Развитие малыша в 8 месяцев. многое объясняет)))

Как расширить перечень умений ребенка?

Заботливые родители всегда беспокоятся о том, чтобы их младенец рос и развивался правильно. Можно периодически показывать ребенка педиатру, но определить уровень развития легко и самостоятельно. К восьмимесячному возрасту родители уже хорошо знают своего малыша и его особенности.

Помочь понять, нормально ли развивается грудничок, может специальный тест, его суть заключается в выполнении таких простых манипуляций:

  • сесть с младенцем перед столом. На поверхности разложить яркие предметы. Ребенок должен заинтересоваться игрушками, начать их рассматривать, перебирать;
  • положить грудничка на спину и накрыть его лицо пеленкой. Если младенец развивается нормально, то он уберет материал самостоятельно;
  • дать ребенку в обе руки по игрушке. Затем предложить еще один предмет. В норме малыш должен выбросить одну игрушку, чтобы освободить руку для другой вещи;
  • положить ребенка на спину. Рядом с ним поставить яркую игрушку. Малыш должен самостоятельно перевернуться в сторону заинтересовавшего его предмета;
  • начать игнорировать младенца. Грудничок, который развивается нормально, обидится и заплачет;
  • предложить игрушку и попытаться забрать ее через несколько секунд. Грудничок должен выразить протест: потянуть предмет на себя, оттолкнуть руку взрослого;
  • показать ребенку, как нанизываются кольца на пирамидку. Дети в восьмимесячном возрасте уже хорошо повторяют действия за взрослыми. У малыша должно получиться нанизать кольца на пирамидку;
  • положить перед малышом несколько небольших по размеру предметов. Хотя бы одну вещь грудничок должен взять двумя пальцами.

Родителям следует насторожиться, если малыш:

  • не реагирует на звуки;
  • не проявляет эмоций, в частности, не радуется появлению папы или мамы;
  • не пытается перевернуться с одного бока на другой;
  • не интересуется новыми яркими игрушками;
  • не проявляет речевой активности;
  • не следит за передвигающимися предметами;
  • не может садиться, не пытается встать возле опоры.

Если родители заметили отставание грудничка, то нужно предпринять все меры по развитию новых способностей и умений

Для этого важно регулярно заниматься с малышом. Чтобы сформировать новые навыки ребенка в 8 месяцев, стоит приобрести яркие игрушки, интересные детские книжки

Педиатр Комаровский отмечает, что развитие малыша напрямую зависит от того, как занимаются с ним родители, сколько времени ему уделяют. Обучающие занятия следует проводить в первой половине дня.

Родителям рекомендуется научить малыша:

  • хлопать в ладоши;
  • показывать пальцем на предметы;
  • махать руками.

Гулять полезно на детских площадках. Если малыш пытается знакомиться с другими детьми, то нужно это поощрять. Игры в коллективе ускоряют процесс физического и психического развития. Для совершенствования мелкой моторики следует давать малышу небольшие предметы.

Важно выбирать игрушки правильно, для восьмимесячных детей полезно приобрести:

  • музыкальный молоток с пищалкой. Способствует укреплению мускулатуры рук, развивает координацию движений. Малышу следует показать, что молотком нужно стучать по полу или кубикам;
  • барабан, микрофон, детское пианино. Данные предметы вызывают большой интерес, содействуют в развитии логического мышления и сообразительности;
  • книжки на основе текстиля (мягкие) или на картонном носителе с яркими иллюстрациями различной тематики. Малыш будет переворачивать странички, тренируя щипковый захват. Рассматривание картинок также развивает зрительную память, повышает концентрацию внимания;
  • пирамидка;
  • разноцветные кубики.

Игрушки для купания

Во время купания в общей ванне следует использовать различные игрушки: детский сачок, лейку и т.п. Хорошо развивает поисковые навыки и мышление игра в прятки. Необходимо на глазах младенца накрыть полотенцем либо одеялом игрушку и предложить ее найти.

