Ребенок 1 год: режим питания, развитие, что умеет

Сон малыша

В 15 месяцев ребенок может спать как раз, два, так и три раза за день. Но всё-таки большинство детей укладываются спать не чаще, чем 2 раза за день. Желательно совмещать со временем, проведенным на прогулке. На дневной сон уходит приблизительно 4 часа.

За сутки карапуз спит до 13 часов. В этом возрасте практически у всех детей наблюдается беспрерывный ночной сон.

Правильным будет соблюдение определенных ритуалов, предвещающих скорейшее наступление сна. Например, можно приучить ребенка к тому, что перед тем, как ложиться в кроватку, нужно провести, гигиенические процедуры, покупаться. Или же, после того, как мама прочитает сказку — самое время заснуть.

Когда ребенок научится вовремя засыпать, скорее всего, он научится и вовремя просыпаться. Если такого нет, то ребенка можно будить в определенные часы. Со временем выработается привычка, и малыш сам будет просыпаться в это время.

Не нужно забывать о том, какими должны быть оптимальная температура и влажность в помещении, в котором отдыхает малыш.

Важно, чтоб ребёнок в течении дня не присутствовал при скандалах и при круглосуточно включенном телевизоре или компьютере. Всё это негативно скажется на здоровом и беспрерывном сне малыша

Безопасность

В этом возрасте дети обычно хорошо воспринимают поездки и путешествия

Важно позаботиться о безопасности ребенка в дороге. Специальное детское сиденье обязательно даже для самой непродолжительной поездки в автомобиле

Выбирая детское автокресло, учитывайте, как часто вы будете им пользоваться, собираетесь ли вы совершать продолжительные поездки с ребенком. Прочитайте отзывы других родителей о популярных моделях.

Растения, как на улице, так и дома, всегда привлекают детское внимание. Некоторые растения могут быть ядовитыми или вызывать аллергические реакции даже при случайном соприкосновении с кожей

Если вы отправились на прогулку в парк, внимательно следите за тем, чтобы малыш не пытался попробовать сочные листья или траву. Убедитесь, что вы знаете, как выглядят крапива и борщевик, который может вырасти даже в городском скверике.

Распорядок

Когда малышу исполняется год и три месяца, приходит время подкорректировать его режим дня. Удобнее всего подстраиваться под те ритмы, которые общеприняты в вашей семье. То есть старайтесь приучать ребенка просыпаться в то же время, что и остальные члены семьи, время приёма пищи должно быть одинаковым для всех родственников. Таким образом, ребёнок сможет кушать за общим столом. Благодаря этому, будут развиваться его социальные навыки, кроме того, он будет брать пример со старших. Да и маме будет удобнее готовить и накрывать на стол одновременно для всех членов семьи.

Таблица примерного режима

Время

Режим дня

С 7 часов утра до 7:30 утра Карапуз просыпается. Умывается самостоятельно или с помощью. Мама чистит зубки карапузу.
С 7:30 утра до 8 часов утра Время, которое идеально подходит для проведения утренней гимнастики.
С 8 часов утра до 8:30 утра У ребенка наступает в первое кормление за день. Можно предложить малышу покушать кашу, сваренную на молоке.
С 8:30 утра до 9 часов утра Посвятите время интеллектуальному развитию крохи. Можно почитать книжки или заняться рисованием, лепкой из пластилина.
С 9 часов утра до 11 часов утра Отправьтесь с малышом на улицу.
С 11 часов утра до 12 часов дня С малышом можно поиграть игрушками.
С 12 часов дня до 12:30 дня Покормите своего карапуза самой сытной пищей. Для этого хорошо подойдут суп, сваренный на бульоне, а на второе, например, пюре с мясной тефтельки. Запить можно компотом или соком.
С 12:30 дня до 2:30 дня Малыш может поспать.
С 2:30 дня до 3:30 дня Ребенок может самостоятельно поиграть игрушками.
С 3:30 дня до 4 часов вечера Предложите малышу перекусить. Для этого хорошо подойдет фруктовое пюре или просто нарезанные фрукты. На закуску дайте крохе пару печенек. Предложите ребёнку запить еду чаем.
С 4 часов вечера до 6 часов вечера Время для гуляния в песочнице с другими детками и общения с ними.
С 6 часов вечера до 7:30 вечера Уделите время развивающим играм.
С 7:30 вечера до 8 часов вечера Идеальное время для семейного ужина. Ребёнок может покушать творожок или кашу, запить всё киселём.
С 8 часов вечера до 9 часов ночи Время, подходящее для купания и других гигиенических процедур. А также можно сделать ребёнку легкий расслабляющий массаж.
С 9 часов ночи до 9:30 ночи Малышу можно предложить попить стакан кефира или молока.
С 9:30 ночи до 7 часов утра Ночной сон ребенка.

