Каким должен быть ребенок в 2 месяца и что должен уметь двухмесячный младенец: развитие малыша и навыки, советы, игры

Навыки и умения

Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни

Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.

Вот что должен делать ребенок в 2 месяца:

  • реагировать на окружающий мир;
  • проявлять двигательную активность;
  • стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.

Реакция на окружающий мир

Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.

Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см

Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.

Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.

Двигательная активность

В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.

В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.

Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.

Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.

В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики

Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.

Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.

Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.

Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.

Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.

Что должен уметь недоношенный ребенок в 2 месяца и нормы его физического развития

У детей, рожденных преждевременно, первое время многие показатели развития отстают по сравнению со сверстниками. Причиной этого является тот факт, что на момент исполнения двух месяцев, ребенок еще только должен был родиться.

Естественно, показатели развития недоношенных детей будут довольно сильно отличаться от родившихся в срок. Однако насколько они соответствуют определенным нормам, может определить только педиатр, поскольку необходимо учитывать многие факторы, в том числе рост, вес, жизненные показатели ребенка в момент рождения.

Недоношенные дети вырастают абсолютно нормальными и здоровыми мальчиками и девочками. Они не столько отстают в формировании навыков, сколько развиваются со своей скоростью. На первом году жизни темп их роста очень велик, а зачастую даже превышает темпы роста доношенных малышей. К концу года преждевременно рожденные дети, могут быть даже крупнее, чем, рожденные в срок.

Таблица прибавок в весе и росте у недоношенных детей

Формирование навыков недоношенного ребенка определяется степенью недоношенности и, как правило, отставание таких деток от нормальных составляет от 1 до 3 месяцев. Чем раньше малыш появился на свет, тем более выражено отставание в развитии.

  1. Главное физическое достижение ребенка в этом возрасте это умение держать головку. Но это зависит от того, насколько раньше родился малыш, некоторым понадобится ещё примерно месяц на формирование такого навыка.
  2. В этот период недоношенного ребеночка можно начать выкладывать на животик.
  3. Ребенок пытается фиксировать взгляд на предметах.
  4. Младенец прислушивается к речи взрослых и различным звукам.

На развитие ребенка, родившегося раньше положенного срока, после его появления на свет оказывают влияние разные факторы, в том числе качество ухода за ребенком и кормления, отношение родителей к проблеме и многое другое

Огромное значение играет для ребенка внимание, теплота, забота и любовь матери

Для правильного развития малыша необходимо тщательно наблюдать за функционированием всех систем и органов. У таких деток специфически функционирует нервная система. Им требуется намного больше внимания, поскольку они еще не адаптированы к жизни отдельно от мамы. Создание комфортной атмосферы для малыша, окружение лаской и заботой поможет новорожденному привыкнуть в новом еще неизведанном мире.

Режим дня малыша в 2 месяца

Для молодой мамы этот возраст – это все еще отличная пора. Режим ребенка в 2 месяца позволяет прекрасно высыпаться, не боясь, что ребенок улизнет из кроватки и пойдет беспрепятственно обследовать шкафы и технику. Эти моменты обязательно наступят, а пока на сон ребенка в 2 месяца в сутки отводится 16-18 часов. Это средний показатель, но чаще всего кроха просыпается лишь для того, чтобы покушать и немного поглазеть по сторонам. При незначительных отклонениях в том сколько должен спать ребенок в 2 месяца, беспокоиться и бежать в больницу не стоит.

Чтобы естественный режим дня ребенка в 2 месяца сформировался и поддерживался все время, очень важно начать тренировать его с первых дней жизни. Купание – перед последним вечерним кормлением, прогулки – также по часам

Очень важно как можно больше гулять с ребенком. Исключение – слишком плохая погода (мороз, буря, сильный дождь).

Режим двухмесячного ребенка не подразумевает кормление по часам. Очень выраженный сосательный рефлекс необходимо обязательно удовлетворять по первому зову. Малыш появился на свет совсем недавно, но он уже очень многого боится, его могут мучать газы или колики, он может попросту соскучиться по маме. Поэтому, кормить ребенка следует по требованию, несмотря на уверения бабушек, что в их время перерыв был минимум 3 часа.