Для пополнения пассивного словарного запаса с ребенком нужно много общаться, рассказывать ему стишки, петь песни, читать сказки. Полезно учить малыша повторять действия за взрослыми. Например, надо показать ребенку, как надевать и снимать шапочку, подносить ложку с едой или чашку с водой ко рту.

Во время прогулки на улице следует называть грудничку источники звука (проезжающий автомобиль, пролетающий самолет, собачий лай, щебечущие птички), показывать животных и пернатых. Мускулатуру развивают занятия на ходунках. Рекомендуется тренироваться не более 15 минут за раз и не дольше часа в сутки. В противном случае есть риск перегрузки и повреждения позвоночного столба.

Развивающие игрушки для восьмилетнего возраста можно сделать и самостоятельно. Например, мелкую моторику хорошо развивают мешочки с наполнителями (горохом, рисом, гречкой, фасолью).

Моторные навыки малыша в 8 месяцев

Что должен уметь малыш в 8 месяцев?

  • Первые попытки ползать. Ребенок свободно и ловко делает переворот со спины на живот. Малыш старается принимать именно эту позицию, потому что она дает возможность видеть окружающий мир. Это положение также позволяет крохе передвигаться. Можно заметить, как грудничок пробует встать на четвереньки, но пока что стоит неуверенно, раскачивается. Чаще всего ребенок начинает ползать не на четвереньках, а по-пластунски. Не все восьмимесячные дети начинают ползать, но большинство, оказавшись на животе, активно двигаются всем телом, вытягивают ноги, подтягиваются на руках, вращаются в разные стороны.
  • Положение сидя. У старшего поколения бабушек почему-то сложилось мнение, что в 6 месяцев грудничок уже должен сидеть. Однако согласно международным нормам психомоторного развития младенец может самостоятельно сесть в период от 7 до 9 месяцев. Восьмимесячный малыш уже может свободно сидеть, при этом у него не должна округляться спина. Без поддержки взрослых младенец может усидеть около 5 секунд, после чего может завалиться набок или опереться одной рукой для равновесия. В сидячем положении у младенца обычно много позитивных эмоций. Ведь поза позволяет хорошо видеть все, что происходит вокруг него. Есть ли какая-то разница в сроках высаживания девочки и мальчика? Этот вопрос часто задают мамы. Медики утверждают, что пол никак не влияет на этап высаживания, и относят эту информацию к разряду мифов. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть самостоятельно, во сколько месяцев можно сажать девочек и мальчиков, читайте в других статьях.

Подтягивание на руках. Можно провести такой эксперимент. Грудничок лежит на спине, перед ним нужно выставить большие пальцы, направленные друг на друга (в виде перекладины). Ребенок хватается за пальцы и пытается подтянуться, чтобы сесть. В этот момент не надо помогать крохе и тянуть его за ручки. В этом возрасте малыш прекрасно справляется с задачей самостоятельно и принимает вертикальное положение. Мышцы спины, живота, рук, шеи у грудничка уже хорошо развиты.

Развитие координации движения и равновесия. Ребенок может принимать различные позы, благодаря равновесию, дополнительной опоре рук, балансированию ногами. Для этого возраста характерно лежачее положение на боку с опорой на одну руку («поза садового гнома»), при этом другая рука у малыша свободна, он может ею манипулировать. Верхняя нога в этой позе также свободно двигается и создает равновесие. Зачем грудничку эти сложные трюки? Эти упражнения подготавливают малыша самостоятельно сесть из положения на животе и боку.

Закрепление навыка хватания и удерживания предмета в руке. В 7 месяцев грудничок уже умел одновременно брать два предмета в обе руки. Этот навык в 8 месяцев усовершенствуется. Если предложить крохе две одинаковых игрушки небольшого объема, он должен учиться брать их одновременно. Бывает, что малыш возьмет один предмет, увлечется им и забудет о другом. В этой ситуации нужно предложить ему вторую игрушку еще раз. В этом возрасте уже можно определить рабочую руку и сказать, будет ребенок правшой или левшой

Важно понимать, что никакой коррекции проводить не нужно. Но нагружать необходимо обе руки.

