Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Научите малыша контролировать свои чувства

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний

Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. . Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка

Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Прибавка в весе и росте по месяцам: краткий обзор до года

Критерии правильного развития малыша могут сбить с толку новоиспеченных родителей. Если трудно разобраться, то всегда можно спросить совета у участкового педиатра. Главное, что стоит запомнить, – ориентироваться при подсчете измерений следует на первоначальные данные при рождении малыша и уже потом рассчитывать индивидуальную ежемесячную величину прибавки массы и длины тела.

1 месяц В течение первых четырех недель после рождения малыш в норме набирает 600 г массы, в росте до 3 см. Схема питания составляется индивидуально. Оптимальный вариант – это короткий интервал между кормлениями (2-2,5 часа). Для гармоничного развития в приоритете должно быть грудное вскармливание. Если же младенец – искусственник, адаптированной смесью нужно кормить в количестве 90-120 мл за 1 кормление.
2 месяца Набор веса грудничка за 2 месяц составит в среднем 700 г + 3 см роста. Перерывы между кормлениями могут уже стать чуть больше, около 3-3,5 ч. В данный период не стоит спешить отучать ребенка от кормлений в ночное время, иначе вес будет расти не столь интенсивно.
3 месяца На третьем месяце ребенок набирает 800 г и вырастает в длину на 2,5 см. Режим питания остается прежним. Лишь в случае искусственного вскармливания может допускаться увеличение промежутка между кормлениями до получаса. Объем смеси в этом случае увеличивается, составляя порцию в 150 мл. С 3 месяца кроху могут беспокоить колики, газообразование, поэтому часто отмечается нарушение аппетита.
4 месяца К концу четвертого месяца грудничок может набрать до 750 г и вырасти на 2,5 см. Режим кормлений не претерпевает изменений. В следующие месяцы интенсивность повышения массы тела будет постепенно идти на снижение.
5 месяцев В пять месяцев младенец поправится на 700 г, а его рост увеличится на 2 см. Показатели массы и длины к данному периоду увеличиваются вдвое по сравнению с данными ребенка при появлении на свет.
6 месяцев К полугоду малыш добавляет к массе тела уже лишь 650 г, а прибавка роста составляет в среднем 2 см. Промежуток между кормлениями с введением прикорма в рацион увеличивается до 3,5-4 ч. Начинать прикорм лучше с гипоаллергенных овощных культур – кабачка, цветной капусты, брокколи. Пюре дается ребенку в количестве 1/2 ч.л., объем постепенно доводится до 50 г в течение 5-7 дней. К концу шестого месяца прикормом заменяется одно полноценное кормление.
7 месяцев В семь месяцев прибавка в весе у младенца составляет 600 г и рост увеличивается на 2 см. Ребенок питается по привычному режиму, преимущественно молочной пищей, и лишь одно из кормлений содержит прикорм – кашу без глютена или овощное пюре. Приучать к новым блюдам кроху нужно постепенно, предлагая вводимый продукт «капельными» порциями — от 1/2 ч. л. за раз. Так минует опасность внезапной аллергии (еду можно успеть вовремя исключить) или непереносимости продуктов.
8 месяцев Набор массы тела к восьмому месяцу продолжается, прибавка уже не такая активная – всего 550 г, а рост продолжает увеличиваться на 2-2,5 см. Меню ребенка уже можно разнообразить новыми видами каш, фруктов и овощей. В питание добавляются первые мясные пюре из кролика или индейки, также грудничок знакомится с куриным желтком, который крошечно добавляется в жидкую пищу.
9 месяцев К концу данного месяца маленький человечек потяжелеет на 500 г и вырастет примерно на 2 см. Рацион уже полноценен и разнообразен: малыш пробует овощные пюре из нескольких составляющих, в приоритете свежие протертые фрукты, и новый продукт – творог, а также кефир из разрешенного детского питания.
10 месяцев Прибавка веса на десятом месяце составит 450 г, в росте малыш прибавит привычные 1,5 – 2 см. Ребенок в данном возрасте уже с удовольствием пьет до 100-150 мл фруктовых соков (яблоко, груша). Нежный желудок малыша уже способен переваривать сложные углеводы и кусочки банана, сливы, персика. Каши младенцу можно заправлять сливочным или растительным маслом.
11 месяцев Масса малыша в одиннадцать месяцев вырастет как минимум на 400 г, а в росте прибавит 1,5 см. Детям в меню вводят отварное филе рыбы белых сортов.
12 месяцев В годик масса ребенка увеличивается втрое с момента рождения, а в длине с момента появления на свет малыш прибавил около 25 см. Меню к году у младенца уже достаточно полноценное и разнообразное: в нем присутствуют мясо, овощи, рыба, злаки. Пища уже не измельчается в однородное пюре, а лишь кусочками, чтобы стимулировать ребенка к жеванию. Такая тактика будет полезна для подготовки к переходу на самостоятельный прием пищи.