Не стоит забывать, что это только ориентировочный распорядок. И мама может брать его лишь за основу.

Здоровье и развитие малыша

При правильном режиме дня, сбалансированном питании, частом пребывании на свежем воздухе и положительной эмоциональной обстановке в семье ребенок будет расти здоровым и крепким. Чаще всего в этом возрасте дети подвергаются несущественным проблемам с желудком (запоры, расстройства), с зубами (прорезывание может сопровождаться повышенной температурой) и различным простудным заболеваниям.

Также, малыши могут иметь и более серьезные проблемы со здоровьем:

  • Дерматит.
  • Глисты.
  • Ветрянка.
  • Корь.
  • Дисбактериоз.
  • Кишечные инфекции.
  • Отит.
  • Неврологические проблемы.

Посмотрите видео с описанием умений и навыков ребенка, которому чуть больше 1 года:

Фрукты и овощи в питании ребенка

Фрукты и овощи тоже должны быть широко представлены на столе малыша. После 1 года можно потихоньку знакомить малютку с новыми видами фруктов и ягод: клубникой, вишней, черешней, киви, абрикосами, персиками, смородиной, крыжовником, черноплодной рябиной, облепихой, малиной, ежевикой, клюквой, черникой, брусникой и даже цитрусовыми. Разумеется, подобные знакомства должны быть хорошо обдуманы, а маме предстоит внимательно наблюдать за реакцией крохи на каждый новый вводимый продукт. У детей с аллергическими реакциями лучше не предпринимать новых шагов без консультации аллерголога или педиатра. Ягоды, имеющие довольно плотную кожуру, лучше измельчать в пюре, в то время как мягкие сочные плоды (абрикосы, персики, киви) можно предлагать малышу дольками. Даже если ваш ненаглядный карапуз хорошо переносит экзотические фрукты (цитрусовые, киви), не давайте их много: эти плоды содержат довольно много растительных кислот, что в большом количестве может раздражать нежную слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Виноград усиливает процессы брожения в кишечнике и перегружает рацион ребенка углеводами. Вместе с тем, он относительно беден витаминами. Вот почему диетологи рекомендуют начать его употребление в более позднем возрасте — ближе к трем годам. Фрукты можно давать малышу в завершение основных приемов пищи, можно также добавлять в кашу, смешивать с молочными продуктами. Рекомендуемая доза фруктов — около 200-250 г в день. К этому количеству можно добавить еще 100 мл фруктового сока. Если до 1 года следовало предпочесть осветленные соки, то после 1 года вполне можно давать крохе соки и нектары с мякотью.

Овощное меню малыша можно обогатить свеклой, репой, томатами, зеленым горошком, фасолью. Бобовые следует давать детям в небольших количествах и только в хорошо проваренном и тщательно измельченном виде, так как эти продукты богаты грубой клетчаткой, которая вызывает повышенное газообразование в кишечнике, усиливает перистальтику, что может привести к болям в животе и разжижению стула. Овощи находят основное применение в супах и гарнирах к мясным и рыбным блюдам. Их можно не только отваривать, но и тушить. В возрасте 1 года они даются в виде пюре, ближе к полутора годам можно начинать предлагать малышу мягкие отварные или тушеные овощи кусочками. Ближе к полутора годам можно начать иногда предлагать крохе и огородную зелень — укроп, петрушку, кинзу, черемшу, шпинат, салат, зеленый лук. Мелко нарезанную зелень можно добавлять в супы и вторые блюда перед подачей их к столу.