На вопрос сколько нужно есть ребенку в 2 месяца ответить точно можно лишь для малыша на искусственном скармливании. Максимум – 150 мл смеси. Если малыш на грудном вскармливании, то следует дожидаться пока кроха полностью уснет и сам отпустит грудь. Обычно кормление занимает от 15 до 30 минут. Если кажется, что ребенок уснул, но он продолжает слегка посасывать грудь – стоит подарить ему возможность немного поспать так, вскоре он наестся досыта, и отпустит маму сам.

  • Сколько должен есть ребенок в 2 месяца на ГВ – приблизительно от 120 до 160 мл молока (0,9 литра в сутки). Если ребенок не ест ночью – это не повод для беспокойства. Это означает, что вы счастливая семья, где режим.
  • Сколько съедает ребенок в 2 месяца на ИВ – 135-150 мл смеси за одно кормление. Если меньше, но чаще – допустимая норма. Не стоит растягивать желудок ребенку, преследуя желание выдерживать между кормлениями пресловутые 3-4 часа.

Не стоит и пропускать ежедневные купания. Для режима дня двухмесячного ребенка – это важная часть формирования иммунитета. Эти купания не относятся к личной гигиене, поэтому, не стоит использовать средства для туалета ребенка, добавлять каждый раз в воду марганцовку. Если очень хочется, можно заварить ромашку и добавить отвар в воду. По крайней мере, вреда от этого не будет.

Новые достижения ребенка 2,5 месяцев

Ни одного дня в возрасте до 1 года не проходит без новых достижений и изменений.

Стоит вам подойти к кроватке, а кроха уже улыбается вам всем своим существом, улыбкой, взглядом и взлетом ручек и ножек. Каждый новый день для мамы и на этой неделе богат новыми радостями.

Что умеет малыш в возрасте 2,5 месяцев?

Движения

  1. Начинает координировать свои движения. Отмечается прогресс в контроле мышечной деятельности конечностей, шеи, головы.
  2. Ножки и ручки постепенно избавляются от тонуса, в лежачем положении растягиваются, разгибаются. Хотя полностью от тенденции к согнутому положению кроха еще не избавилась.
  3. Лежа на пузике, малышок опирается на предплечья и локти, пытается отталкиваться ножками и держать головку (около 15-30 сек.).
  4. Ручки уже не сжимаются так сильно в кулачки — пальчики разгибаются.
  5. При поддержке мамы подмышками карапуз держит головку и машинально «шагает», опираясь на кончики своих пальцев, либо упирается о поверхность стопами.
  6. Переворачивается на бочок с положения «на спине» и на бочок с положения «на животике», а каждый второй малыш — со спинки на животик.
  7. Если протянуть руки, кроха хватается за пальцы и пытается подтянуться и сесть.
  8. Умеет пить воду с ложечки.
  9. При прикладывании к груди сам находит сосок, приспосабливается, помогает ладошками.
  10. Целенаправленно и осознанно сосет палец.
  11. Начинает все пробовать на вкус.
  12. Находясь в вертикальном положении, кроха удерживает свою головку — она уже не «болтается» из стороны в сторону.
  13. Поворачивается на звук.
  14. Следит за объектами, которые расположены вокруг него в пределах 180 градусов.

Речь, звуки

  • Появляются гортанные звуки, лепет, связанные с буквой «х» гласные «е», «о», «а», «у».
  • Крик — пока лишь оптимальное средство для выражения недовольства: повелительный крик — от голода, беспокойный и беспрерывный — от неудобства (жарко, мокро и пр.), пронзительный с резким сгибанием коленок — от колик, монотонный, капризный — от усталости.
  • Хорошее самочувствие выражается лепетом, гулением, улыбкой.

Эмоции и игры

  1. Отвечает улыбкой на ласку, мамин голос, близость ее лица.
  2. Радуется во время купания.
  3. Пытается схватить яркую игрушку. Если попала в ладошку, то крепко схватывает, трясет, тянет в рот. Хватательный рефлекс уже вполне осознанный.
  4. Не лежит без дела — изучает, ощупывает, прислушивается, играет со своими ручками и ножками, рассматривает свои ладошки.
  5. Оживляется при появлении знакомых людей.
  6. Сгибает и разгибает пальчики на руках, изучает их, захватывает одну ладошку другой.

И еще одно изменение — запачканных подгузников становится меньше. При взрослении созревает пищеварительная система крохи, большая часть молока усваивается организмом.

Как помочь малышу развить мелкую моторику, слух и зрение?