Что должно насторожить

Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану и со своей скоростью. Кто-то осваивает базовые навыки раньше, кто-то позже. Не спешите делать выводы о развитии, сравнивая своего карапуза с соседским. В большинстве случаев ваш кроха сможет догнать и даже перегнать сверстников через несколько недель. Стоит срочно обратиться к участковому педиатру, если ваш малыш к 9-ти месяцам:

  • Не может удержать равновесие сидя.
  • Не ворочается со спины на живот и обратно.
  • Не ползет вперед.
  • Не стремится приобретать самостоятельные навыки: пить из чашки, снимать носки и шапку.
  • Не стучит предметами об пол и друг об друга.
  • Не повторяет за вами слоги.
  • Не боится «чужих».
  • Не протестует при попытке отобрать у него игрушки.

Возможно, ваши волнения будут напрасны, но безопаснее, если это озвучит специалист, наблюдающий за вашим малышом, на протяжении первого года жизни.

10-й месяц жизни ребенка наполнен открытиями и свершениями. Каждый день кроха будет радовать вас своими маленькими достижениями и умениями. В этом возрасте мама должна внимательно следить за своим здоровьем и самочувствием. Если вы продолжаете кормить грудью, то могут проявиться негативные последствия в виде ломкости ногтей и выпадения волос. Чтобы кроха чувствовал себя комфортно, старайтесь находить время на себя и свое здоровье. Счастливая, красивая, отдохнувшая мама – залог счастливого детства ребенка.

Развитие речи

На 10-м месяце жизни речь ребенка преображается. Она входит в активную фазу и обогащается новыми словами. Четко можно услышать «мама», «папа», «дай», «на» и т.д. Эти первые простые, но такие важные слова становятся первой попыткой активно общаться с людьми при помощи речевого аппарата. Первые слова употребляются в отношении конкретного предмета или человека, имеют эмоциональную окраску и сопровождаются активными жестами. Чтобы кроха в дальнейшем стремился развивать активный словарь, пополнял свою речь, необходимо стремиться понимать первые попытки крохи говорить, поддерживать его стремление общаться. Рекомендуется показывать малышу, что вам очень нравится его новое умение, вы всегда рады с ним поговорить. В ближайшие 4 недели, к первым словам начнут добавляться новые слоги, постепенно малыш освоит технику звукопроизношения слоговыми цепочками в необходимой последовательности, начнет употреблять ежедневно несколько новых слов.

Умению малыша произносить свои первые слова способствует развитие понимания обращенной к нему речь. Постепенно пассивный словарь увеличивается, раскрывая перед карапузом смысл большинства слов, произнесенных мамой.

Чтобы активный словарь постепенно пополнялся новыми словами, логопеды рекомендуют не оставлять вопрос развития речи на потом и предлагать малышу занятия, развивающие пассивный словарь уже в этом возрасте. Постепенно из пассивной формы понимания слов, при интересе взрослых к диалогу с ребенком, словарь используемых слов будет пополняться новыми элементами. Вначале это будут слова, состоящие из первых слогов или упрощенной формы, но с развитием речевых возможностей карапуз постепенно будет расширять активный словарь. В норме к году кроха должен использовать до 20 слов.

Чтобы помочь своему чаду развить речь, рекомендуется:

  • вести активный диалог с ребенком лицом к лицу как можно чаще;
  • просить малыша найти заданный предмет или изображение в комнате, книжке;
  • читать и рассматривать книги с крупными простыми иллюстрациями;
  • познакомить кроху со сказками, читать или рассказывать их каждый день;
  • петь песни и декламировать стихи;
  • во время игры с малышом родителям желательно комментировать свои действия, рассказывать, что может чувствовать, делать ребенок;
  • развивать мелкую моторику карапуза. В этом возрасте можно предложить различные пальчиковые игры, сенсорные мешочки и бизиборды, первые виды творческих занятий (лепка, рисование).