Растительные масла лучше добавлять в финальной стадии приготовления овощей, чтобы как можно меньше подвергать их тепловой обработке, так как в процессе нагревания любых жиров образуются канцерогены, вредные для здоровья не только грудничка, но даже взрослого человека.

Сон

В год происходит плавный переход в режиме сна и бодрствования к более активному времяпровождению, чем у младенцев до года. В этом возрасте малыш должен спать 14 – 16 часов в сутки, из которых на дневной сон отводится три – четыре часа. Доктор Комаровский называет чуть меньшую цифру в 13,5 часов, но это всё в рамках индивидуальных различий. Даже у одного ребенка потребность во сне день ото дня может меняться.

Поэтому режим не должен быть догмой. Вполне допустимо в один день дневной недосып компенсировать более ранним укладыванием на ночь, а в другой из-за плохого сна ночью позволить подольше поспать днем. Но это всё же должно быть скорее исключением, надо стремиться ко сну в одно и то же время

В год, когда активность ребенка растет, особенно важно приучать его к удобному для семьи времени сна и пробуждения

В год ещё ребенок спит два раза в день, один из которых более длителен. Но после года происходит постепенный переход к однократному сну. Не стоит торопиться отменять одно из укладываний, нужно просто наблюдать за малышом. Второй дневной сон будет зависеть от потребности ребенка: если он устал или не доспал, то он уснет сам, а если он активен, то не стоит настаивать, а лучше положить спать раньше вечером, уже на ночь.

Продолжайте сохранять ваш вечерний ритуал укладывания на ночь. Это успокаивает ребенка и помогает ему легко засыпать. В один год уже стоит приучать ребенка засыпать без мамы – без кормления грудью и укачивания.

Правила детского сна, детский сон, сон ребенка

Поведение: понимаем малыша

Теперь, когда дети могут выразить свои мысли и желания словами, у многих малышей появляется привычка командовать: «Мама, одень на меня куртку!», «Бабушка, принеси другой грузовик!». Ребенок чувствует себя центром Вселенной и уверен, что все должны подчиняться его желаниям. Это вполне естественный период в развитии ребенка. Скоро малыш поймет, что используя ласковый тон и слова «спасибо» и «пожалуйста», он быстрее добьется желаемого.

Стремление к независимости может проявляться у детей по-разному. Некоторые малыши постоянно говорят «нет». Другие отказываются ложиться спать без любимой красной пижамы. Даже если мама строго объяснила, что рисовать на обоях нельзя, — ребенок попытается проверить границы дозволенного и нарисует что-нибудь на стене. И ни за что не сознается, если мама спросит: «Кто это сделал?».

В этом возрасте дети часто говорят неправду, но, обычно, вовсе не для того, чтобы обмануть родителей. Для ребенка граница между реальностью и вымышленным миром очень расплывчата. Например, малыш постепенно и сам начинает верить, что именно придуманный им дракон разбросал все игрушки. Хотя ребенок в этом возрасте может помнить события, которые произошли несколько дней назад, это не относится к таким незначительным фактам, как, например, сломанный карандаш. Если вы спросите вечером у ребенка: «Кто сломал красный карандаш?», то малыш, который последний раз имел дело с этим карандашом рано утром, может просто не вспомнить об этом и честно ответить: «Не знаю!».

Агрессивное поведение у малышей часто возникает потому, что в арсенале ребенка не находится других средств, чтобы выразить свои эмоции. В его словаре не хватает слов, чтобы описать бурю, которая бушует внутри малыша. И, еще не научившись сдерживать свои порывы или анализировать эмоции, ребенок кусается, толкается, вопит, пинается и превращается в настоящее маленькое чудовище. По возможности, реакция родителей на вспышки детской агрессии должна быть спокойной и одинаковой во всех подобных ситуациях, от выражения лица до фраз, которые мама или папа используют, чтобы успокоить малыша, например: «Ну вот, ты опять укусил Ваню. Сегодня больше никаких прогулок». Когда малыш успокоиться, попробуйте вместе разобраться, что его так разозлило. Скажите, что иногда злятся все люди, но кусаться и драться — это плохо. Можно выразить это чувство и по другому: попинать мячик, побегать, сказать своему товарищу по играм, что он ведет себя неправильно, или обратиться за помощью к родителям.

