Мой ребенок обижает детей в школе

Стоит ли вмешиваться?

Вмешиваться в такую ситуацию однозначно нужно. Ведь детская жестокость иногда не имеет границ. Одно дело, если ребенка просто периодически подкалывают или обзывают, но нередки сегодня случаи, когда разошедшиеся подростки заставляют пить своих жертв бензин или даже прыгать с крыши. Виновен в таких случаях больше стадный инстинкт – лидер выдумывает опасную затею, а другие участники ему поддакивают. В это же время лидер, почувствовав поддержку, идет еще дальше, и круг замыкается.

Поэтому, чтобы избежать трагедии и не пустить дело на самотек, помочь ребенку нужно обязательно. Но все зависит от возраста. Так, если обижают младшего школьника, в этом случае достаточно поговорить с учителем или припугнуть сорванцов. Взрослый для обидчиков в этом возрасте – еще авторитет. А вот прибежать в класс к сыну-подростку и начать кричать на его одноклассников будет не только бесполезно, но еще и может спровоцировать еще большие насмешки над «маменьким сынком».

В этом случае очень важно поговорить с самим ребенком и задать ему вопрос: «Хочешь ли ты, чтобы я вмешалась в эту ситуацию? Нужна ли тебе помощь такого рода, или ты уверен в своих силах и справишься сам?». Обычно дети отвечают на этот вопрос искренне

Если ребенок решил, что справится сам, поддержите его верой в его силы.

Одним из неплохих вариантом может стать разговор с главным заводилой (а в каждой ватаге обидчиков всегда есть лидер). Лучше, если с ним побеседует старший брат ребенка или по просьбе соседский более старший мальчик из той же школы. Нужно, чтобы он словесно припугнул забияку и дал понять, что нападки на других ему с рук не сойдут. Но – только словесно. Когда лидер обидчиков поймет, что за свои действия можно в будущем получить от кого-то более старшего, он предпочтет успокоиться и больше не оскорблять своего одноклассника. Ведь главная причина детской жестокости – безнаказанность.

Кого чаще всего обижают в школе?

Как ни странно это может прозвучать, но мы сами, родители, можем стать причиной того, что нашего ребенка могут обижать в школе. Все зависит от того, как мы воспитываем своих детей, как относимся к их неудачам, успехам, как обращаемся в семье с ними.

Чаще всего насмешкам и издевательствам со стороны других детей могут стать дети с нетипичной внешностью, иной национальности, имеющие врожденные или приобретенные дефекты внешности, прыщи, шрамы, имеющие проблемы с зубами, слишком худые или наоборот, склонные к полноте.

Если ваш ребенок по натуре лидер, то и он может подвергаться насмешкам, если по каким-то причинам ему пришлось сменить коллектив. Скорее всего, по законам «естественного отбора» ему придется «биться за место под солнцем», или уступить другому лидеру. Это достаточно сложно, особенно, если учесть, что у новичков, как правило, в новом коллективе еще нет друзей и нет поддержки.

Всеобщей травле подвергаются дети из неблагополучных семей, из малообеспеченных семей, которые внешне выделяются из общего фона школьного коллектива. Такие дети чаще начинают испытывать на себе насмешки и издевательства в несколько старшем возрасте, когда ровесники начинают конкурировать между собой и стараться выделиться внешне на общем фоне.

Как правило, в качестве изгоев выбираются именно неряшливые и бедно одетые дети.
Особенности темперамента и воспитания также могут стать причиной того, что ребенка будут обижать в классе. Например, скромные, тихие, неуверенные в себе дети часто становятся предметом для насмешек. Эту же категорию можно отнести и медлительных, рассеянных флегматиков, болезненных детей, худощавых и нескладных. Однако агрессивные холерики также не являются исключением из этого правила. Дети в неуравновешенной психикой сами по себе склонны провоцировать конфликты с одноклассниками. Любой «смешок» в их сторону расценивается в глобальном масштабе и конфликт становится неизбежным.

Если подобное поведение входит в привычку всего коллектива, то ребенок-холерик становится своеобразным «местным клоуном» и доводить его до «белого каления» одноклассникам просто доставляет удовольствие.

Ну и конечно же, нельзя сбрасывать со счетов другие мелкие поводы для начала детской травли в коллективе: неблагозвучная фамилия, проявление неуклюжести на глазах класса, неудачное признание в чувствах и прочее.