Чтобы младенец правильно развивался и продолжал активно изучать мир, родителям требуется помочь ему в освоении новых умений и навыков. Необходимо, чтобы обучение проходило в виде игры

Важно стимулировать совершенствование моторики, слуха, зрения, тактильных ощущений, координации

Для развития двигательной активности рук полезны такие упражнения:

  • движение пальцами ребенка по кругу (по и против часовой стрелки);
  • аккуратное и легкое потягивание за пальцы;
  • круговые движения пальцем большой руки по ладони малыша.

Можно выучить несколько потешек и рассказывать их, выполняя в это время приведенные выше упражнения.

Для развития слуха следует чаще разговаривать с малышом, рассказывать ему стишки, петь песни. Также можно включать музыку. Полезны игры с погремушками. Они развивают не только слух, но и координацию движений. Родителю стоит взять в руку погремушку и начать ею трясти, медленно двигая предмет в разные стороны.

В этот момент можно напевать детскую песню. Над кроваткой рекомендуется повесть колокольчики, мобиль с разными режимами воспроизведения звука. Для развития тактильной чувствительности нужно давать малышу возможность исследовать различные предметы на ощупь.

Полезно предлагать ребенку гладить ткань из атласа, шерсти, шелка, вельвета. Подходят также предметы разной фактуры: шершавые, гладкие, ребристые.

Моторику, способность удерживать игрушки, тактильную чувствительность можно развивать при помощи шариков из резины, дерева, пластмассы разного веса. Их нужно поочередно вкладывать в раскрытые ладоши малыша.

Шарики можно привязать к лентам и опускать ребенку, чтобы он пытался их хватать и тянуть к себе. Чувствительность пальцев легко развить при помощи специального массажа. Мануальное воздействие следует проводить с применением таких техник: поглаживание, растирание, разминание.

Для развития органов зрения надо окружить ребенка разноцветными яркими предметами. Можно надеть на руку куклу и плавно ее перемещать, чтобы малыш успевал следить

Это будет привлекать внимание грудничка, учить его концентрации.

Физическое развитие Комаровский рекомендует стимулировать такими способами:

закаливание. Полезны воздушные, солнечные ванны, обливание прохладной водой. Продолжительность первой процедуры не должна превышать одной минуты. Далее сеанс увеличивают до 10 минут;

легкая гимнастика. Особенно полезны двухмесячным малышам занятия на фитболе. Они сочетают в себе различные физические упражнения и массаж;
прогулки на улице;

выкладывание на живот. Способствует тренировке и укреплению мышц шеи;

правильное питание

Важно составить режим кормления и четко его придерживаться. Искусственникам следует покупать только качественные адаптированные смеси.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители

На прогулках малыши видят собак. У одних они вызывают только положительные эмоции, у других — чувство ужаса. Чтобы избавить малыша от негативных эмоций, родителям необходимо:

  • подарить мягкую игрушку, похожую на настоящую собаку;
  • рассматривать картинки с изображением животных;
  • познакомить с воспитанным псом.

Часто возникают проблемы с кормлением. У ребенка образуется много дел и развлечений более интересных, чем прием пищи. Поэтому дети в 1 год 4 месяца часто отказываются от еды. Маме не стоит впадать в панику, нужно подогревать интерес ребенка к еде красивой посудой, интересным оформлением блюд. Родители должны понимать, что их малыш в 1 год 4 месяца уже становится личностью со своим характером, желаниями, потребностями. Все взаимоотношения между ними должны строиться на уважении интересов малыша. При выборе игр нужно учитывать желание маленького человека.

Основные показатели

Пять месяцев — срок солидный. Физические навыки, несколько недель назад кажущиеся малышу невыполнимой задачей, уже не представляют собой ничего сложного. Ребенок становится крепче, подвижнее. Наступает время социальных признаков.

В этом возрасте закладываются и эмоциональные основы: кроха реагирует на голосовые интонации, умеет отличать родных от чужих. Изменяются и физиологические показатели малыша. На пятом месяце его вес увеличивается до 6-7 кг. Можно узнать подробнее про нормы веса и роста детей до года воз.

Что умеет малыш в начале 5 месяцев

Малыш, достигший пятимесячного возраста, чаще всего уже умеет:

  • Разглядывать лица (как живые, так и нарисованные, в крайнем случае телевизионные);
  • Гулить и лепетать;
  • Осознанно ухватываться за предметы, ощупывать их пальцами;
  • Бросать предметы;
  • Переворачиваться со спины на живот;
  • Подтягиваться на руках;
  • «Подпевать» маме;
  • Играть в элементарные игры («ку-ку!»).