Чувство юмора у детей проявляется не в тонкой иронии и способности произносить остроумные шутки, скорее, ребенок склонен к фарсу: он обожает издавать странные звуки и корчить нелепые рожицы. Юмор может помочь маме убедить малыша одеться самостоятельно. Мама может сделать вид, что разучилась правильно делать самые простые вещи: «Как же одеть этот носок, может быть, нацепить его на нос?». Ребенок, видя такое глупое мамино поведение, вынужден поправить ее: «Нет, на ножку!», и все сделать сам.

Питание

Кормить ребенка в возрасте 1 года 3 месяцев нужно четыре раза в день: завтраком, обедом, полдником и ужином. В этом возрасте ребенок может кушать все: овощи, фрукты, супы, мясо, то есть все, кроме продуктов, вызывающих аллергию и сладостей. Рацион следует разнообразить, каждый день должно быть включено мясо или рыба обязательно. Во время перекусов можно давать фрукты и овощи, это обеспечит организм ребенка необходимыми витаминами.

Между едой перерыв должен быть часа 3-4. Не нужно запихивать еду в ребенка насильно, этот факт только испортит ему настроение, и он откажется от пищи. Сохраните нервы и себе, и малышу. А режим дня должен быть устроен таким образом, чтобы ребенок после сна кушал, бодрствовал и спал, а уже после сна снова кушал. Такой режим дня обеспечит оптимальный комфорт ребенку: после сна он с аппетитом поест, после чего сможет спокойно играть.

В возрасте 1 года ребенка нужно приучать кушать ложкой самостоятельно, пусть он будет делать это неумело, весь измажется в каше, но он станет понимать и учиться. Сначала он научится есть каши и твердую пищу, а потом уже и супчики

Взрослым важно помогать кушать ему второй ложечкой, но из его рук ложку не стоит забирать, пусть привыкает и учится. В режим дня ребенка обязательно должны входить прогулки на свежем воздухе, желательно 2 раза: после обеда и после полдника

На улице ребенок может пообщаться с другими детьми, поиграть в песке, что способствует развитию. Он лучше и быстрее будет воспринимать и изучать мир вокруг. К тому же ребенку необходимо получать витамин Д, который он получит, гуляя на солнышке (обязательно одевайте головной убор, иначе может случится солнечный удар).

В 1 год 3 месяца ребенку можно проводить гигиенические купания 2-3 раза в неделю. Но просто посидеть в ванне, поиграть с игрушками нужно каждый день, за полчаса-час до сна. Оптимальная температура воды для купания составляет 33-36 градусов. В 1 год 3 месяца можно уже начинать закаливания, плавно снижая температуру на 1 градус раз в 5 дней. Это очень повысит иммунитет ребенку.

Необходимо надевать одежду на ребенка по размеру, чтобы она была не мала, иначе будет давить, из-за чего малыш может капризничать и вредничать. Внимательно относитесь к выбору как одежды, так и обуви. В возрасте от 1 года до 3 лет ребенок учится правильно ходить, а обувь должна фиксировать ножку ребенка, чтобы у него не развивалось плоскостопие и косолапость

Это очень важно исправить именно в возрасте до 3 лет, пока суставы ребенка подвижны

В этом возрасте в режим дня нужно включить гигиенические процедуры: мыть руки перед едой, кушать ложечкой, вытирать после еды рот и руки, садится на горшок. Но к последнему приучать ребенка желательно в летнее время года. Доктор Комаровский советует начинать приобщать малышей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 6 месяцев, когда у детей есть осознание их нужд и потребностей. Поэтому если ребенок в 1 год 3 месяца еще не ходит на горшок, не паникуйте, всему свое время. У всех свой режим дня, свое время развития и свои способности. Ребенок должен учиться самостоятельности и организованности, тогда у вас не возникнет никаких проблем, когда он пойдет в садик.