Во все времена детям рекомендовалось много читать. Как ни странно, но именно чтение может помочь некоторым образом решить проблему. Читая, ребенок нарабатывает словарный запас, учится поведенческим основам у персонажей книг, пытается проживать их жизни, примеряя их на себя.

Начитанный ребенок всегда сможет подобрать нужные слова в неловкой ситуации, чтобы выйти из нее достойно и не стать при этом предметом для насмешек и издевок.

Как помочь ребенку, если его обижают

Начните с разговора. Обвинять в слабости и неспособности общаться, высмеивать, преуменьшать ситуацию — большая ошибка. В следующий раз, ребенок не отреагирует на просьбу рассказать о сложившихся обстоятельствах. Внимательно слушайте — полученная информация поможет определить, насколько серьезно положение и предпринять соответствующие меры. Возможно, в начале беседы ребенок будет замкнутым или раздражительным, скорее всего, обидчик запугал строгим запретом на сообщение об издевательствах. Обеспечьте чувство безопасности, объясните, что помощь требуется всем, кто так или иначе, участвует в конфликте. Не обвиняйте притеснителя или себя, подумайте над тем, как это исправить.

Научите противодействовать агрессии в школе. Разработайте план ответов обидчику, которые остановили бы его или дали понять, что жертва способна постоять за себя. Практикуйте сложную обстановку в виде игры, проинформируйте ребенка, в каких ситуациях он должен немедленно обращаться к взрослым. Если это вербальные послания — злое выражение лица, неприличные жесты, лучше показать безразличие. Так, агрессор поймет, что послания не производят желаемого эффекта, и он потеряет интерес. Словесные угрозы, шантаж и унижения, можно также игнорировать, но если они не прекращаются или дополняются физическими действиями, без реагирования не обойтись.

Избиение, толкания, плевки, грабеж, уничтожение или повреждение имущества — требуют строжайшего наказания. Физическая агрессия усугубляется неспособностью ответить на провокацию, плач или внезапный побег стимулирует атакующего унижать ради забавы. Здесь не спасут оговорки вроде «тебе, что делать нечего» или «отстань от меня», поэтому требуется немедленное вмешательство взрослого. Однако, не рекомендуются такой способ, как жалоба родителям обидчика, в первую очередь, о проблеме должны узнать сотрудники образования и школьный психолог. Предоставьте борьбу с юным «преступником» школе, не забывайте о том, что агрессивное поведение, результат многих факторов — неврологические отклонения, неблагополучная или неполная семья, недостаток внимания и пр. Помощь в данном случае требуется и вашему малышу и юному «негодяю». Вы не должны использовать насилие против агрессора (иногда отчаянные родители действуют таким образом), также не стоит агрессивно относиться к школьным работникам.

Что предпринять, если ребенка обижают в школе:

  • вести учет всех насильственных ситуаций, о которых рассказывает пострадавший
  • сообщить полиции, если малыш избит или ограблен
  • встретиться с классным руководителем, рассказать о ситуации и спросить, какие действия будут предприняты. Заявить о готовности к сотрудничеству
  • запомнить договоренность с учителем и его решение
  • связаться с преподавателем несколько раз, если издевательства в школе продолжаются
  • когда меры педагога не дают результатов, назначить встречу с директором, описать обстоятельство и предпринятые меры
  • если агрессия ухудшается (способы директора и педагога не эффективны), обратиться в орган осуществляющий надзор за образовательными учреждениями с просьбой расследовать дело ребенка и оценить деятельность школы в решении проблем насилия
  • уведомить регионального уполномоченного по правам детей, если все перечисленное выше, не решило конфликт.

Кроме того, найдите хорошего психолога, который восстановит ребенку самооценку и научит правильно общаться с недоброжелателями. Проверьте, есть ли другие родители с подобной проблемой, объединитесь ради ее решения общими усилиями. Вариант перевода в другую школу не самый лучший, неприятные люди встречаются и в востребованных частных заведениях, в крайнем случае, рассмотрите перевод в другой класс.

Ликвидируйте насмешки не только составленным планом диалогов для всех инцидентов

Если над учеником смеются, что он плохо одевается — приобретите новую одежду или позвольте выбирать то, что диктует мода (для социального мира молодежи, это очень важно)

Плохо учится? Уделите внимание знаниям, займитесь с ребенком самостоятельно, найдите пояснения в интернете или наймите репетитора. Дразнят из-за очков? Подберите с модной оправой или формой

Спросите ребенка, что изменило бы отношение одноклассников, например, занятия спортом. Ищите выход вместе, станьте надежным другом, это наилучший способ содействовать в разрешении любых конфликтов.