Развитие тела и новые движения вашего малыша

В полугодовалом возрасте совершенствуется многое из того, что уже умеет ребенок, а также в шесть месяцев появляются и новые навыки:

  • К этому возрасту детки могут переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • Часто и подолгу лежат на животике;
  • Благодаря развитию мускулатуры малыш уже может опираться на вытянутые ручки и из этого положения поворачиваться в разные стороны;
  • Стоя в этой позе, может поднять одну ручку или держать в ней какой-нибудь предмет;
  • Малыш пытается ползти по-пластунски.
  • Физическое развитие ребенка позволяет ему передвигаться по комнате:

    в шесть месяцев жизни большинство деток умеют ползать на животе или перекатываться, так что уже могут добраться до любого предмета. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ползать

Если ваш малыш еще не ползает, стимулируйте его к приобретению этого навыка: положите в некотором отдалении новую игрушку. Ребенок заинтересуется и будет делать попытки дотянуться до нее. В конце концов, мышцы крохи окрепнут, и он поползет.

  • Наиболее активные детки в этом возрасте не только ползают, но и встают на ножки у опоры.
  • Физическое развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется появлением навыка сидения. Некоторые детки садятся и могут просидеть несколько секунд без опоры. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>

Важно! Не стоит специально  ставить или сажать малыша, если он еще сам не садится и не встает. Поберегите детский неокрепший позвоночник

Подробнее об этом в статьях Когда можно присаживать девочек и Когда можно присаживать мальчиков.

В шесть месяцев кроха хорошо пользуется обеими ручками, быстро идет развитие глазомера. Это значит, что малыш может захватить по игрушке в каждую руку и стучать ими друг об дружку. Большой палец при захвате пока используется редко и нетвердо, чаще всего детишки берут предметы горсточкой или четырьмя пальчиками.

Перечень того, что должен делать ребенок в полугодовалом возрасте, достаточно широк, но если в шесть месяцев малыш не выполняет то или иное действие – не расстраивайтесь, значит, этот навык карапуз приобретет немного позже.

От рождения до 3 месяцев

Кроха учится самостоятельно переворачиваться с боку на бок. Можно ускорить процесс обучения и помочь малышу в освоении переворотов. Устав играть на животе, ребёнок начинает кивать головой, а то и вовсе класть её на диван. В этот момент достаточно протянуть ему палец. Малыш схватится за него, теперь — немного потянуть в сторону, и кроха перевернётся на спину.

Через несколько минут таким же способом необходимо пробовать перевернуть его в исходное положение.

К 3 месяцам организм малыша уже полностью адаптируется к существованию вне. Наблюдаются положительные изменения в работе пищеварительной системы, и кроха обычно перестает мучиться от кишечных колик, проблемы с животом почти исчезают. С прикормом пока стоит повременить — идеальным питанием продолжает оставаться грудное молоко, а для профилактики рахита специалисты назначают прием витамина D.

Речевое развитие

Все родители мечтают видеть в будущем своего ребенка успешным! Стараются дать ему необходимые знания, умения, записывают в различные кружки для приобретения навыков

Наряду с физическим и интеллектуальным совершенствованием необходимо уделять внимание речевому развитию. Ведь в любом контакте с окружающим миром человеку нужна речь, и чем лучше он владеет вербальным (посредством устной речи) способом общения, тем проще и качественнее будет процесс его коммуникации в обществе

Речь развивается с самого рождения, а задача взрослых – обеспечить правильную речевую среду малыша. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, не искажая звуковое наполнение слов, не выбирать длинные предложений. Но, самое главное, разговаривать много, не громко, слегка в замедленном темпе, чтобы у ребеночка накапливался словарь слов, которые он впоследствии смог бы складывать во фразы и предложения.

В три года речь нормотипичного ребенка достаточно развита, у малыша встречаются нарушения произношения звуков, но это небольшая проблема для этого возраста.

Необходимо обратить внимание:

  • правильно ли понимает ребенок обращенную к нему речь взрослого, может ли выполнить сложную инструкцию;
  • как развиты навыки артикуляции, нет ли гиперсаливации (слюнотечения), умеет ли малыш выполнять простые артикуляционные движения;
  • как развивается у малыша связная речь (составление развернутых предложений, ответ на вопрос не одним словом);
  • правильно ли он согласует слова во фразах и словосочетаниях (например: «голубая небо», «вкусная повидла»…);
  • способен ли изменять и образовывать формы слов (ухо – ухи, груша – нет грушев, варенье из малины – малиновое, лист клёна –кленОвый).

