Разрешено ли бескаркасное детское автокресло?

Какие средства можно использовать в машине

Согласно регламенту закона, устройства должны соответствовать возрастной категории ребенка:

Для детей до 7 лет Люлька или автокресло согласно групповой категории, должны соответствовать возрасту малыша и его весу. Применять оборудование допустимо на избранном пассажирском месте согласно инструкции с применением оригинальных крепежей. Теперь недопустимо до 7 лет ребенка использовать заменитель устройства
До 12 лет Можно использовать или нет на заднем сиденье кресло, теперь за это отсутствует штраф, но эксперты рекомендуют не пренебрегать им. На переднем сиденье удерживающее приспособление обязательно, без него перемещать ребенка недопустимо
От 12 лет Ребенка можно перемещать на любом пассажирском месте, пристегнуть только штатными ремнями и применением общих правил перемещения пассажиров

Важно! Если ребенок превышает свой вес и рост согласно возрасту, например, больше 150 см или 36 кг, тогда допустимо перевозить его до 12 лет только при применении ремней безопасности. Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей

Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей.

В зависимости от веса ребенка, детское устройство для перевозки делится на несколько групп:

Вид устройства Вес Возраст (примерно) Вариант крепления
Автолюлька – группа 0 До 10 кг До полугода Боковой стороной к движению транспорта
Кресло – групповая категория 0+ До 13 кг До 12 месяцев Лицом против перемещения авто
Группа 1 – автокресло    От 9 до 18 кг От 9 месяцев до 4-летнего возраста Лицом относительно хода транспорта
Группа 2 От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет Расположение ребенка согласно движению транспорта
К 3 группе имеет отношение кресло или бустер От 22 до 36 кг От 6 до 12 лет Размещение в транспорте согласно его движению

Следуя данной таблице, нужно сделать такие вводы:

До 3 лет Перевозка детей возможна только в кресле или люльке, бустеры недопустимы. Такое приобретение с целью экономии влечет ответственность. Только по достижению ребенком веса в 15 кг — можно что-то изменять, чтобы снизить траты на удерживающие устройства
От 3 до 7 лет Необходимо приобретать оборудование смешанной группы 2/3, зарекомендовавшие себя наилучшим способом и имеющими сертификацию
После 7 лет Согласно нововведениям, автомобилисты могут совершенно не заботиться о безопасности ребенка, так как штрафные санкции отсутствуют

Важно! Ребенка необходимо перевозить в кресле группы 2/3 до полного его вырастания из устройства — в целях безопасности. Детям ниже 135 см роста — бустер не обеспечит должной защиты, а после превышения этого параметра кресло будет жать

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Дарья Турцева

Краш-тест бескаркасного автокресла

Термин краш-тест означает проверку на безопасность того или иного изделия. В случае с бескаркасным автокреслом, краш-тест подразумевает под собой настоящие испытания с симуляцией удара при дорожно-транспортном происшествии.

Краш-тест осуществляется следующим образом: данное кресло закрепляют на заднем сидении автомобиля, в него помещают манекен ребенка. К нему присоединяются датчики, которые фиксируют наличие и силу давления на различные части тела манекена. Во время краш-теста автомобиль имитирует все те ситуации, которые могут возникнуть на дороге в реальности: резкие повороты, попадание колеса в глубокую яму, развороты и так далее. После этого, происходит имитация дорожно-транспортного происшествия, а именно столкновение с препятствием или другим автомобилем на большой скорости. Датчики позволяют оценить последствия таких ударов для ребенка, который находится в автокресле. Солидные производители проводят такие краш-тесты еще до того, как модель кресла выходит в продажу, чтобы исправить, по возможности, те недостатки, которые выявляет эксперимент и сделать модель более совершенной.