Как понять, что ребенка обижают в школе?

Рассмотрим характерные признаки того, что вашего
ребенка в школе обижают.

Стоит отметить, что зачастую проблема скрыта: ребенку стыдно признаться в том, что его обижают сверстники, и иногда он просто боится, что воинственно настроенный родитель, придя в школу и «разобравшись с обидчиками», просто усложнит ситуацию. Вы ведь уйдете, а ему еще там жить. К тому же, в детском коллективе не действуют нормы морали и нормы права, там действуют только то, что у взрослых называется «понятиями»: нажаловался родителям – значит, ябеда; заплакал – плакса и т.д.

Родителю необходимо понимать, что далеко не всегда его
незнание о проблеме означает отсутствие. Поэтому даже если вы никогда не
задумывались о том, что ваш ребенок подвергается нападкам со стороны сверстников,
подумайте, может он просто не хочет об этом говорить?

Основные признаки того, что вашего ребенка обижают в
школе:

  • Ребенок просто не хочет идти в школу. Притом это появляется как нехарактерной для ребенка истерикой перед непосредственно отведением его в школу, так и в том, что школу он начинает часто прогуливать. Прогул школы говорит о том, что ребенку гораздо легче находится вне класса, нежели внутри него, притом ему в школе настолько некомфортно, что он готов пойти на такого рода преступление. Конечно, стоит отличать просто слабую дисциплину, когда ребенок просто разбалован и не подвергается наказаниям за прогул скучных уроков, и ситуацию, когда ребенка обижают, и он готов понести наказание за прогул, лишь бы не появляться в школе.
  • Притом нежелание идти в школу может проявляться не только как истерика ребенка, или его волевым решением школу прогулять. Иногда высокий уровень стресса от посещения школы выливается в сильные периодические головные боли перед посещением школы, а также частым расстройством желудка. Ребенок нервничает, и из-за этого ему постоянно хочется в туалет по большому перед школой. Если такое расстройство желудка – частое явление, и не связано с контрольными работами – то это признак того, что у ребенка проблемы в классе.
  • Если ребенок периодически «теряет» какие-то вещи, или часто школьные вещи или предметы оказываются поломанными, порванными или испачканными – то это тоже важный звонок. Это говорит о том, что ребенок позволяет, чтобы его вещи портили. Либо это из-за того, что он просто не ценит вещи и сам по себе порося, либо потому, что он просто не может достойно ответить. Дети часто кидают друг в друга меловые тряпки, бьют ногой по портфелям друг друга – все это признаки того, что ваш ребенок не пользуется большим уважением среди сверстников.
  • И, конечно же, главный признак того, что у ребенка проблемы в школе – это его подавленное состояние, похожее на тоску или грусть. Иногда проблемы в школе и то, что над ним издеваются  в классе выливается в излишнюю раздражительность в семье: ребенок не может ответить одноклассникам, поэтому грубит, хамит, а иногда  и бьет, самых мягких и самых слабых членов семье – бабушек, дедушек, излишне добрых и мягких мам, домашних животных.

Каждый из этих признаков по отдельности может значить
что угодно: однако, если для поведения вашего ребенка характерны все указанные
выше признаки, то это прямо говорит о том, что есть какие-то проблемы, и вам
необходимо, как минимум, поинтересоваться у ребенка, все ли у него хорошо, и
есть ли какие-то проблемы в школе, о которых он хотел бы рассказать.

Необходимые меры с чутким сердцем и холодным разумом

Не спорю, первая реакция мам подобна защите своих детёнышей волчицами: готовы порвать всех. Но не стоит с праведным гневом сразу бежать и увольнять учителей и строчить заявления в полицию. Зачастую такая спешная реакция родителей приводит к отрицательному результату – ребёнка в отместку начинают обижать ещё сильнее и злее.

Восстанавливать справедливость и отвоёвывать место под солнцем нужно с умом и юридически грамотно.