Мелкая (тонкая) моторика

Мелкая моторика (работа пальчиков) развивает мышление. Правая рука соответствует левому полушарию и связана с логическим, рациональным мышлением. А левая рука «дружит» с правым полушарием и отвечает за творчество и воображение. Когда малыш нажимает на кнопки пульта, крутит пуговицы на одежде, пытается сложить матрешку или пирамидку, работают не только его руки, но и мозг. Что должен уметь ребенок в восемь месяцев, если говорить о мелкой моторике? Кроха уже способен взять маленький предмет в руку и удерживать его только пальчиками, не вкладывая полностью в ладонь. Важно, чтобы этот навык вырабатывался одинаково на правой и левой руке.

Пришла пора перебираться с дивана или кровати в «нижний ярус», то есть на пол. Во-первых, это безопасно: отсюда малыш точно не упадет. Во-вторых, появляется возможность освоения новых территорий

Открытое пространство важно для психофизического развития грудничка. Но «нижний ярус» также нужно обезопасить: поставить заглушки на розетки, крючки на дверцы шкафов, убрать острые и тяжелые предметы, бытовую химию

Чтобы лучше увидеть опасности, следует опуститься вниз и взглянуть на мир глазами крохи.

Психоэмоциональное развитие и общение

Какие реакции могут быть у ребенка в этом возрасте при общении с близкими и посторонними людьми? Как он воспринимает мир, осмысливает действия и явления, взаимосвязи между предметами?

  • Быстрое переключение внимания. Родители замечают, что грудничок этого возраста не может долго играть в одну и ту же игру. Интерес к старому занятию у него быстро пропадает, когда в поле зрения появляется новый объект. Психологи не рекомендуют перегружать малыша информацией и предлагать ему много новых игр сразу.
  • Отношение к незнакомцам. Настороженное отношение к незнакомым людям растет. В этом возрасте даже самый общительный малыш может проявить недоверие к незнакомцу. Это абсолютно нормальная реакция, которая говорит о формировании дистанции с людьми. Также дети могут проявлять избирательность: к одним незнакомым идут на руки, а к другим нет, одним начинают улыбаться, а при виде других — плакать. Многие дети в этом возрасте сильно привязаны к матери. И если она исчезает на какое-то время, испытывают тревогу и беспокойство.
  • Восприятие взаимосвязи предметов и действий, изучение свойств предметов. Малыш начинает улавливать, что если предмет исчезает, то не растворяется в пространстве, а перемещается. Теперь ему интересно все, что движется. Можно провести такой эксперимент. Один взрослый сидит за столом и усаживает кроху к себе на колени, а другой — выкладывает на стол игрушку (кубик, мячик, машинка). Как только грудничок потянется за игрушкой, взрослый толкает ее так, чтобы она перекатилась через стол и упала на пол. Малыш пристально следит за движением и наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку на полу. Также в 8 месяцев дети умеют находить спрятанные предметы, перекладывать их, вкладывать один в другой.
  • Наблюдение за окружающим миром и явлениями природы. Во время прогулок в коляске ребенок теперь может находиться в сидячем или полусидячем положении. Пространство расширяется для него до «космических» масштабов. Теперь ребенок может наблюдать за движениями людей, животных, птиц, машин, чувствовать ветер, капли дождя, солнечные лучи на лице и т.д.
  • Возражение и проявление характера. В этом возрасте малыш может выразить протест, если ему что-то не нравится. Это может быть визг, крик, плач. Также у ребенка появляются любимые занятия и игрушки в зависимости от типа темперамента. Если ребенок проявляет в этом возрасте негативные эмоции — это абсолютно нормально. Но в большинстве случаев здоровый восьмимесячный грудничок все-таки радостный и довольный жизнью. Ребенок может повторять одни и те же действия много раз, если они приносят ему радость.
  • Прятки — любимая игра. Младенец в этом возрасте осознанно поддерживает игру в прятки. Когда кто-то из близких прячется за мебелью или под покрывалом, грудничок с нетерпением ждет появления и громко смеется, если ему говорят «ку-ку» и окликают по имени.