Режим дня по часам:

  1. 7:30 – завтрак.
  2. 10:00 – первый дневной сон.
  3. 12:00-12:30 – обед.
  4. 13:30-14:30 – прогулка.
  5. 15:00 – второй дневной сон.
  6. 16:30 – полдник.
  7. 17:00-18:00 – прогулка.
  8. 20:00 – ужин.
  9. 20:30-21:00 – отбой.

Молочные продукты в питании ребенка

Большое место в питании по-прежнему занимают молочные продукты. Они являются источником ценного кальция, витаминов группы В, а также поставщиком белка и молочного жира. После 1 года малышу можно предлагать кефир (до 200 мл в сутки), йогурт (200-300 мл). Лучше не превышать рекомендуемое количество, так как молочнокислые продукты богаты кислыми соединениями, что может перегружать как пищеварительную, так и выделительную системы малыша. Лучше, чтобы йогурт был изготовлен специально для детского питания. Если вы даете крохе «взрослые» йогурты, следите, чтобы они были нежирными (молочными, а не сливочными) и содержали как можно меньше сахарозы, консервантов, ароматизаторов и прочих искусственных добавок. Конечно, лучше предпочесть «живые» йогурты — они позволяют поддерживать полезную кишечную флору. Такие йогурты имеют ограниченные сроки хранения (обычно не более 2 недель), и хранить их можно только в холодильнике, при температуре 2-8°С. Если на упаковке йогурта указано, что срок хранения превышает 1 месяц, значит, этот продукт прошел термическую обработку и не содержит живых молочнокислых культур. Также актуальными остаются молочные смеси — так называемые «последующие формулы», то есть те, что предназначены для питания детей после 6 месяцев. Почему же даже после 1 года стоит предлагать их крохе? Дело в том, что диетологи все более сходятся на том, чтобы отложить знакомство малыша с цельным коровьим молоком хотя бы до 2-2,5 лет, что связано с высокой частотой аллергических реакций к белку коровьего молока.

Другими важными молочными продуктами являются творог и сыр. Суточную дозу творога можно после 1 года увеличить до 70 г в день. Некоторые родители предпочитают давать его детям через день, но в дозе около 140 г. Творог можно давать в «чистом» виде, а можно приготовить из него пудинг, запеканку, ближе к полутора годам — сделать сырники. Сыр чаще используется в тертом виде в качестве добавки к макаронным изделиям. Но некоторые малыши любят погрызть сыр своими зубками. В этом случае данный продукт будет способствовать еще и становлению жевательных навыков.

Сливочное масло чаще всего используется в качестве добавки к кашам или намазанным на хлеб. Рекомендуемая доза его составляет около 12 г в день. Лучше не подвергать сливочное масло тепловой обработке (то есть добавлять уже в готовые блюда).

После 1 года можно в небольших количествах использовать нежирную сметану и сливки. Сметана наилучшим образом подходит для заправки первых блюд, сливки — для приготовления соусов ко вторым блюдам.

Как развивать речь ребенка в возрасте 1 года

У годовалых малышей может быть разный запас слов – у кого-то их несколько (два-три-четыре), а у кого-то он к этому возрасту более внушительный — 15-20 слов.

Чтобы успешно развить у ребенка понимание речи, необходимо используйте два проверенных  способа, первый из них — неожиданное для малыша появление новой игрушки и немедленное ее называние: «А вот мишка!» или «Вот кукла Маша, второй способ — обогащение опыта вашего ребенка: когда он во время прогулки видит что-то новое для него, какой-то предмет, или животное, сразу же называйте его и просите несколько раз, можно просить повторить.

Но не переусердствуйте за один выход на прогулку, помните, что ребенку не нужно слишком много информации в один день, он ее не обработает и не запомнит, да и быстро устанет от избытка новых впечатлений.