  • Что делать родителям в первую очередь? Психологи советуют вывести ребёнка на откровенный разговор! Как часто такая проблема решается путём простого объяснения, что именно неправильное поведение школьника к своим окружающим служит причиной негативного к нему отношения. И не придётся никому угрожать, никого увольнять и краснеть за своё не совсем воспитанное чадо.
  • Если ваш ребёнок настоятельно просит не вмешиваться и уверен в собственных силах, дайте ему шанс. В конце концов, вы не сможете постоянно быть для него защитой. Договоритесь с ним о том, что при малейшей угрозе он даст вам об этом знать.
  • Когда ребёнок чувствует, что сам с ситуацией не справится, находим обидчика и пытаемся поговорить, чтобы понять, можно ли исправить ситуацию. Обычно, такой «взрослой стрелки» для младших школьников бывает достаточно, они даже иногда начинают уважать своего одноклассника за таких классных родителей.
  • Иногда требуется доверительная беседа с родителями задиристого отпрыска, тоже неплохо помогает. С подростками возрастом постарше такие разговоры могут не прокатить.
  • Убедились, что «дело – не уха»? Издёвки продолжаются, а педагоги стоят в стороне и молчат? Советы юриста: пишем официальное заявление на имя директора и идём смотреть «глаза в глаза». Нередко принятые руководителем административные меры приводят к настойчивой активности классного руководителя в наведении дисциплины в классе.
  • Директор школы не готов выносить сор из избы? Берём ручку и пишем неприятную бумажку в Департамент образования. Только тут вам придётся подготовить запасный выход: скорее всего, школу придётся поменять. Да и зачем вам такое учебное заведение, в котором правит подростковое хулиганьё, а не профессиональные педагоги?

Как помочь ребенку адаптироваться в новом классе?

Попадая в новый, уже сформированной коллектив, человек сразу оказывается на нижней ступени общественной иерархии — будь то школа, университет или офис: в отношении “чужака” у нас включаются естественные механизмы защиты, которые на первых порах обычно проявляются в осторожном игнорировании новичка. Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме

Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

Ребенку требуется в среднем два месяца, чтобы адаптироваться к новому окружению и занять свое место в социуме. Если вы хотите помочь ребенку сделать этот процесс менее болезненным, или ваш ребенок уже подвергался травле в предыдущем коллективе, попробуйте сделать следующее:

  • Желательно менять школу в начале учебного года, когда процесс адаптации в той или иной степени проходят все учащиеся. Так ребенок быстрее вольется в коллектив, не разрывая его устоявшийся ритм.
  • Стремясь завоевать расположение окружающих, дети иногда проявляют себя слишком активно в новом окружении. Это не всегда работает, потому что лидеры не стремятся делить свое первенство и могут сделать потенциального конкурента изгоем.
  • Посоветуйте ребенку выбрать тактику “подводной лодки” — быть дружелюбным и спокойным на первых порах, наблюдая за происходящим. Со временем найдется возможность проявить себя.
  • Не нагнетайте напряжение. Если вы сами спокойно относитесь к переходу ребенка в новую школу и воспринимаете это событие весело и с предвкушением, у вашего ребенка не будет лишних поводов беспокоиться.
  • В старших классах одноклассники “меряются” техникой. Скорее всего, ваш ребенок захочет новый телефон или планшет. Все зависит от правил семьи, но подростку необходимы “понты” для самопринятия и идентификации себя в коллективе как своего — это особенность возраста.

Ребенку нужно чувствовать себя в стае, самосознание детей происходит через противопоставление себя другим. Только яркие индивидуалисты не нуждаются в групповой сплоченности, но даже они всегда рады найти единомышленников.

Ошибки родителей

Родители, задумываясь над тем, как поступить, если ребенка обижают в школе, должны понимать, что неверными действиями они могут навредить школьнику.

Не стоит делать следующее:

  1. Оставлять ребенка один на один с проблемой, якобы для того, чтобы развивать самостоятельность. Скорее всего, малыш не готов к такой ситуации, и задача родителей должны— научить его давать отпор обидчику.
  2. Переводить его в другой класс или школу. Конечно, бывают ситуации, в которых действовать нужно немедленно, чтобы спасти ребенка, однако гарантии того, что травля не повторится на новом месте, нет. К тому же школьнику нужно адаптироваться в новом классе, что может усугубить проблему.
  3. Решать конфликт исключительно своими силами — разбираться с недоброжелателями и их родственниками, а также преподавателем. Так можно еще больше навредить, спровоцировав усиление агрессии врагов и их наставников. Не стоит действовать, не посоветовавшись с самим малышом.

Если ребенка обижают в школе, советы психолога всегда будут кстати. Можно обратиться к нему за консультацией или привести на нее школьника. Возможно, специалист найдет к нему подход и разберется в проблеме лучше родителей.

Как развить стержень в ребенке?