Закрепление позитивного опыта в этом возрасте крайне важно. Рекомендуется уже сейчас хвалить ребенка и подбадривать его, если при освоении нового вида деятельности, у него что-то не получается

Образ жизни

У ребенка 8 месяцев жизни достаточно активный образ жизни. Он желает познавать новое, открыт к общению. Грудничок любит подвижные игры, поэтому все свободное время играет. Даже во время уличных прогулок ребенок не спит

Он рассматривает все вокруг, обращает внимание на других деток, копирует их поведение

Режим

Режим очень важен для детского организма. Активному 8-месячному ребенку нужен полноценный отдых, чтобы чувствовать себя хорошо. Если младенец будет мало спать, то возможно перевозбуждение нервной системы и неврологические нарушения в будущем.

Идеальный распорядок дня для ребенка в 8 месяцев – подъем утром, кормление, игры, зарядка, кормление, сон, игры, кормление, прогулка, кормление, сон, игры, кормление, прогулка, купание, массаж, кормление, ночной сон.

Кормление

На возраст 8 месяцев приходится 5-6 кормлений, ночные, как правило, отсутствуют. Если ребенок проснется ночью поесть, то можно дать грудь или компот из бутылочки.

Грудничка, который находится на грудном вскармливании, стоит прикладывать к груди утром и вечером перед сном. Остальные приемы пищи заменить прикормом. Аналогично поступать при искусственном кормлении.

Ребенку в 8 месяцев можно давать такие продукты:

  • фруктовые или овощные пюре, например, картофельное, тыквенное, кабачковое, яблочное;
  • кисломолочные продукты – творог, йогурт или кефир;
  • мясное пюре, лучше из кролика или телятины;
  • пшеничный хлеб;
  • галетное печенье;
  • молочная или безмолочная каша.

Прикорм должен заменять 3 кормления грудью или смесью.

Уход

Уход остается неизменным. Это водные процедуры по утрам, купание перед сном, гигиена после прихода с улицы. Поскольку у малыша в 8 месяцев может быть повышено слюноотделение, то желательно чаще менять одежду, надевать слюнявчик.

Купание

Купать 8-месячного ребенка необходимо ежедневно в ванне. Поскольку кроха умеет сидеть, можно набирать воды по пояс, давать игрушки и позволять ему плескаться 15-20 мин., но оставлять его одного нельзя, чтобы он не нахлебался воды.

Прогулки

Гулять нужно много, особенно летом в хорошую погоду. Пускай кроха играет в песочнице со сверстниками, колесит в коляске и рассматривает окружающий мир. Продолжительность прогулки не должны быть менее 2 ч. Зимой стоит сокращать время до 1 ч. При морозе больше -10 ˚С лучше остаться дома, чтобы у 8-месячного ребенка не было обморожения.

Массаж и гимнастика

Восьмимесячный грудничок привык к массажу, поэтому не стоит отказывать ему в удовольствии. После купания нужно аккуратно массировать все тело, перебирать пальчики, мять стопы и ладошки

В этот момент важно забавлять малыша, петь песенки

С ребенком в возрасте 8 месяцев можно выполнять такие упражнения:

  • Ходьба на руках. Ребенок должен упереться руками в твердую поверхность. Нужно взять его за ножки, приподнять и стимулировать на ходьбу, раскачивая тело из стороны в сторону. Кроха попытается идти на руках. Это очень полезно для укрепления мышц.
  • «Карусель». Нужно взять ребенка за ножки и ручки, раскачивать из стороны в сторону. Это улучшает вестибулярный аппарат.

Если малыш не желает заниматься, заставлять не стоит.