Официальных краш-тестов детского бескаркасного автокресла не проводилось

Вообще, автовладелец всегда может ознакомиться с таблицей краш-тестов при приобретении автокресла. Самым авторитетным испытателем является компания ADAC. На сайте этой фирмы можно найти огромное количество краш-тестов, которые специалисты проводят в больших объемах. ADAC в своих испытаниях делают упор на четыре важнейших фактора:

  • Безопасная конструкция. В это понятие входит надежность ремней, крепость защелок, устойчивость материалов, используемых для производства и так далее
  • Функционал. Данный критерий оценивает удобство ребенка при нахождении в автокресле. Фиксирует бонусные возможности изделия. К примеру, возможность трансформации кресла в люльку или наличие подставки для бутылки.
  • Влияние на экологию
  • Практичность

По этим четырем критериям автокресло оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Шкала начинается с оценки «неудовлетворительно» и заканчивается «отлично».

К слову, в рейтинге лучших детских автокресел за 2014 год не нашлось места ни одной бескаркасной модели, что говорит о том, что компания ADAC не доверяет таким конструкциям.

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2020 года

  • при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
  • ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.

Организованная транспортировка детей должна осуществляться автобусом, на крыше которого установлен и включен маячок желтого или оранжевого цвета. Если количество автобусов в составе колонны составляет не менее трех, то она должна сопровождаться автотранспортом ГИБДД. Предварительно необходимо подать заявку на сопровождение не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой поездки. Перевозка на одном или двух автобусах требует извещения инспекции за два дня до даты перемещения.

Разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД – Справочник автомобилиста

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.

Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.

Отвезти ребенка в детский сад, школу или съездить с ним на отдых ‒ вне зависимости от цели поездки на автомобиле, ребенок должен быть защищен от возможного получения травм. Так, согласно действующим правилам ПДД, от водителей требуется установка детских удерживающих устройств и систем.

Законодательство также предусматривает тот факт, что изделия должны соответствовать стандартам, установленным ГОСТом, а также росту и весу ребенка. Понять, разрешено ли ГИБДД детское бескаркасное автокресло в 2019 году, можно, внимательно прочитав законодательство. Так, в ПДД указываются не каркасные кресла, а именно устройства.

Это означает, что использовать бескаркасные автокресла все-таки можно, но только те, которые соответствуют установленным ГОСТам. Найти их можно по наличию сертификата качества российского образца.

Правила перевозки детей

Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.

Устанавливать удерживающее устройство на передний ряд сидений можно далеко не во всех случаях. Такая возможность предусмотрена только для автомобилей без подушек безопасности, которые могут нанести дополнительные травмы ребенку. Поэтому для монтажа кресла придется отключить данную функцию автомобиля.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2017 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Также есть правила, которые не затрагивают транспортировку, но все же касаются нахождения детей в автомобиле. Так, к примеру, ребенка нельзя оставлять без присмотра в транспортном средстве. Несоблюдение любого из описанных правил является нарушением системы безопасности. За это водителю придется оплатить штраф в размере 3 тысяч рублей.

Начиная с 12 июля 2019 года, трактовка правил по перевозке детей будет несколько изменена. Так, ребенок до 12 лет не может перевозиться в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и на заднем сиденье мотоцикла. Дети могут находиться как на заднем, так и на переднем сидении автомобиля включительно, а также в кабине грузовика. Но только при наличии удерживающего устройства.

В каком возрасте его можно использовать

Регламент также устанавливает возраст, в котором ребенку необходимо наличие специального кресла. При этом у бескаркасных сидений есть одно преимущество перед другими удерживающими устройствами. Некоторые модели представлены в универсальном размере. Это означает, что их можно использовать вплоть до 12 лет.

Стоит отметить, что законодательство предусматривает обязательное наличие детского удерживающего устройства до семи лет. Но если есть сомнения в безопасности чада, то использовать кресло можно и дальше. Нарушением закона это являться не будет. Главное — установить устройство в соответствии с руководством, прилагающимся к креслу.