Что умеет малыш в конце 5 месяцев

К концу пятого месяца малыш способен долго удерживать головку и активно агукать, привлекая к себе внимание. Следует приготовиться и к громким крикам малыша: в этом возрасте многие ребятишки не только мило лепечут, но и истошно визжат

Кроме того, в это время ребенок должен предпринимать попытки сесть. Помогать ему не следует, он сам все сделает, как только будет готов.

На исходе пятого месяца у крохи уже могут появиться любимые игрушки

Внимание ребенка может акцентироваться на любом, даже маленьком предмете

Физическое развитие

На втором месяце жизни организм вашего малыша продолжает развиваться чрезвычайно высокими темпами: взяв хороший старт на первом месяце, малыш активно растет. За предстоящие четыре недели он должен набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм. В этот период развитие внутренних органов ребенка приобретает активный характер, системы и органы малыша уже не столько адаптируются, сколько входят в ритм, соответствующий внеутробной среде.

Для обеспечения роста и развития малыша родители должны обеспечить своему ребенку стабильный режим сна и кормления. Задача стоит, прежде всего, перед матерью. Конечно, навязанная еще советской педиатрией система почасового кормления себя изжила, и вполне реально кормить малыша по требованию, при этом ничуть не нарушая его режим

Однако, важно учитывать, что месячный малыш должен спать 18–20 часов в сутки и съедать такое количество материнского молока, которое соответствовало бы 1/5 массы тела малыша

Если взять, как эталон, вес ребенка 4 килограмма, то в сутки мама должна обеспечить своего грудничка не менее, чем 800 граммами молока. Такое количество пищи дает ребенку возможность полноценного энергообмена, он остается активным, веселым и хорошо набирает вес.

Если родители замечают, что малыш чуть меньше (больше) спит или кушает, то бить тревогу не стоит. Каждый детский организм индивидуален, и соблюдать какие-либо нормативы при налаживании режима отдыха и кормления не стоит — их просто не существует. Как правило, здоровые дети уже в этом возрасте чувствуют свою норму сами и умеют отчетливо дать маме понять о том, что уже насытились.

Если на протяжении второго месяца жизни вашего ребенка вам так и не удалось самостоятельно наладить его режим, — он мало ест и, в основном, спит или капризничает,-то лучше обратиться за помощью к педиатру. Кроме здорового сна у месячных малышей обязательно должен быть еще один источник энергии — обильное питание.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Как происходит набор веса у новорожденного (по неделям)

Активная прибавка в массе тела у грудничков происходит в первые восемь недель жизни. Это нормальная реакция детского организма на смену условий жизни, и приспособление к новому питанию и режиму.

Возраст Что происходит с весом малыша
Первые 3 дня жизни Физиологическая потеря веса (до 7-10% от первоначальной массы тела)
Первая неделя жизни Новорожденный кроха, вскармливающийся грудным молоком, прибавит в весе за 1 неделю около 100 г.
Вторая неделя жизни Карапуз продолжает расти и постепенно прибавлять в массе тела. Здоровый грудничок за 2 неделю добавит к первоначальному показателю веса до 250 г.
Третья неделя жизни За 3 неделю после рождения прибавка в весе у младенца составит в среднем 150-200 г.
Четвертая неделя жизни Походит к концу первый месяц. За прошедшие 4 недели ребенок набрал примерно 600-800 г.
Пятая неделя жизни Чадо активно растет, кушает с аппетитом и набирается сил для роста. Вес младенца к пятой неделе находится в пределах от 3,9 до 5,1 кг.
Шестая неделя жизни За данную неделю малыш увеличивает свою массу тела на 200-250 г.
Седьмая неделя жизни На 7-й неделе кроха набирает в среднем 250-300 г.
Восьмая неделя жизни Темпы повышения массы тела плавно снижаются. К завершению 8-й недели грудничок прибавляет к своему весу около 200 г.