Приведем примеры некоторых игр, способствующих развитию речи:

«Юный журналист»

Предлагаем ребенку поработать репортёром (предварительно объяснив, что это значит), и составить репортаж о какой-нибудь игрушке. Рассказать, что это за игрушка, из какого материала сделана, какого цвета и формы.

«В пещере гномика»

Объясняем, что у гномика всё маленькое в отличие от великана, и, если у великана «стул», то у гномика «стульчик» и подбираем любые другие слова.

«Сказка о веселом язычке»

Упражнения для развития артикуляционной моторики. В сказке используются слова, обозначающие артикуляционные упражнения: «иголочка», «чашечка», «лошадка», «моторчик», «вкусное варенье», «лодочка», «заборчик», «окошко», «грибок».

Можно самостоятельно придумать сказку, например: «Жил был язычок! Проснулся он утром, выглянул из «окошка» и пошел гулять. По дороге увидел «лошадку» и «грибок»…

Описания упражнений можно найти в широком доступе в любом Интернет-ресурсе, посвященном логопедическому развитию.

Развитие артикуляции подготавливает ребенка к выговариванию трудных звуков и слов, формирует различные произносительные способности, устраняет гиперсаливацию. Если выполнять артикуляционные упражнения с раннего возраста, больше вероятности, что все звуки встанут на свои места в нужное время.

«Скажи, что слышишь»

Развитие фонематического слуха (различение речевых и неречевых звуков).

Малышу предлагается сказать, что за звук он услышал. Можно использовать ширму, чтобы ребенок догадался лишь по звуку, без зрительного подтверждения. Например, звук колокольчика, шуршащей бумаги, либо звуки, которые произносят животные.

Фонематический слух играет большую роль в правильном звукопроизношении и обучению элементов грамоты в более старшем возрасте.

Эмоции, которые испытывает малыш

В девять месяцев крошка становится спокойнее, он вполне способен несколько минут поиграть самостоятельно, пока вы моете посуду или завтракаете. В это время уже можно судить о развитии будущего характера вашего малыша. Воспитательные приемы из курса «Мой Любимый Малыш», будут вам отличным подспорьем и сберегут миллионы нервных клеток. Подробнее о курсе>>>

Есть детки, все время пребывающие в движении, есть те, кто больше предпочитает сидеть за игрушками и книжками. Малыш может быть разрушителем порядка и разорителем шкафов, а может больше интересоваться кубиками и погремушками.

В девять месяцев ребенку приходится впервые ощутить разницу в развитии и воспитании маленьких леди и джентльменов: намечаются различия между тем, что должна уметь девочка, и тем, что умеет мальчик:

  • Девочки быстрее развиваются в эмоциональном плане, они более привязаны ко взрослым, но уж если и играют самостоятельно, то в «осмысленные» игры: перекладывают предметы, катают машинки, листают книжки.
  • Мальчики, как правило, более самостоятельны и любознательны. Они хотят ползать по всей квартире, выкидывать вещи из шкафов, забираться на стулья, падать оттуда, что-то швырять и ломать. Эти, с первого взгляда варварские действия необходимы для развития будущих мужчин. Подробнее о том, как объяснить ребенку что нельзя>>>
  • Часто мальчики хотят, чтобы их водили за ручки, иногда ничем другим не хотят заниматься на протяжении всего времени бодрствования. Узнайте, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>
  • Девочки часто более ласковы, льнут ко взрослым;
  • Мальчики уже в этом возрасте пытаются ударить, ущипнуть. Не стоит переживать из-за такой особенности развития ребенка, ведь в 9 месяцев детишки поступают так не из-за злобного характера, просто им интересен результат их действий. Это один из этапов развития малыша. Подробнее об этом: почему ребенок не слушается?>>>

Не бойтесь останавливать руку драчуна и спокойным равнодушным тоном объяснять, что так делать нельзя.

Важно! Если взрослые не будут выдавать эмоциональную реакцию на действия малыша, ему скоро надоест предпринимать попытки драться. Точно так же следует пресекать желание крохи кого-нибудь укусить

Психическое развитие ребенка в девять месяцев позволяет ему улавливать настроение других людей и реагировать на него. Например, малыш может смеяться вместе с родителями или хныкать, если маме грустно.