Игры

Развивающие игры вызывают массу положительных эмоций у ребенка 8 месяцев. Особенно любят дети прятки, догонялки. Мальчика в 8 месяцев интересуют машинки, можно вместе с ним устроить гонки. Но не нужно забывать про пассивные игры, например, «Ладушки», «Сорока-ворона».

Психическое и эмоциональное развитие в 8 месяцев

Между грудничком и мамой установлен тесный контакт. Связь очень сильная, по мере психического развития малыша в 8 месяцев увеличивается привязанность. Младенец болезненно реагирует на отсутствие мамы, разлука становятся травмой для него. Однако, если она находится рядом, кроха может самостоятельно играть, не мешая ей выполнять работу по дому.

Страх перед незнакомыми людьми в доме снижается, конечно, при этом рядом должны находиться родители. Кроха готов к общению со сверстниками. Ребенок в 8 месяцев начинает понимать речь родителей, поэтому выполняет их просьбы. Общение становится более налаженным и плодотворным. В этом возрасте стоит приложить максимальные усилия для развития умений младенца, труды будут результативные.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Дети в 8 месяцев умеют следующее:

  • откликаются на свое имя, могут приползти, когда их позовут;
  • выполняют примитивные просьбы, например, «подай игрушку»;
  • указывают на предмет, о котором говорит взрослый;
  • различают цвета;
  • собирают пирамидку;
  • могут здороваться и прощаться жестами – машут ручкой, тем самым говоря «пока» и «привет», умеют показать игру «Ладушки»;
  • с удовольствием смотрят в зеркало, улыбаются, целуются, стесняются;
  • понимают команду родителей «нельзя», реагируют на нее эмоциями, могут выражать протест или злость, корчить злую гримасу;
  • знают, что делать с предметами – мячик нужно кидать, погремушкой трясти, кубики складывать;
  • повторяют действия взрослых;
  • могут произносить «ма-ма», «па-па».

Малыш в 8 месяцев может стать инициатором игры: он самостоятельно предложит во что поиграться. Например, мальчик 8 месяцев может принести любимые машинки маме, а дочка – набор посуды.

Как развивать восьмимесячного ребенка

У ребенка в 8 месяцев развиты тактильные ощущения. Он познает новое, дотрагиваясь, ощупывая предметы. Затем младенец может попробовать их на вкус. Следует учитывать эту особенность развития ребенка в 8 месяцев. Необходимо привлекать к играм предметы разные по форме, текстуре (мягкие, твердые, наполненные водой, опилками), с шероховатой поверхностью, липкие, теплые, холодные.

Ребенку 8 месяцев проще высказывать свои эмоции, он показывает жестами и мимикой, точно указывает на интересующий предмет. Родителям стоит реагировать на его просьбы, не пропускать их мимо ушей.

Для развития памяти и восприятия родителям необходимо показывать картинки в книгах, рассказывать, что на них изображено. Стоит приобрести мягкие пазлы, собирать их вместе с 8-месячным грудничком. Хорошо развивают стаканчики-вкладыши, сортеры, пирамидки. В процессе игры нельзя ругать за неудачи, а все достижения необходимо поощрять.

Для нормального эмоционально-психического развития ребенка в 8 месяцев важно рассказывать крохе об эмоциях, чтобы он умел правильно реагировать на определенные ситуации. Например, рассматривая книгу, нужно говорить: «Посмотри, девочка плачет, она испугалась» или «Мальчик довольный, он улыбается»

Необходимо приучать младенца к вежливости, говорить «Спасибо», «Пожалуйста». Для развития речевого аппарата важно много общаться.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Когда звучит вопрос – что должен уметь делать восьмимесячный малыш, на него нельзя ответить однозначно. Наверное, надо хорошо знать наследственность, физические данные, особенности поведения и даже уже проявляющийся характер ребёнка. А кто, как не родители, лучше всего об этом осведомлены? Поэтому нет смысла сравнивать своего ребёнка с кем-то ещё.