Цифровое значение показателей роста и массы тела у грудных детей весьма условно и зависит от многих факторов:

  • выбор вскармливания грудничка (материнское молоко или адаптированная смесь);
  • объем пищи, съедаемой ребенком за сутки;
  • наличие заболеваний, препятствующих правильном усваиванию пищи;
  • активность и количество времени, которое ребенок проводит во сне и бодрствовании;
  • часто – половая принадлежность (нередко девочки набирают вес медленнее мальчиков).

Важно! Нормы по росту и весу для младенцев педиатры рассчитывают вкупе с таблицами среднестатистической нормы, но в ряде случаев пользуются экспериментальным подсчетом. Часто несущественное отклонение показателей от таблиц ВОЗ считается приемлемым

Также нельзя забывать о генетической наследственности – если в семье преобладает рост ниже среднего, не стоит ждать, что наследник будет прибавлять по 5 см в месяц.

Зрение ребенка в 2 месяца

Двухмесячный малыш умеет сосредотачивать свой взгляд на чем-либо уже до половины минуты. Можно раскладывать возле него яркие предметы. Первый цвет, который он различает, это красный. Вследствие этого, первым игрушкам желательно быть красными.В 2 месяца младенец пробует отследить движение предметов.

В этом возрасте младенец узнает лица мамы и папы, а также близких людей. Движения его глаз становятся плавными. Зрительная система уже воспринимает объемность предметов. Для развития зрения необходимо играть с младенцем. Один из вариантов игры является самым популярным.

Это когда передвигают предмет, например, погремушку, из одной стороны в другую. Расстояние от глаз малыша до предмета должно равняться 30 см. Движения нужно совершать медленно, чтобы ребенок успевал следить за перемещением предмета. Его можно также приближать и отдалять.

Развитие зрения и слуха у ребенка

До 5 месяцев дети могли четко различать предметы, которые находились от них на расстоянии 30–40 см. Теперь младенец уже может фокусировать зрение независимо от того, на каком расстоянии находится интересующий его предмет.

Несмотря на то что усовершенствуются зрительные способности крохи, все же пятимесячные детки продолжают знакомство с предметами при помощи рта. Они при виде интересного для них предмета хватают его ручками и тянут сразу в рот. Через некоторое время, прежде чем тянуть игрушку в рот, ребенок будет ее долго изучать. Такое поведение свойственно детям ближе к концу 5 месяца.

Собственная речь – а именно разнообразные звуки, которые малыш уже произносит с разной интонацией, тоже становятся предметом восхищения для крохи. Нередко родители могут заметить, как их чадо забавляет себя, произнося то тихо, то громко освоенные им звуки.

Для гармоничного развития пятимесячных деток с ними нужно заниматься, правильно подобрав развивающие игры и упражнения. Они будут способствовать правильному общению со взрослыми и развитию речи.

Интересное по теме:

Развитие ребенка в 4 месяца: навыки и умения

Развитие ребенка в 6 месяцев: навыки и умения

Развитие ребенка по месяцам

Развитие новорожденного по неделям – все самое важное

Ребенок считается новорожденным с первого дня жизни по 28. В это время происходит адаптация малыша к внешнему миру, после прекрасных проведенных 9 месяцев в тепличных условиях маминого животика. На первый взгляд, младенец выглядит беззащитной крохой, но природа дает достаточно внутренних сил организму для 100% выживания.

В данной статье мы дадим ответы на вопросы родителей о причинах плача новорожденного, правильном уходе, заботе, питании и сне. Почему малыш кряхтит, хрюкает, чихает, дергаться и дышит ртом. Почему не пукает и какает раз в 3 дня, а если и наделал, то жидким или зеленым.

Помимо множеств проблем, маме нужно научить ребенка правильно прикладываться к груди, чтобы избежать застоя молока и связанных с этим осложнениями в виде лактостаза и мастита.  Поводов для беспокойства достаточно, но постараемся в данной статье разобрать большинство моментов и помочь маме получить максимальное удовольствие от рождения малыша.

Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

Перечислим основные навыки, овладением которых может похвастаться 6-месячный человек:

  • Умеет перекатываться с животика на спинку;
  • Осваивает переворот со спины на живот с обоих боков, при этом одна из сторон может быть ведущей
  • Лёжа на животе, выпрямляет руки и опирается на ладошки;
  • Тянется за игрушкой, пытаясь достать её;
  • Пытается перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • Учится ползать, не поднимая живота;
  • Сидит или полусидит с опорой;
  • Опирается на ножки, когда его держат вертикально, поддерживая под мышками;
  • При попытке посадить его умеет удерживать голову на одной линии с телом.