В этом возрасте детки активно выражают свое мнение по поводу различных событий. Малыш бурно радуется, встречая папу с работы, и горько плачет, если не хочет переодеваться или у него что-то не получается.

Что нового в физическом развитии?

В связи с повышением двигательной активности ребенок в 9 месяцев начинает набирать меньше, чем раньше. За девятый месяц малыш может прибавить от 300 до 550 г и вырасти на 1 – 2 см. К концу месяца дети имеют вес 8.5 – 9.5 кг (± 1 кг), рост 69.5 – 72.5 см (±3 см).

Что умеет малыш в 9 месяцев?

  1. Малыш в девять месяцев сам садится и может без труда просидеть до 10 минут. Из положения сидя умеет дотянуться и взять игрушку.
  2. Самостоятельно встает у опоры, может сделать несколько маленьких шажков, идет за стулом (держась за спинку стула, двигает его и идет за ним). В ходунках может пробыть не уставая до 10 минут, подпрыгивает и приседает в них.
  3. Кроха пытается ползать. Встать на четвереньки малышу еще сложно, а вот по-пластунски могут ползать уже многие дети. Но если у крохи это не получается пока, не стоит переживать, просто помогите ему усвоить навык.
  4. Ребенок в 9 месяцев все чаще использует щипковое хватание – берет предмет двумя или тремя пальчиками, может подбирать даже крошки. Активно развивается мелкая моторика малыша, он сует свои пальчики, куда только можно, все пытается потрогать. Умеет рвать на клочки бумагу.
  5. Малыш уверенно держит в руках предметы: кусочки пищи, чашку, но разжать пальчики ему пока трудно, поэтому если кроха за что-то схватился, то забрать у него это крайне сложно. Если вы попытаетесь отнять у ребенка какой-то предмет, то он оттолкнет вашу руку и отвернется.
  6. У ребенка в 9 месяцев продолжают или начинают расти зубки со всеми сопутствующими этому явлениями (капризность, слюнотечение, температура 37С). Не переживайте, если зубов пока нет, в норме они могут появиться позже и вырасти сразу несколько.

Подробно: что умеет ребенок в 9 месяцев

Что нового в психическом развитии?

  1. Речь малыша в девять месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами: он постоянно повторяет слоги, начинает связывать их в короткие слова (папа, мама, баба) и ассоциирует их с объектами. Ребенок меняет интонацию во время «разговора».
  2. Знает свое имя, отвечает на него комплексом оживления: поворачивает голову, улыбается.
  3. Эмоции ребенка в 9 месяцев становятся определенными: он радуется или смеется, когда его смешат, не скрывает обиду и гнев, когда злится.
  4. Показывает пальчиком не только на те предметы, которые хотел бы достать, а и туда, куда хотел бы забраться: просит открыть шкафчик, холодильник, достать что-то из кармана.
  5. Понимает простые просьбы: «возьми это», «иди сюда». Начинает осваивать жесты: кивает головой – «нет» или «да».
  6. Ребенок помогает одевать себя: просовывает в рукава ручки, тянет ногу в штанину. Сам может снять шапку. Держит чашку двумя руками, ест пальцами.
  7. Играя в прятки, понимает где вы, даже если вас не видно. Может найти по голосу или шороху.
  8. Чаще всего игрушки пока использует не по назначению: любит ударять одной о другую, вкладывать друг в друга, кидать и смотреть, как падает.

Тест на развитие малыша в 9 месяцев.

  • Малыш должен уметь сидеть без опоры, пытаться вставать, пробовать ползти за игрушкой, держать чашку в двух руках, хватать двумя пальчиками.
  • Лежа на животике должен тянуться за игрушкой и пытаться ползти.
  • В положении сидя ребенок должен уметь повернуться и взять предмет сбоку или чуть сзади.
  • Малыш подражает вашим жестам и действиям: покажите, как нужно барабанить палочками, ребенок должен суметь повторить.
  • Когда вы пытаетесь отнять игрушку, малыш должен уметь препятствовать этому: крепко держать, перетягивать на себя.
  • В речи ребенка обязательно должны присутствовать повторяющиеся слоги.
  • Малыш должен различать близких и чужих, реагировать на свое имя.

Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных навыков должно насторожить вас. Обязательно посоветуйтесь по этому поводу с детским врачом. 