Безусловно, если ваш малыш изначально обладает сильным духом и характером, травля быстро прекратится. Но все детки разные – есть малыши ранимые и эмоциональные

Задача родителя не упрекать ребенка в его характере, а дать понять, что иногда, для того, чтобы в коллективе чувствовать себя «в своей тарелке», важно быть сильным морально. Сделать это можно несколькими способами:

Даже если вашему малышу не удалось достичь успеха в чем-либо, важно им восхищаться. Ведь он пробовал, старался, открывал для себя новые навыки

В противном случае ваш ребенок будет бояться в следующий раз начинать какое-либо дело – ведь в случае провала родители вновь будут его ругать или осуждать. Важно, чтобы ребенок твердо знал, что вы цените проделанные усилия и гордитесь им.
Не нужно чрезмерно опекать ребенка. В противном случае он и в дальнейшем не сможет решать собственные проблемы, а ведь это необходимо, поскольку после школы ребенка ожидает университет, где мамы и папы рядом не будет. Предоставляйте ребенку право выбора и возможность решать свои проблемы самостоятельно, задача родителя – мягко направлять и подсказывать.
Не нужно требовать от ребенка каких-то фантастических достижений. Он в любом случае старается, поэтому нужно принимать малыша таким, каков он есть. Терпение в дальнейшем воздастся сторицей – ваша задача его проявить.
Нужно сделать выбор? Не указывайте ребенку, как лучше поступить в той или иной ситуации, решение принимать может только он сам. Навязывая ребенку свое мнение вы в любом случае перекладываете ответственность на себя, а малыш в конце концов вырастет несамостоятельным человеком, который не может разобраться в сложившейся ситуации.
Многих родителей раздражают чрезмерно любознательные дети. Все психологи утверждают, что это в корне неверно. Позвольте своему малышу познавать этот, будьте для него опорой. Иначе откуда он сможет узнать ответ на поставленный вопрос?
Не нужно критиковать, а тем более – злиться. Естественно, нужно объяснять ребенку, почему в определенных ситуациях поступать плохо нельзя. Указывайте ему, если где-то он повел себя некорректно. Но при этом нельзя забывать о поддержке, также важно предлагать различные варианты действий.
Очень важно научить ребенка быть настойчивым. Он должен понимать, что путь к победе часто бывает долгим и сложным, и не стоит опускать руки в случае поражений, а упрямо идти к своей цели.

Следуя этим советам, вы сможете воспитать самодостаточную и уверенную в себе личность, которая уж точно не станет терпеть нападки со стороны сверстников, а даст им достойный отпор.

Почему ребенка могут обижать в школе?

Ребенка могут обижать практически за все, чем он хоть капельку отличается от остальных. Причиной насмешек могут стать и рыжие волосы, и очки, которые носит ребенок. Если он немного полноват или наоборот – сильно худой, над этим тоже могут посмеяться.

Кроме того, стоит упомянуть различные физиологические отличия, типа больших ушей, кривых ног и тому подобное.

Поводом для издевательств может стать даже хорошая успеваемость или же наоборот – полная неуспеваемость.

Примеры можно приводить бесконечно, но все-таки существует одна причина, по которой обижают детей чаще всего и которая намного важней всех приведенных выше, потому что справиться с ней наиболее трудно – это заниженная самооценка ребенка.

Сильно понижает самооценку ребенка авторитарное поведение его родителей, которые не позволяют ребенку ничего решать самому, а в случае неподчинения сразу повышают голос, они ни во что не ставят желания и интересы ребенка, а навязывают ему то, что считают правильным.

В таких случаях «Я» ребенка становится настолько подавленным, что он не может дать отпор своим сверстникам.

Еще очень часто страдают так называемые домашние дети, которые пошли в школу из дома, не посещая перед этим детского садика. Такие детки просто не знают, как вести себя в коллективе и как дать отпор обидчику, ведь дома их никто не обижал.

Что делать, если обижают вашего ребенка-инвалида?

С вопросом о том, что делать, если обижают ребенка-инвалида, разговор отдельный. Далеко не каждый взрослый инвалид находит в себе смелость принимать себя таким, какой он есть, что уж требовать от маленького человека с еще не сформированной психикой? Предыдущие советы сюда, увы, не подходят: от большего самоуважения болезнь не вылечиться. И если ребенок несчастен, если он чувствует себя именно ущербным человеком, а не «человеком с ограничениями», то в этом случае издевательства стоит прекратить только переводом в другую школу, в которой дети более зрелые и более благополучные, и более терпимо относятся к инвалидам.