В этом возрасте физическое развитие является определяющим для общего развития ребёнка, именно оно должно служить главным ориентиром. Освоение различных двигательных навыков больше всего отражает постепенное созревание детского мозга. Однако есть и иные критерии того, что малыш растёт и развивается правильно, в соответствии со своим возрастом. Например, такие:

  • Умение произносить отдельные гласные и согласные звуки, а также их сочетания;
  • Способность узнавать голос мамы, «комплекс оживления» (движения рук и ног, лепет, разные звуки, слежение глазами) как ответ на него;
  • Реакция на звук упавшей игрушки, хлопнувшей двери и т. д.;
  • Умение провожать глазами предмет, находящийся в движении;
  • Руки и рот участвуют в изучении предметов окружающего мира;
  • Интерес к своему и чужому отражению в зеркале;
  • Положительная реакция на игры со взрослыми («ку-ку», потешки, «дай и на»).

Не всегда все эти навыки появляются в одно время, часто развитие детей идёт нелинейно. Некоторые смышлёные груднички в 6 месяцев умеют говорить слово «мама», а учиться сидеть и ползать не спешат. Если малыш здоров и проявляет активность, не стоит пугаться отдельным проявлениям запаздывания в развитии. Но и советами специалиста – грамотного, спокойного, внимательного – пренебрегать не следует. Хотя зачастую малыш в шесть месяцев порадует родителей успехами, если с ним каждый день заниматься и с удовольствием играть.

Какие проблемы со здоровьем могут возникнуть в этом возрасте?

Кашель

Если у ребенка в 2 месяца появился кашель – это может быть как физиологическое явление, так и паталогическое. Например, если имеет место быть чрезмерное слюноотделение, в таком случае под голову ребенку в кроватке подкладывается небольшая подушечка. Это может быть свернутая пеленка или жесткая подушка под матрасиком, чтобы голова малыша была чуть выше и слизь не опускалась в легкие.

Кашель, возникший по другой причине имеет влажный или сухой характер и лечится только под контролем врача. Главное правило при лечении – влажный, прохладный и чистый воздух в помещении, где живет ребенок.

Температура

Повышение температуры в этом возрасте, не связанной с вакцинацией, может сигнализировать о:

  • начале ОРЗ;
  • возникновении инфекции в организме (ангина, пневмония, бронхит, менингит, краснуха, скарлатина и многое другое).

Любое повышение температуры у ребенка в 2 месяца – это срочный знак вызвать педиатра для осмотра. Повышение или понижение ее до критических отметок 39,5-40 градусов означает срочный вызов неотложной помощи и госпитализация ребенка без промедления.

Важно: Температура тела здорового малыша до года обычно на 1-5 градусов выше. Если у малыша температура 37 в 2 месяца, и он прекрасно себя чувствует, хорошо кушает и ни на что не жалуется – это нормальная температура, не имеющая патологического характера.. В завершение предлагаем посмотреть краткий обзор о развитии двухмесячного младенца

В завершение предлагаем посмотреть краткий обзор о развитии двухмесячного младенца

Развитие 2-месячного грудничка

Развитие ребенка в 2 месяца проходит достаточно стремительно. Малыш изменяется в физическом и психическом плане. У него появляются определенные умения, формируются предпосылки к развитию новых навыков.

Поведение двухмесячного грудничка имеет определенные особенности

Родителям важно знать нормы физического и психического развития. Это поможет им вовремя заметить отклонение и предпринять соответствующие меры

Важно учитывать, что на становление ребенка двух месяцев влияют такие факторы:

  • срок появления на свет. Недоношенные дети сильно отстают в развитии;
  • половая принадлежность. Девочки появляются на свет с меньшим весом и параметрами тела, но развиваются  быстрее мальчиков;
  • тип питания. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, имеют более стабильную психику, сильнее в физическом плане. Материнское молоко содержит все питательные вещества и витамины. Магазинные детские смеси не всегда отличаются высоким качеством. Несмотря на то что они адаптированы под материнское молоко, усваиваются они дольше и хуже. На рост и развитие также влияет количество и частота кормлений;
  • достаточность внимания и заботы со стороны родителей. Маме с папой требуется помогать ребенку осваивать полезные навыки;
  • наличие заболеваний (врожденных, приобретенных). Патологии ослабляют организм, мешают нормальному становлению. Особенно это касается болезней психического характера.