Умственное развитие и новые игры

Вот что умеет ребенок к моменту, когда ему исполняется семь месяцев:

  • брать игрушку правой и левой ручкой, перекладывать из руки в руку;
  • держать предмет обеими руками, бросать, брать и отдавать его по просьбе взрослого;
  • находить спрятанную под салфеткой или покрывалом игрушку;
  • стучать двумя погремушками друг об друга;
  • ломать или разбирать различные предметы;
  • нажимать кнопки, стучать по клавишам музыкальной игрушки;
  • хлопать в ладоши;
  • перелистывать книгу с толстыми страницами;
  • показывать пальчиком на вещь, до которой он хочет дотянуться;
  • прятаться на плече у мамы.

Продолжается развитие мелкой моторики. Малыш может брать в кулачок мягкие шарики и складывать их в круглое отверстие. Можете взять любой сортер и дать ребенку тканевые помпоны и кусочки любого мягкого материала, либо небольшие мягкие игрушки. Он с удовольствием будет проталкивать их в отверстия сортера.

Седьмой месяц развития крохи – время, когда он проявляет интерес к столовой посуде, и может подражать вам и пробовать ковырять еду ложкой.

Пока маленький человечек еще не способен хорошо координировать свои движения, поэтому готовьтесь к тому, что все вокруг будет испачкано пищей. Читайте статью, чтобы узнать, как научить ребенка кушать самостоятельно>>>

Но не стоит забирать у малыша ложку: пройдет еще немного времени, и развитие ребенка приведет к тому, что он научится кушать аккуратно, пусть это случится и не в семь месяцев жизни, а чуть позже.  В курсе «Азбука прикорма: безопасное введение прикорма», вы узнаете как научить ребенка кушать аккуратно, привить ему правильное поведение за столом и научить кушать с аппетитом. Подробнее о курсе смотрите здесь >>>

Самостоятельные действия необходимы для развития коры головного мозга.

Если карапуз начал сидеть, то он уже может купаться в ванне сидя. Для страховки малыша можно приобрести специальное сидение. Деткам нравятся яркие плавучие игрушки; резиновые фигурки, в которые можно набрать воду и брызгаться.

В этом возрасте малыши обожают слушать музыку. Хорошо, если у вас есть музыкальная игрушка, проигрывающая разные мелодии. Только выбирайте устройство с регулятором громкости и приятной тональностью, так как кроха будет включать музыку бесконечно.

Для психомоторного развития ребенка в семь месяцев будет полезно выучить с ним несколько легких танцевальных движений:

  1. хлопки в ладоши (если еще не умеет);
  2. «фонарики»;
  3. покачивания головой;
  4. повороты корпуса вправо-влево (когда детка сидит);

Просто несколько раз продемонстрируйте эти движения малышу, и он с радостью будет повторять их за вами. Семь месяцев ребенку – самое время учить его танцевать, это то, что должны уметь и девочка, и мальчик.

Деток очень интересует их отражение в зеркале. Они улыбаются ему, иногда даже строят рожицы.

Желательно, чтобы зеркало было расположено так, чтобы малыш не мог самостоятельно добраться до него. Малыш уже способен стукнуть по стеклу тяжелым предметом.

Умственное развитие ребенка седьмого месяца жизни проявляется в интересе к окружающему миру. В особенности карапузу нравятся прогулки. Детки с удовольствием разглядывают кошек, собачек, цветы, птиц, облака. Хорошо, если мама при этом объясняет крохе, что именно он видит. Узнайте из курса простые секреты, как спокойно гулять с малышом и избегать конфликтов на детской площадке?

Как проходит эмоциональное и психологическое развитие?

Одновременно с улучшением физического состояния организма ребенка, появляются первые признаки его социального развития. Пятимесячный ребенок уже знает, кто составляет его мир и относится к этим людям с доверием. С незнакомцами большинство деток не идут на контакт или относятся к ним настороженно. Малышу не все равно, кто находится рядом с ним и он не ко всем пойдет на руки.

Младенец уже умеет различать интонацию, при ласковом голосе мамы кроха улыбается, а сердитый или недовольный тон близких людей может даже стать причиной детского плача. Ребенок все чаще пытается вызвать взрослых на контакт, для этого он улыбается или тянет ручки, требуя к себе внимания и ласки со стороны мамы или других родственников. Не получив ответа на свою просьбу, малыш обижается и может даже начать плакать.