Только когда все
вокруг относятся к инвалиду, как к «нормальному», «обычному» человеку, как к
человеку, равному себя – только в этом случае инвалид сможет принять себя таким
и, быть может, станет относится к своей инвалидности даже с небольшим юмором.
Если же вокруг постоянно издеваются над ним, то самоуверенного человека из него
не вырастет.

Поэтому если ребенка инвалида обижают – не стоит бороться с ветряными мельницами, надо начать процесс перевода в другую школу. Борьба с несправедливостью только утомит вас, а вам еще растить ребенка. Если хочется кому-то что-то доказать: что ж, дерзайте, но помните, что пока вы пытаетесь всячески доказать одноклассникам своего ребенка, что он нормальный, они вам будут также рьяно доказывать обратное. Как думаете, у кого больше сил?

Ðак бÑÑÑ ÐµÑли ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑала плоÑо в Ñколе

Рзаконе об обÑазовании, а именно ÑÑаÑÑе 41, пÑнкÑе 1 пÑопиÑано, ÑÑо как Ñаз на обÑазоваÑелÑное ÑÑÑеждение и ложиÑÑÑ Ð²ÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ Ð¸ обÑзанноÑÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² ÑлÑÑае необÑодимоÑÑи пеÑвиÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² ÑÐµÑ ÑлÑÑаÑÑ, когда ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿Ð¾ какой-либо пÑиÑине ÑÑало оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñо, ÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº можно бÑÑÑÑее вÑзваÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого ÑабоÑника или же, в каÑеÑÑве алÑÑеÑнаÑивного ваÑианÑа, пÑоводиÑÑ Ñебенка в пÑоÑедÑÑнÑй кабинеÑ.

Ð ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвиÑной помоÑи Ñебенка могÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð¸ÑÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð¹, обÑабоÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÐ°Ð½Ñ Ð·ÐµÐ»ÐµÐ½ÐºÐ¾Ð¹ или йодом, а Ñакже даÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑÑнÑй ÑпиÑÑ. Ðднако пÑи ÑÑом важно Ñакже оÑмеÑиÑÑ Ð¸ Ñо, ÑÑо медиÑинÑÐºÐ°Ñ ÑеÑÑÑа не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пÑава без надлежаÑего оÑмоÑÑа вÑаÑа даваÑÑ ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½ÑÑ, оÑобенно еÑли они ÑеÑÑезнÑе или ÑлиÑком ÑилÑнодейÑÑвÑÑÑие.

ÐÑе на пÑеподаваÑелÑÑкий ÑоÑÑав ложиÑÑÑ Ð¸ обÑзанноÑÑÑ ÑзнаÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð²Ð´ÑÑг ÑÑало оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñо или же опÑеделиÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð²Ð½ÑÑ ÑÑоÑонÑ. ÐÑе ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо оповеÑÑиÑÑ ÑодиÑелей Ñебенка о ÑлÑÑивÑемÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑелеÑонного звонка. ÐозвониÑÑÑÑ ÑÑоиÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð² пÑоÑивном ÑлÑÑае как ÑÑÑдÑение ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÑколÑника, Ñак и возможнÑй леÑалÑнÑй иÑÑод бÑдÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¸ Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¸ÑекÑоÑа обÑазоваÑелÑного ÑÑÑеждениÑ.

УÑиÑÐµÐ»Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодимо бÑÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно внимаÑелÑнÑм к лÑбÑм жалобам ÑÑеников, оÑобенно еÑли ÑÑо Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð±Ñ Ð½Ð° здоÑовÑе Ñебенка. ÐÐµÐ´Ñ ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¾ÑÑавление, ÑÑавмÑ, ÑÑибÑ, ÑаÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ инÑе Ð²Ð¸Ð´Ñ ÑÑавм. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑеÑÑÑ, ÑÑо оÑÐ»Ð¾Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñом, а виновнÑм в Ñакой ÑиÑÑаÑии бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ пÑеподаваÑелÑ, оÑобенно еÑли он пÑоигноÑиÑÑÐµÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð±Ñ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ñебенка.

ÐлÑÑевÑе пÑава деÑей в Ñколе

СоглаÑно дейÑÑвÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ñ Ð¾Ð± обÑазовании, оÑновное пÑаво Ñебенка на вÑÐµÐ¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ наÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñколе â ÑÑо пÑаво полÑÑаÑÑ ÑÑо Ñамое обÑазование. ÐÑиÑем ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ полÑÑении обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² полном его обÑеме и ÑоглаÑно гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм ÑÑандаÑÑам и ÑÑебованиÑм. СÑеди клÑÑевÑÑ ÑÑебований об обÑазовании можно вÑделиÑÑ ÑледÑÑÑие моменÑÑ Ð¿Ñава:

  1. ÐбÑÑение в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑного плана.
  2. ÐбÑÑение по ÑÑкоÑÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑÑÑÑ.
  3. ÐолÑÑение обÑазоваÑелÑнÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑнÑÑ ÑÑлÑг.
  4. ÐозможноÑÑÑ Ð±ÐµÑплаÑно полÑзоваÑÑÑÑ Ð±Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð¾Ñекой.