Физическое

Физические изменения заключаются в наборе веса, росте ребенка. Масса тела с первого по второй месяц жизни увеличивается на 400-1000 грамм. Чаще всего прибавка составляет 600-700 г.

В норме вес грудничка должен стать больше минимум на килограмм с момента рождения. Длина тела у двухмесячного ребенка увеличивается на 2-3 см.

Окружность головы и груди становятся больше на 1,5-2 см. Физические параметры мальчиков и девочек в два месяца приведены ниже в таблице.

Половая принадлежность Параметры тела в 2 месяца
Рост, см Окружность груди, см Окружность головы, см Вес, кг
Девочки 53-61,1 35,6-39,9 35,8-40,7 3,9-6,6
Мальчики 54,4-62,4 35,7-40,8 36,8-41,5 4,3-7,1
Среднее значение 57,1-58,4 37,8-38,3 38,3-39,1 5,1-5,6

Родителей должно насторожить:

  • чересчур большая масса тела;
  • недобор веса;
  • слишком большая окружность головы;
  • отставание в росте.

В данных случаях рекомендуется проконсультироваться с педиатром, неврологом. Малыш уже адаптировался к новым условиям жизни и начал осваивать мир.

В два месяца его зрение и обоняние улучшаются. Это позволяет более детально знакомиться с окружающей средой. Грудничок бодрствует более продолжительное время, больше двигается, стремится осваивать новые способности.

Психическое

Новорожденным детям был важен лишь собственный комфорт. У двухмесячных малышей появляется интерес к предметам и людям, которые их окружают.

Начинает активно развиваться эмоциональная сфера. Свои чувства дети выражают при помощи гуления, плача, улыбки. Груднички пытаются выстраивать причинно-следственные связи: они понимают, что, для того чтобы подошли родители, нужно громко закричать или заплакать.

Нервная система ребенка еще слабая. Поэтому требуется защищать младенца от стрессов, переутомления. В этом возрасте для грудничка важен тесный контакт с матерью.

Если родители в этот период будут мало уделять внимания ребенку, то может замедлиться его эмоциональное и умственное развитие.

Как развивать ребёнка в 3 месяца?

Очень подробная и содержательная статья детского доктора о том, как правильно проводить массаж для грудничков и когда эта процедура противопоказана.

Врач-педиатр в статье про вазелиновое масло рассказывает, в каких случаях его используют и как его правильно применять при проведении массажа.

  • общий массаж. Полезно перед каждым купанием устраивать, малышу, сеанс легкого массажа. Начинать с поглаживающих движений, затем переходить к легкому растиранию и вибрации. Массировать по очереди ножки, затем ручки, грудку, животик и спинку. В качестве массажного средства — вазелиновое масло. Сразу после массажа – купание;
  • гимнастика. Конечно, самостоятельно заниматься груднички не умеют. Комплекс суставной гимнастики дополняет сеанс массажа. Заключается в лёгких переворотах и ненавязчивых сгибаниях, разгибаниях ног и рук.Наилучший вариант, если изначально родители увидят массаж в исполнении детского массажиста. И дальше продолжат дома, следуя рекомендациям специалиста;
  • потешки. Это стишки-прибаутки для самых маленьких. Ими можно сопровождать каждое действие: одевание, купание, игры, даже стрижку ногтей, нелюбимую многими младенцами. Ребёнок, таким образом, понимает, какие действия совершаются и какие процедуры проводят;
  • игрушки. Это и погремушки, и разнообразные фигурки зверей, куклы, развивающие коврики и прочее. Обилие цвета и фактур создадут многообразие зрительных и тактильных впечатлений, помогут занять младенца на некоторое время;
  • постоянное общение и речевой поток. Гуляя с ребёнком, показывайте и рассказывайте про элементы из окружающего мира – деревья, цветы, снег, листья, мебель вокруг. Постоянно сопровождайте свои действия объяснениями. Что делаете, зачем и как. Пока что малыш многого не будет понимать. Но постоянно звучащие слова помогут в дальнейшем в приобретении навыков понимаемой и активной речи.

Обязательно прочитайте статью детского психолога, в которой описаны самые популярные и эффективные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет. Обзор педагогических систем поможет решить, нужно ли развивать ребёнка с пелёнок.

Ссылка на основную публикацию