В этом возрасте ребенка следует приучать (научить):

   — Махать ручкой при слове «до свидания» — когда он сам уходит, или когда кто-то уходит.

   — Научить разводить ручками в ответ на слово — «нет».

   — Научить игре в «ладушки» — он должен играть по вашей просьбе.

   — Научите его показывать (махать ручками) — как что-то летает.

   — Научите показывать то, как кто-то что-то делает (сидит, лежит).

   — Играйте в ребенком в прятки — игра в «ку-ку».

   — Приучайте ребенка самостоятельно вытирать нос и лицо платком или полотенцем.

Примерное меню ребенка в 1 год. Что можно кушать, а что нельзя

В 1 год ребенок употребляет продукты:

Вареное или приготовленное на пару мясо курицы и говядина.

Мясо в меню годовалого ребенка обязательно, при этом следует выбирать нежирные сорта и готовить его на пару или отваривать

  • Куриные яйца (предпочтительно желток).
  • Сырые или вареные овощи и фрукты.
  • Коровье молоко.
  • Молочные продукты.

До года желудочно-кишечный тракт ребенка не может переварить коровье молоко. Его дают годовалым детям по 0,5 литра в сутки. Продукт богат кальцием, необходимым для роста зубов и развития. Жирность – 3,2 – 4%. Часто молоко вызывает аллергию, поэтому начинают с малого количества.

Организм некоторых детей с рождения не переносит молоко, поэтому малышам дают специальный продукт без лактозы. Творожки, йогурты, кефир предлагают специально созданные для детей. Они проходят особую обработку, и за их качеством следят более тщательно.

Важное место в меню годовалого ребенка занимают каши. Полезны гречневая, рисовая, овсяная

Пока малыш не научился жевать, вводят растворимые каши без комков. С появлением зубов варят из круп. Манная каша содержит глютен, который детский организм тяжело переваривает, поэтому до достижения ребенком 3 лет, ее давать не рекомендуют.

Переводя малыша на общий стол питания, не рекомендуют предлагать сосиски и колбасы (в них содержатся консерванты и другие вредные вещества), жареные и жирные блюда, грибы, маринованные и копченые продукты. Избегают специй и большого количества соли.

Игрушки для годовалого ребенка

В магазинах представлен широких ассортимент игрушек. Как выбрать из всего этого многообразия. Усвойте, что много – не значит хорошо. Более того, большинство по-настоящему нужных в этом возрасте игрушек вы можете сделать сами. Однако обсудим покупные варианты.

Карапузы до двух лет зачастую тянут в рот все что видят, поэтому товары, предназначенные для них, должны соответствовать ряду требований по безопасности. Предпочтительней натуральные материалы (лучше выбирать дерево), отсутствие вредных красителей, каких-либо запахов. Игрушки должны быть без острых углов, доступных мелких деталей. Для музыкальных игрушек важным критерием является уровень громкости – ему не следует быть выше 65 ДБ. Если речь идет об образных игрушках, вроде животных, они должны иметь натуральный вид. Синяя кошка или кукла без носа могут всерьез озадачить кроху.

Каждая игрушка для годовалого ребенка – не просто способ развлечения, но и средство обучения, развития.

Игрушки для самых маленьких делятся на несколько групп:

Развитие крупной моторики

Подразумеваются игрушки, которые тянут и толкают (машинки, тележки), на чем катаются, и на чем ездят. Выбирая любые крупногабаритные игрушки для малютки, позаботьтесь о том, чтобы она были устойчивыми и обладали элементарными механизмами.

Мяч необходим любому малютке, чтобы развить ловкость. Первое время дети катают его по полу со взрослым, потому пытаются отбить ножкой, а после двух лет ловят и кидают сами.

Развитие мелкой моторики

С года совершенствуется пинцетный захват разных небольших деталей. Формирование навыка позволяет интенсивнее развиваться отделу головного мозга, который отвечает за речь.