Ð ÑÐµÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ, когда Ñебенок обÑÑалÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð° или в обÑазоваÑелÑном ÑÑÑеждении ÑаÑÑного ÑаÑакÑеÑа без ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей аккÑедиÑаÑии, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ Ð¿Ñаво на Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоÑодиÑÑ Ð°ÑÑеÑÑаÑÐ¸Ñ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑем ÑÑебном заведении, пÑоÑедÑем аккÑедиÑаÑиÑ. Также Ñ Ñебенка в Ñаком ÑлÑÑае еÑÑÑ Ð¿Ñаво на Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑезÑлÑÑаÑам обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑий докÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑвенного обÑазÑа об обÑазовании.

ÐÑаво на некоÑоÑÑе ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑи

СÑеди оÑновнÑÑ Ñебенка, помимо пÑава на Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ Ð¾Ð±Ñазование, можно вÑделиÑÑ Ð¿Ñаво на Ñважение доÑÑоинÑÑво, пÑаво на Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñвободно вÑÑажаÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ и ÑбеждениÑ, а Ñакже пÑаво на ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ ÐºÐ°Ðº инÑоÑмаÑии, Ñак и ÑовеÑÑи.

Ð Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑожалениÑ, вÑе ÑÑи пÑава оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо и без видимÑÑ Ð½Ð° Ñо пÑиÑин пÑоÑÑо наÑÑÑаÑÑ. Ð Ñамое ÑаÑÑое наÑÑÑение подобнÑе пÑав â ÑÑо ÑамÑе ÑазнÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑиÑеÑкого воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ наÑилиÑ, пÑоÑвлÑÑÑиеÑÑ Ð² ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ Ð¸ видаÑ:

  1. ÐÑкÑÑÑое негаÑивное оÑноÑение.
  2. ÐÑедÑÑвление какиÑ-либо ÑÑезмеÑно завÑÑеннÑÑ ÑÑебований по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÑебенкÑ.
  3. ÐÑкоÑбление, ÑгÑÐ¾Ð·Ñ Ð¸Ð»Ð¸ инÑе ÑнижаÑÑие дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ðº ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ñ ÑоÑÑава пÑеподаваÑелей.
  4. ÐÑеноÑÐ¾Ð±Ð¸Ñ Ð¸ диÑкÑиминаÑÐ¸Ñ Ð²Ð½Ðµ завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÐµÑ Ð¿Ñизнаков, по коÑоÑÑм ÑÑи дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑив Ñебенка.

Также ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²ÑделиÑÑ Ð¸ инÑе пÑава.

ÐÑаво на ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ

ÐÑбÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва или дейÑÑвиÑ, еÑли они ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¿ÑинеÑÑи какой-либо вÑед деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ же вÑзваÑÑ Ñ Ñебенка какие-либо негаÑивнÑе ÑмоÑии во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ â ÑÑо пÑÑмÑе наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñав Ñебенка на полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² безопаÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ.

ÐÐ¾Ñ ÑамÑе ÑаÑÑо вÑÑÑеÑаÑÑиеÑÑ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений:

  1. ÐедоÑÑаÑоÑно вÑÑÐ¾ÐºÐ°Ñ ÑемпеÑаÑÑÑа в кабинеÑаÑ.
  2. ÐеÑоблÑдение ноÑм и пÑавил, ÑвÑзаннÑÑ Ñ ÑеÑникой безопаÑноÑÑи на ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑокаÑ.
  3. ÐÐ°Ð¿Ð°Ñ ÐºÑаÑки или инÑе ÑÐ»ÐµÐ´Ñ Ð¸ поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ·Ð°Ð²ÐµÑÑенного или некаÑеÑÑвенного ÑемонÑа в помеÑениÑÑ ÑколÑ.

РодиÑелÑм ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÑ, как поÑÑÑпаÑÑ Ð¿Ñи наÑÑÑении пÑав Ñебенка.

Над какими детьми обычно смеются?