Пятимесячные детки уже более самостоятельны, они могут развлекать себя игрушкой 10–15 минут, удерживая на ней свое пристальное внимание. При этом младенец сам выбирает тот предмет, который его больше всего заинтересовал

Пятый месяц развития ребенка и характеризуется тем, что кроха уже может концентрировать свое внимание и приобретает умение выбирать.

Основные навыки девятимесячного ребенка

Девятимесячный карапуз — это уже не тот беззащитный ангелочек, которого совсем недавно принесли из роддома. А маленький человечек, который совсем не желает смирно сидеть в коляске, а так и норовит познать окружающий мир.

Эмоции и психика

  • В девять месяцев, ребенок с успехом проявляет свои эмоции, основными являются удивление, радость, страх, злость, заинтересованность.
  • Ему проще находится в знакомой обстановке и знать где находятся вещи, книги и игрушки.
  • А вот попытки сходить в гости или просто в магазин, могут не обвенчаться успехом, малыш может плакать и капризничать.

Важно
Капризы указывают на психический или эмоциональный дискомфорт.

  • Хотя если рядом мама или папа, ваш кроха привыкнет, и спокойно будет осваивать новую территорию, периодически поглядывая рядом ли «поддержка».
  • Дети в 9 месяцев во всю пытаются быть похожими на взрослых, что и делают при развитии предпосылок самообслуживания (может залезть рукой в тарелку взрослого, так как ложкой пользоваться еще не умеет).
  • Они легко вступают в контакт с знакомыми людьми на игровом и эмоциональном уровне.
  • Могут длительно с интересом рассматривать себя в зеркале.
  • Показывать части тела на лице мамы или папы (нос, рот, уши и тд)
  • При необходимости чего либо, могут показывать на предмет указательным жестом.
  • Если спрятать игрушку, маленький будет искать ее глазами.
  • Девятимесячный карапуз даже может понимать некоторые простые просьбы такие как «дай», «где», «покажи», «встань», не подкрепленные жестами.
  • Ребенок уже может связывать предметы и названия. Так, спросив «Где кошечка?» можно увидеть, как маленький сосредоточит взгляд на кошке.
  • Делает первые попытки обхитрить взрослого, если ему что-то не по душе.
  • В 9 месячном возрасте ребенок отлично знает свое имя, и заметно оживляется при его звучании.

Физическое развитие


Как упоминалось ранее деток уже не удержишь в кроватке, манеже или коляске. Ведь и вправду, «на борту» столько возможностей и навыков.

Полезно
Врачи показывают максимальные умения детей в этом возрасте. Следовательно, если ваше чадо чего-то не умеет, не стоит сразу паниковать и бить тревогу, все детки индивидуальны.
Давайте проверим основные из них, что должен уметь ребенок в 9 месяцев:

  • Самостоятельно садится и ровно и уверенно держать спинку на протяжении 10 минут.
  • Уметь ползать вперед, назад, и даже поворачивать (движения могут быть еще плохо скоординированы, но ползать вперед малыш должен обязательно).

Важно
Если ваш ребенок в 9 месяцев еще не умеет ползать, стоит обязательно обратиться к врачу. Хотя есть и детки которые пропускают этап ползания, отсутствие данного навыка нельзя игнорировать.

  • Вставать у опоры, опираясь на что-то или кого-то (если не на ноги, то хотя бы на колени).
  • Делать первые шаги, держась за руку взрослого.
  • Мять пластилин или бумагу, тем самым развивая мелкую моторику.
  • Показывать какой он большой, топать ножками, повторять движение за взрослыми.
  • Стучать чем-то обо что-то, желательно чтобы это были музыкальные игрушки, а не дорогая техника.
  • Пробовать ставить кубики друг на дружку.
  • Брать большие предметы одной ручкой и перекладывать их в другую.
  • Ребенок должен пытаться откусить кусочек печенья или хлеба который держит в руке, и стараться его пережевывать.
  • Также благодаря щипковому хватанию, должен переворачивать страницы в крупных тетрадках или книжках.

Зрение и слух

Фактически завершение формирования зрения заканчивается уже после полугода. Далее меняется только острота зрения и пространственное восприятие. Слух тоже уже достаточно развит, малыш может слышать не только разговоры взрослых, а и прислушиваться к тиканью часов.

  • Четко слышит громкие звуки, и с легкостью реагирует на свое имя.
  • Дифференцирует ритм музыкальных движений и может стараться приплясывать в такт.
  • Также благодаря умению ползать, малыш может корректно оценивать расстояние до предмета.
  • Кроха начинает реагировать на шепот и прислушиваться к тихим звукам в течении длительного времени будь то храп, шипение масла на сковороде или шум дождя.