Бренды бескаркасных автокресел для детей

Анализируя отзывы покупателей,Бескаркасное кресло Дак. Оно произведено в России и имеет маркировку ECE R44/04. Модель предназначена для перевозки детей от 1 года до 12 лет, весом 9 – 36 кг. Кресло соединяется с сиденьем собственными крепежными ремнями и дополнительно фиксируется штатным ремнем (он пропускается через передний фиксатор). Ребенок закрепляется в пяти точках: с помощью указанного фиксатора, 2-х удерживающих и 2-х боковых ремешков. В связи с отсутствием боковой опоры для головы, рекомендуется устанавливать кресло на заднем сидении.

Изделие изготовлено из прочной рюкзачной ткани «Oxford» с полиуретановой сеткой, с внутренней стороны нашита трехслойная пористая основа. Производитель заявляет, что этот материал выдерживает нагрузку до 300 кг. Вес автокресла – 0,6 кг, размеры: 250 х 300 х 530 мм. Благодаря небольшим габаритам, в автомашине можно разместить 4 автокресла Дак.

Плюсы модели:

  • компактные размеры;
  • легкость;
  • регулируемость по объему и высоте;

Минусы:

  • не подходит для автомобилей, в которых нет отверстия между спинкой и основанием;
  • отсутствие боковой поддержки – при аварии малыш может удариться о стекло;
  • недостаточная надежность защелок.

Цена автокресла Дак — от 1250 руб.
Попытки найти краш-тест на бескаркасное кресло Дак не увенчались успехом, хотя производители уверяют, что в скором времени видеоролик будет продемонстрирован.

Бескаркасное автокресло Ganen. Производитель продукции – Китай. Как и предыдущая модель, кресло сертифицировано согласно европейским требованиям и удовлетворяет требованиям ПДД. Автокресло разработано для детей от 0,5 года до 12 лет. До 5-летнего возраста малыша пристегивают удерживающими ремнями (в пяти точках), а для более старших детей бескаркасное кресло является приспособлением для закрепления штатного ремня. Кресло компактное, занимает минимум места и не требует демонтажа, если в автомашину садится взрослый.

Преимущества Ganen:

  • небольшие размеры, удобство применения;
  • эргономичность – у модели удобная подушечка по форме головы, создающая дополнительный комфорт; мягкая крестовина в области живота распределяет силу натяжения страховочного ремня;
  • лицевая сторона кресла обшита хлопчатобумажной тканью.

Недостатки: как и у предыдущей модели, нет боковой поддержки головы

По отзывам покупателей, оставляет желать лучшего качество пошива, но в целом кресло справляется с функцией фиксирования. Дети чувствуют себя удобно, малыши в дороге засыпают.

Цена автокресла Ganen – от 1400 руб.

Бескаркасное автокресло Винни. Российское изделие рассчитано на перевозку детей от 1,5 до 12 лет, располагает сертификатом согласно стандарту ECE R44/04. Самым безопасным местом для монтажа кресла Винни является центр заднего сидения.

Как и предыдущие модели, Винни имеет 5-точечную систему крепления и имеет возможность фиксации автомобильным ремнем. Размеры изделия в сложенном виде — 32 х 39 х 4 см, вес 0,55 кг. Токсичные материалы в производстве не используются. Чехол изготовлен из ткани «Оксфорд» с ПВХ волокнами, в которую вшита трехслойная сетка AIR –mesh. Мягкость и упругость изделию придают поролон и холлофайбер.

Цена автокресла Винни – от 1200 руб.

Давая комплексную оценку бескаркасным автокреслам, стоит признать их недостаточную безопасность и полное отсутствие защиты при боковом ударе. Среди преимуществ — компактность, простота установки и регулировки. Использовать средство без каркаса допустимо как запасной вариант — в незапланированной поездке на короткое расстояние. При этом следует иметь с собой сертификат, который избавит от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД.

Правила перевозки детей

Для обеспечения безопасности детей следует не только правильно подобрать удерживающее устройство, но и место, на котором оно будет размещаться. Так, согласно проведенным тестам, наиболее безопасными считаются переднее пассажирское сиденье, а также место на заднем диване, расположенное за водителем.