Тем не менее, некоторыми определёнными навыками дети обладать должны:

  • самостоятельно садиться, из положения на животе, спине, при этом переворачиваясь и помогая себе ручками;
  • сохранять сидячую позу ребёнок должен несколько минут;
  • активно ползать разными способами, в большинстве случае, дети делают это на четвереньках;
  • стараться вставать, используя опору, делать несколько шагов с помощью маминых рук;
  • играть самостоятельно около 10 минут;
  • подниматься на одну две ступеньки и аккуратно спускаться;
  • знать названия разных бытовых предметов, игрушек, имена родственников;
  • уметь захватывать мелкие предметы, перекладывать из одной руки в другую, мелкие вещи брать большим и указательным пальцем;
  • знать, как пить из чашки.

Усвоение хороших привычек необходимо стимулировать с раннего возраста. Зная, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, родителям нужно поощрять малыша в желании самостоятельно проводить утреннюю гигиену рта, умывать личико и мыть ручки перед едой. Надо сказать, что некоторые детки в таком возрасте это умеют.

На данном этапе крайне не разумно держать ребёнка в закрытом пространстве, каковым является манеж или некоторые развивающие коврики. Другое дело, что за играми малыша нужен постоянный контроль. Кроме того, ребёнку необходимо непосредственное общение с близкими людьми, особенно, с мамой. Не надо думать, что малыш пока ещё ничего не понимает. К восьмому месяцу он осознаёт не только смысл слов, но и может откликнуться на просьбу, например, подать взрослому игрушку или другой предмет. Также дети хорошо различают интонации, могут радоваться или обижаться, в зависимости от обращённых к ним слов, сказанных разным тоном.

Безусловно, хорошо, если родители имеют возможность заниматься малышом, что, несомненно, ускорит развитие важных навыков и поможет ему научиться управлять своими эмоциями, а значит, и поведением.

Что кушает ребенок в 8 месяцев?

Дневной режим грудного вскармливания может значительно измениться. Изучая окружающее пространство, малыш порой забывает попросить грудь.

А ночью он обычно наверстывает упущенное, доведя приемы пищи до 5-6 раз. Во время кормления дитя может наминать мамину грудь руками, извлекать ее из-под одежды, принимать достаточно странные позы, не переставая совершать сосательные движения. Такие манипуляции соответствуют возрастным нормам. Главное, чтобы мама при этом не испытывала неудобства. Во второй половине месяца каши следует варить более густыми. Овощи же не превращать в пюре, а разминать вилкой прямо в тарелке. Неонатологи едины во мнении: дети должны начинать жевать как можно раньше, что способствует укреплению десен, зубов и подготовке организма к «взрослому» столу.

Уход за ребенком

На восьмом месяце жизни родители начинают задавать себе вопрос как приучать ребенка к горшку ? Каждый ребенок проходит такое испытание по-разному, но дело это совсем не простое и долгое. Надо спокойно и терпеливо осуществлять задуманное. Ведь малыш не сразу поймет, для чего его сажают на горшок.

Осуществляете ежедневные прогулки с малышом до 2 часов, делайте гимнастику и массаж, не забывайте про купание перед сном.

Для родителей

В 8 месяцев малыш еще слишком не уверен в себе и в своих силах. Он порой боится окружающего мира, и мама с папой должны показать ему, что не все новое может быть опасным. Например, если кроха боится спать в своей новой кроватке, они должны поместить туда уже знакомые игрушки и прежнее одеяло. Если он боится переползти в другую комнату, мама должна призвать кроху ласковым голосом, давая понять, что она рядом и придет к нему на помощь.

При появлении в доме новых лиц, родители должны разговаривать с ними спокойными голосами, и вскоре ребенок перестанет бояться. Но оставлять ребенка с незнакомыми ему людьми, даже на короткое время, в этом возрасте лучше не надо, так как это станет для него слишком большим стрессом.

