное/искусственное кормление);
  • наличие проблем при кормлении малыша (отказ ребенка от груди, аллергия, недостаточная лактация молока);
  • особенности протекания беременности и процесса родов (к примеру, ребенок родился раньше срока);
  • наличие у ребенка заболевания, влияющего на параметры роста/веса;
  • наследственность;
  • экология (наличие у матери вредных привычек, опасные факторы окружающей среды).

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые недели жизни ребенка можно назвать периодом адаптации к самостоятельной жизни вне маминой утробы. Рассмотрим самые основные особенности физического развития ребенка, которые происходят в организме малыша в возрасте одного месяца.

  • После появления на свет перестраивается система кровообращения малыша. Происходит интенсивное кровоснабжение печени и головного мозга.
  • Иммунная система учится вырабатывать специфические иммуноглобулины для борьбы с инфекциями.
  • Почки адекватно выполняют свои первые функции, но еще до полугода они будут незрелыми, и только спустя это время начнут полностью функционировать.
  • Дыхательная система грудничка обеспечивает ткани организма кислородом и выводит углекислый газ.
  • Движения ребенка становятся все более уверенными: он уже может плавно подносить ручку ко рту или своему лицу.
  • На носике, щечках и лбу малыша исчезают белые «песчинки» – милиумы, которые можно было наблюдать у ребенка после его появления на свет.
  • Лежа на животе, малыш поворачивает голову и ненадолго пытается поднимать ее от поверхности, примерно на 45 градусов. Некоторые младенцы способны в месяц держать голову под прямым углом и немного поворачивать ее. Самые активные груднички в этом возрасте делают попытки приподнять голову в положении лежа на спине.
  • Клиновидный и задний роднички на головке ребенка начинают затягиваться. Это очень медленный процесс, на их закрытие понадобится, по меньшей мере, еще несколько недель. Большой родничок обычно закрывается позже, на процесс его окостенения уходит около года.
  • Кожа крохи в первый месяц продолжает немного облазить, особенно между пальчиками. Она уже не такая сухая, какой была после рождения. При необходимости можно увлажнять кожу малыша специальным гипоаллергенным детским молочком или кремом с маркировкой 0+.
  • Важным показателем здоровья у крохи является благоприятное заживление пупочной ранки. В месячном возрасте она покрыта корочкой и не кровоточит. В процессе ухода за младенцем мама должна следить за состоянием пупка, проводить его обработку перекисью водорода или зеленкой, а в воду для купания для обеззараживания добавлять слабый раствор марганцовки.
Ссылка на основную публикацию