Согласно действующему законодательству, детей можно перевозить исключительно в автокреслах и бустерах. При этом до середины 2017 года родители могли использовать иные средства, например, стопки книг или устройства, корректирующие положение ремней безопасности.

Также есть правила, которые не затрагивают транспортировку, но все же касаются нахождения детей в автомобиле. Так, к примеру, ребенка нельзя оставлять без присмотра в транспортном средстве. Несоблюдение любого из описанных правил является нарушением системы безопасности. За это водителю придется оплатить штраф в размере 3 тысяч рублей.

Начиная с 12 июля 2020 года, трактовка правил по перевозке детей будет несколько изменена. Так, ребенок до 12 лет не может перевозиться в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и на заднем сиденье мотоцикла. Дети могут находиться как на заднем, так и на переднем сидении автомобиля включительно, а также в кабине грузовика. Но только при наличии удерживающего устройства.

Различные модификации

Легко ли подобрать автокресло бескаркасное? Отзывы покупателей говорят о достаточной простоте выбора. Сегодня производителями все защитные устройства для перевозки маленьких пассажиров делятся на шесть общих групп, каждая из которых базируется согласно возрасту малыша. Однако бескаркасные автокресла являются исключением. По заявлениям производителей, они охватывают сразу три возрастных категории (с 1 по 3). Первая из них предназначена для детей, вес которых находится в пределах от 9 до 18 кг. Это, как правило, малыши дошкольного возраста. Для тех, кто недавно сел за парту, необходимо приобретать бескаркасное автокресло второй категории. Большие защитные устройства подойдут тем деткам, вес которых находится в пределах 22-36 кг

Их родители должны обратить внимание на бескаркасные автокресла третьей категории. Маленькие пассажиры, вес которых превысил 36 кг, а рост — 140 см, имеют право ездить на сиденье автомобиля без автокресел и любых других приспособлений

Столь значительный диапазон можно объяснить возможностью различного фиксирования плечевых накладок и отсутствием боковых ограничений. Этот момент весьма важен при покупке устройства. Ведь в обычных автокреслах необходимо учесть не только возраст ребенка

Важно, чтобы они полностью соответствовали его росту и весу. Дети, перемещаемые в каркасных автокреслах, нередко испытывают неудобства

Их движения порой ограничены из-за несоответствия размеров устройств их телам.

Как выбрать бескаркасное автокресло для ребенка?

Чтобы быть уверенным в высоком качестве изделия, следует ограничить круг поиска проверенными компаниями, работающими в сфере детской автобезопасности. Далее бескаркасное автокресло подбирают по нескольким признакам.

  1. Наличие европейского сертификата ECE R44/04. Он действует с 2009 года и свидетельствует о прохождении устройством тестирования при езде со скоростью 50 км/ч и во время заднего удара при 30 км/ч. Ярлык ECE содержит полную информацию о кресле, включая: модель, тип крепления, оснащенность 5-точечными ремнями (символ Y), вес ребенка, код страны сертификации.
  2. Для малышей до трехлетнего возраста обязательным требованием являются Y-образная система внутреннего крепления – она предупреждает повреждения брюшной полости и позвоночника.
  3. Размер. Чаще всего кресла охватывают три размерных класса (от 1 до 3) и рассчитаны на пассажиров, масса которых составляет 9 — 36 кг. Универсальность объясняется тем, что плечевые лямки регулируются, а боковых ограничителей нет.
  4. Материал. Обычно производители применяют прочные ткани с полимерными волокнами и трехслойной губчатой прокладкой. Материал «дышащий», довольно мягкий, не имеет токсических добавок.

При выборе модели нужно обратить внимание на наличие широкой и упругой прокладки из материи в том месте, где ремни соединяются в области промежности. Если прокладка отсутствует, то есть большой риск травмирования ребенка, кроме того, это вызывает неудобства во время езды.

Ссылка на основную публикацию