Сортер

Каждому крохе будет полезен сортер. Имеются ввиду коробочки или прочие игрушки с отверстиями, позволяющими малышу проталкивать небольшие предметы определенной формы. Во время этого развлечения он будет учиться определять различия в форме и величине предметов. В раннем возрасте эти свойства являются ключевыми для малютки. Они начинают познавать цвета, но не воспринимают их как отличительные признаки.

Пирамидка

Купите простейшую пирамидку, обладающую несколькими кольцами основных цветов. Когда кроха научиться нанизывать их, то можно предложить более сложную игрушку с деталями разных размеров.

Развитие ребенка в год

Большинство детей к годовалому возрасту уже ходят и даже бегают самостоятельно, но некоторые передвигаются еще держась за опору. В 18 месяцев можно наблюдать, как дети уже умело справляются с мячом и могут бросать его не только руками, но отбивать его ногой, подражая взрослым. Раньше малыш совершенно по-другому изучал окружающий мир, когда в 2-3 месяца, только начинал поворачивать головку и реагировать на разные звуки и яркие игрушки. Сейчас же он уже с уверенностью может передвигаться, может подойти и потрогать заинтересовавший его предмет. В год ребенок может произносить уже нескольких слов и даже фраз. Годовалый малыш может выразить свою просьбу при помощи жестов, определенных звуков или даже слов. Это уже не тот беспомощный новорожденный, который выражал все только при помощи плача. А сейчас малыш уже может самостоятельно вскарабкаться на диван, стул или же достать нужный ему предмет в недоступном месте, подвинув маленькую табуретку.
Именно в этом возрасте ребенку уже не доставляет удовольствия просто играть сидя на месте с погремушкой. Малыш начинает экспериментировать с разными предметами, пытаясь их открыть или разделить на несколько частей, в попытке последнего, есть большая вероятность, что ребенок просто кинет предмет об пол, дабы достичь желаемого. Поэтому не стоит давать таким маленьким любителям экспериментов дорогие вещи или технику, которую легко испортить или сломать.
С возрастом, наверно, ни один человек не сможет похвастаться хорошим зрением и слухом. А вот у годовалых детей именно в этот период хорошо развиваются зрительные и слуховые качества. В этом возрасте дети хорошо различают маленькие предметы и прекрасно видят вдаль. Они способны оценить, насколько далеко находится от них, желаемый предмет. В речи годовичка может быть 5-10 слов состоящих из 2-3 слогов.

Как играть с ребенком в 1 год 3 месяца

Дети в этом возрасте очень любят играть в активные игры. Для игры Вам понадобятся: игрушки, обруч, мячи (большой, маленький), гимнастическая палка, ящик (коробка).

Для совершенствования навыка самостоятельной ходьбы, можно стимулировать малыша яркой игрушкой. Когда малыш встанет на ножки (он может держаться при этом за какой-нибудь предмет), поманите его яркой игрушкой, протяните ему руку, пусть он попытается сделать самостоятельно несколько шагов.

Держась за обруч можно приседать вместе с ребенком. При этом интереснее это делать по команде.

Для укрепления опорно-двигательного аппарата малыша очень полезно делать с ним различные гимнастические упражнения, чтобы они доставляли малышу радость делайте их в игровой форме.

В этом возрасте необходимы следующие упражнения: приседания, сгибание и разгибание туловища, проползание под препятствием и через препятствие, залезание на возвышенный предмет, хождение по ограниченной поверхности (доске), перешагивание через препятствие.

Малышам в этом возрасте нравится катать мяч, бросать его в обруч или корзину.

Также полезно играть с малышом в простые сюжетные и ролевые игры, через которые он учится навыкам самообслуживания и общению (кормить кукол, купать их, одевать, катать машинку, ходить в гости, на прогулку и так далее).

В этом возрасте малыш хочет уметь очень много, но не всё у него получается, поэтому постарайтесь уделять ребенку больше времени и внимания. Обучайте его через игру, рассказывайте, показывайте, объясняйте ему всё что ему интересно и тогда успехи не заставят себя ждать.

Ссылка на основную публикацию