Читайте:Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие базового чувства безопасности

Ребенок в 8 месяцев должен научиться не бояться окружающих. То есть к этому времени при нормальном развитии у малыша вырабатывается базовый механизм безопасности. Без него ребенок не сможет доверять миру. Как развивается этот механизм? Благодаря действиям мамы. Ребенок отслеживает эмоции мамы и учится. Если маме хорошо, то она непременно улыбнется чаду или успокоит его. Чем искреннее эмоции мамы, тем безопаснее становится окружающее пространство для малыша.

Эмоции делают его более живым. Он больше присутствует в этой жизни. Чем лучше сформирован базовый механизм безопасности, тем быстрее он осваивает новые навыки: ведь малыш не боится этого делать. Если ребенок всего боится, то он не будет должным образом познавать окружающий мир.

Физическое развитие

Малыш стал тяжелее в среднем на 400–500 граммов, и выше ростом приблизительно на два сантиметра. Прирост окружностей головы (полсантиметра) и груди (тоже полсантиметра) необходим для растущих органов малыша, которые требуют все больше и больше места. 

К концу восьмого месяца есть вероятность, что кроха может похвастаться целыми тремя, или даже четырьмя, зубами! Как правило, это бывают нижние и верхние центральные резцы, но могут быть и другие зубы.

 

Показатели ребенка от 8 до 9 месяцев

график роста
и

график веса

график роста
и

график веса

Рост
69.84-71.17 см

Вес
8.350-9.460 кг

Окружность головы
44-45 см

Обхват грудной клетки
43-44 см

На восьмом месяце активность малыша возрастает 

Ребенок начинает исследовать способы манипуляции с предметами: берет игрушки (например, кубики) одновременно в обе руки, перекладывает их из одной руки в другую, переворачивает, осматривает, трясет, ударяет о стол или пол, тащит в рот, бросает и следит за падением. Кажется, что он хочет таким образом понять, как и что еще можно сделать с игрушкой. Играя, ребенок может отвлечься (например, когда в комнату входит взрослый), но затем снова вернётся к своему занятию.

Помимо игр с предметами, малыш начинает включаться в совместную игру со взрослым: играет в прятки с платком: «Где мама? Ку-ку!», разнообразные игры-потешки: «Гули-гули», «Сорока-сорока» и др. Ребенок замечает изменения в окружающем пространстве (может протянуть руку по направлению к игрушке, которую вы только что спрятали у него на глазах), узнает знакомые предметы даже в перевернутом виде (например, перевернутую вверх дном бутылочку).

Лежа на спине, малыш переворачивается в стороны и на живот. Подтянув ребенка за руки в сидячее положение, вы видите, что он устойчиво сидит, опираясь на руки, может нагнуться вперед за игрушкой. Некоторые дети, лежа на животе, начинают подтягиваться за игрушкой, лежащей перед ними на полу. Поддерживая ребенка подмышки, вы замечаете улучшение опорной способности ног — на твердой поверхности малыш совершает пружинистые движения, напоминающие танец.

Психическое развитие

Развивается понимание речи окружающих. Вы замечаете, как после многократного называния хорошо знакомого предмета или человека (папы, мамы), ребенок может повернуть голову и отыскивать глазами названный объект. Малышу нравится слушать, когда с ним разговаривают взрослые

Он начинает использовать жесты и звуки, чтобы привлечь к себе внимание — дергает маму за руку, чтобы она поиграла или поговорила с ним, произносит звуки, если взрослые не замечают его. В лепете появляются новые звуки и слоги

Активно развиваются зрение и слух малыша. Повышается острота зрения — ребенок замечает и собирает мелкие крошки. Формируется бинокулярное зрение как способность смотреть на предмет двумя глазами, не кося, и цветоразличение. Сидя, малыш может поднять и опустить голову, если источник звучания находится выше или ниже уровня его глаз, реагирует на звуки, которые удалены на расстояние трех-четырех метров.

Ссылка на основную публикацию