Удивительно, но как только в класс приходит новичок, любой учитель уже с первых минут знакомства может однозначно сказать – будет ли новенький лидером, душой компании, тихоней или же над ним будут смеяться. И дело здесь даже не в профессиональном чутье. На самом деле можно выделить определенную категорию детей, которые чаще всего становятся объектом для насмешек сверстников:

  • дети, обладающие яркой нетипичной внешностью, отличающиеся от других. Это рыжие, слишком высокие или низкие по росту мальчики, угловатые нескладные девочки-подростки, прыщавые, толстые или просто имеющие какой-то заметный дефект внешности;
  • дети, которые «забиты», у которых, простым языком говоря, на лбу написано «меня можно обижать». У них неуверенная походка, запуганный взгляд, крайне вялая реакция на тычки и оскорбления от одноклассников. Такие дети часто становятся «мальчиками для битья»;
  • дети, которые отличаются довольно агрессивным поведением и сами нередко начинают конфликты. Особенно ярко они реагируют на любой недружелюбный взгляд и становятся вскоре «местными клоунами», которых другим детям даже интересно лишний раз раззадорить;
  • дети, которые отличаются природной медлительностью, невнимательностью и отсутствием быстрой реакции. Таких детей любят разыгрывать и подшучивать над ними;
  • дети, которые отличаются неаккуратностью, опаздывают на уроки, плохо учатся и бедно одеты. Часто эти детки – из неблагополучных семей.

Конечно, даже самый хороший ребенок, который умеет дружить и уверен в себе, может стать объектом издевательств со стороны своих одноклассников. Поводов может быть множество – глупая ошибка, рассказанный подруге секрет, который тут же «облетел» весь класс, и даже признание в любви. Конечно, такая «война» может быть недолгой, но что тогда говорить о детках, у которых рыжие волосы, или слишком худое телосложение, или неблагозвучная фамилия, например?

Дети по своей натуре жестоки, и за счет унижения других пытаются возвыситься в собственных глазах. Впрочем, как и взрослые.

Почему ребенок дерется в школе?

Ребенок школьного возраста уже не малыш и может, как сам издеваться и обижать своих одноклассников, так и стать объектом нападок. Школьник будет не только драться, но может применить и психологическое насилие. Издеваться над одноклассниками можно рассылая смс с угрозами, письма на электронную почту или в социальные сети. Обидные прозвища, нецензурные слова – все это входит в раздел психологического насилия.

Почему ребенок обижает одноклассников и что делать в этом случае? Скорее всего в классе существует группа с неформальным лидером и ваш школьник входит в нее, а издевается он над другими, чтобы самому не стать объектом издевательств других детей. Кстати, такое поведение присуще не только мальчикам, родителям девочек необходимо также наблюдать за своими чадами.

Существует несколько признаков, по которым вы сможете понять оскорбляет ли ваш отпрыск других детей или нет. Обратите внимания на то, что говорит школьник о своих одноклассниках. Если он отзывается о них плохо, используя обидные прозвища или клички, или по отношению к ним в его речи проявляется агрессия, то необходимо поговорить с учителями, возможно агрессия проявляется не только на словах. У вашего отпрыска могут появляться время от времени дорогие телефоны, игрушки, которые вы ему не покупали, а откуда они у него, школьник объяснить не может. Возможно, это результат агрессивного поведения, когда дорогие вещи отбираются у тех, кто не может за себя постоять.

Помогите своему ребенку полюбить и начать уважать себя:

Игра «Я есть Тот, Кто …»

  • Вы и ваш ребенок сначала по очереди завершаете предложение, сосредотачиваясь на веселых личных чертах. Вот пример: «Я тот, кто … любит музыку» или «Я тот, кто … заботится о моей маленькой сестре».
  • Затем придумайте то, что отличает только вас, о чем больше никто не может сказать, например: «Я — тот, кто … назван в честь реки».Эта игра учит детей ценить их уникальные черты и укреплять уверенность в себе и позитивное отношение к различиям

Найдите положительные детские книги. Почитайте книги с обнадеживающими сообщениями о различиях и уважении, а затем обсудите темы с вашим ребенком. Например, “Гадкий утенок “ Г.Х. Андерсен, “Золушка”, “ Мальчик с пальчик” Ш. Перро. Необходимо самому быть положительной фигурой для подражания. Действия говорят громче, чем слова, поэтому старайтесь делать так, чтобы ребенок хотел на вас походить. Всегда говорите «пожалуйста» и «спасибо»

Ссылка на основную публикацию