Речь

Наиболее активно речевые навыки развиваются на 7-8 месяце жизни, а уже после просто добавляются новыми лепетными цепями и шумовыми началами.

  • В девять месяцев детки произносят отдельные повторяющиеся слоги типа «ма-ма», «ба-ба», «па-па», родители часто принимают их за первое слово малыша.
  • Проявляют лепетную активность при обращении к ним по имени.
  • Предметы они называют своими, понятными только им словами.
  • Уже умеют манипулировать голосом, интонацией.
  • Стараются подражать всем звукам услышанным дома или на улице.

Закаливание

Процедуры закаливания организма на 10-м месяце жизни остаются актуальными. К уже привычным: обтиранию, воздушным и солнечным ваннам, можно добавить обливание ног и контрастный душ

Вводить процедуру обливания ног следует осторожно. Вода для первого раза должна быть около 30 градусов, постепенно снижаясь до 24 градусов

После того, как малыш освоится с обливанием ног, можно предложить ему закаливание при помощи контрастного душа

Он вводится осторожно, с однократного попеременного обливания водой разной температуры. Вначале обливаете кроху теплой водой из ковшика (36 градусов), после этого – холодной водой (24 градуса)

На следующий день можно повторить процедуру. Облейте карапуза теплой водой, затем холодной, повторите в той же последовательности. В течение недели увеличивайте количество используемых ковшиков воды до 5 теплых и 5 холодных. Через неделю начинайте постепенно снижать температуру используемой воды на градус в неделю. Через 4 недели норма для теплой воды составит 32 градуса, для холодной — 20 градусов.

Игры для развития ребенка в 9 месяцев

Девятимесячные младенцы очень быстро впитывают различную информацию, поэтому задачей родителей является её подача – понятная и соответствующая интеллектуальному уровню этого возраста.

Развивающие занятия можно проводить в нескольких направлениях:

  1. Для развития мелкой моторики можно заниматься с малышом пальчиковой гимнастикой, использовать для этого игры и потешки со стихами. Можно занять ребёнка пересыпанием мелких предметов – пуговок, фасоли, бусин из одного контейнера в другой, а также складыванием крупных кубиков, пирамидок.
  2. Для общего физического развития малышу полезно много ползать. Для этого можно прибрести разборный тоннель или домик, соорудить препятствия из коробок и подушек. Чем больше малыш будет тренироваться, тем раньше и увереннее он начнёт ходить.
  3. Словарный запас развивать необходимо, постоянно разговаривая с ребёнком, читая ему книги со сказками и короткими стишками. Если ребёнок научится их повторять за родителем, он быстро продвинется в устной речи, а также расширит свой кругозор.
  4. Девятилетнему карапузу нужно много играть, чтобы учиться разным навыкам и для этой цели подойдут самые разные игрушки – резиновые и массажные мячики, пирамидки с колечками, игрушечный телефон, детские музыкальные инструменты, куклы, резиновые зверушки, пластиковые книжки с яркими иллюстрациями, конструкторы и кубики для самых маленьких.

Хорошо, если у ребёнка уже есть свой игровой уголок или домик, который можно обустроить так, чтобы мама могла контролировать действия ребёнка, и в то же время, заниматься своими делами.

Режим дня ребенка

Режим дня ребенка в 9 месяцев может уже несколько отличаться от режима месячной давности. Здоровые дети в этом возрасте бодрствуют до 4 часов подряд.

Сон ребенка в 9 месяцев занимает от 12 до 14 часов в сутки. У малыша должны быть два дневных сна. Продолжительность дневных снов может составлять до двух часов. Ночной сон составляет примерно 10 часов.

Распорядок дня ребенка зависит во многом от того, по какому режиму живёт вся остальная семья. Постарайтесь придерживаться установленного распорядка каждый день, и тогда вы с легкостью будете укладывать малыша на сон.

Примерный распорядок:

  1. Утренний завтрак.
  2. Гигиена, игры, массаж.
  3. Прогулка и сон.
  4. Прием пищи.
  5. Зарядка, игры.
  6. Прием пищи.
  7. Сон.
  8. Игры.
  9. Прием пищи.
  10. Прогулка.
  11. Общение с семьей, спокойные игры, купание.
  12. Прием пищи.
  13. Сон.
Ссылка на основную публикацию