Подвижные игры для детей 2-3 лет картотека (младшая группа) на тему

Дидактические игры для детей 2 — 3 лет

По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные.

У ребенка в раннем возрасте в процессе дидактической игры формируется представление о:

  • свойствах предмета (форме, цвете, размере)
  • количестве предметов
  • равенстве и отличии
  • окружающем мире
  • себе самом и своем собственном теле

С малышом 2 — 3 лет можно поиграть в предметные, настольно-печатные или словесные обучающие игры.

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Предметная игра, обучающая цветам «По домам».

Нужно: Три ящика или коробки, обклеенные цветной бумагой желтого, синего и красного цветов, фигурки животных, птиц, человечков, вырезанные из бумаги желтого, синего и красного цветов.Ход игры: Перед малышом выставляют цветные коробочки. Фигурки из цветной бумаги перемешивают, выкладывают перед ребенком, просят его определить фигурку в ее «домик» такого же цвета, как она сама. Просят ребенка озвучить название цвета. Позже можно добавлять в игру новые цвета

ПРИМЕР: Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Предметная игра, обучающая животным «Кто что ест».

Нужно: Лото с животными и их пищей.Ход игры: Ребенку дают карточки с изображением диких и домашних животных, а также их пищей, и предлагают накормить каждого из них тем, что он любит больше всего. Например: мышка – сыр, курочка – зернышки, кошечка – сметана, прочее

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Настольно-печатная дидактическая игра «Лишний предмет».

Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Малышу показывают картинки, на которых изображено от 3 до 5 предметов. Один из них по свойствам и характеристикам является лишним. Ребенок должен указать на него попытаться объяснить свой выбор.

ПРИМЕР: Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Настольно-печатная дидактическая игра «Найди пару».

Нужно: Обучающие карточки или книги.Ход игры: Ребенку показывают картинки с изображением парных предметов вразброс. Малыш должен соединить пары.

ПРИМЕР: Словесная игра «Говорят животные».Ход игры: Взрослый называет животное и просит малыша озвучить его. Потом они меняются ролями: взрослый воспроизводит голос животного и просит кроху назвать, кто же это говорит.

ПРИМЕР: Словесная игра «Отгадайка».Ход игры: Взрослый называет свойства или предназначение предмета, а малыш должен назвать его. Например: «Он круглый, нужен, когда идет дождь» — «Зонт», «Они прямоугольные, их мы открываем, когда заходим в дом» — «Двери».

Веселые упражнения для пальчиков

Пальчиковый театр (Ozon, My-shop, KoroBoom) сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики. Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать?  Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы)

Далее договоритесь с малышом, что сейчас зверушки будут делать зарядку, либо можно разыграть любой другой простой сюжет с включением следующих движений:

  • Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
  • Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
  • Прыгают;
  • Ходят;
  • Спят;
  • Обнимаются друг с другом;
  • Встают на голову;
  • Ползают;
  • Катаются с импровизированной горки и т.д.
  • Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Для взрослого это все может и элементарно, а вот для ребенка 2-3 лет это задачка совершенно нового уровня, это же нужно понять, как вывернуть руку, чтобы зверушка на пальчике покланялась или прилегла Получается очень полезная работа для пальчиков в увлекательной игре.

Как правильно учить ребенка читать или Какую методику обучения чтению выбрать?

Прошло то время, когда в школу отдавали детей, не умеющих читать. Сейчас детей начинают знакомить с грамотой гораздо раньше, и обязанность эта ложится, как правило, на родителей. Кто-то учит детей «по старинке» — по азбуке и по слогам, а кто-то наоборот берется за современные методики обучения чтению, каких сейчас немало (самые популярные из них – методики Домана и Зайцева). Какой же подход выбрать, чтобы обучение прошло с удовольствием, и чтобы малыш действительно проникся любовью к книгам? Ведь можно сколько угодно нахваливать новую современную методику, но если занятия по ней проходят из-под палки и только портят ваши отношения с ребенком, то грош ей цена.

Сегодня я попытаюсь осветить основные методики обучения чтению, их достоинства и недостатки, а также расскажу про то, как заинтересовать ребенка чтением. Я очень надеюсь, что статья поможет вам определиться с направлением, в котором нужно двигаться. Ну а про конкретные игры и занятия читайте в новом разделе «Учимся читать».

Учимся читать. Первые игры для обучения чтению

Сегодня я бы хотела рассказать о самых первых играх для обучения чтению. Они подходят, прежде всего, детям, которые еще совсем не умеют читать (можно играть уже с 1,5-2 лет), но, конечно, будут полезны и тем, кто уже немного научился слитному чтению.

Сразу хочу сказать, что здесь не будет игр вроде раскрашивания и лепки из пластилина всех букв алфавита по очереди. В своей предыдущей статье я уже писала о том, что ребенок, заучивший отдельные буквы по азбуке или любым другим способом, впоследствии испытывает много трудностей со сливанием их в слоги. Поэтому я хочу предложить вам поиграть не с буквами, а сразу со складами (МИ, НО, ТУ…) и короткими словами. При таком подходе ребенок постоянно видит перед глазами уже готовые буквосочетания, играет с ними, перекладывает, и, как следствие, быстро запоминает. Сначала – только зрительно, потом – пробует воспроизводить и сам. В результате проблем со слиянием букв ребенок не испытывает в принципе, он сразу читает склад. Но, что интересно, в процессе таких игр ребенок запоминает и все буквы.

Сортируем крупу:

Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры: 

1. Накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку):

2. Помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки «камешками». У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке — камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка):

По такому же принципу можно играть в огород — помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т.п.).

Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?

Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

Развитие ребенка в 2 года: игрушки, которые полезны

Выбор развивающих игрушек и наборов у двухлетнего ребенка должен быть значительно расширен. Малыш в этом возрасте утверждает свое Я. Выполняя целенаправленно какое-либо задуманное действие, он ждет признания от старших. Ему интересно добиваться новых результатов. Итак, какими игрушками играют дети в 2 года?

ОСОБЕННОСТИ! В своем детском пространстве трехлетний малыш старается устроить особый порядок, который основан на предложенном взрослыми варианте. Ему доставляет удовольствие раскладывать свои вещи по местам. Постепенно выстраивается свод правил и действий, которые приемлемы в игрушечном мире ребенка.

В период такого активного развития различных компетенций детям надо предоставлять игры соответствующих направлений.

Игрушки для развития речи детей 2 лет

К трем годам ребенок должен научиться говорить предложения из двух-трех слов. В его словарном запасе около пятисот слов. Малыш в 2-3 года знает свое имя, пол и возраст. Он разбирается в формах и цветах предметов.

Чтобы обучение речи проходило легко и интересно, надо применять полезные игрушки и пособия.

  • Наборы развивающих карточек с изображениями предметов и их названий. Карточки для подбора изображения предмета и его описания.
  • Говорящие плакаты и книги.
  • Книги для малышей. Чтение ребенку сказок и стихов в течение дня и перед сном надо практиковать обязательно. Малыши часто с удовольствием пересказывают полюбившиеся произведения. Хорошо для развития речи пригодятся книжки с загадками.
  • Азбуки различных вариантов полезно иметь в доме. Это могут быть кубики, плакаты, книги.
  • Магнитные пособия, которые можно разместить на дверце холодильника или на специальной доске.
  • Детские планшеты. Вариантов такого рода игрушек много. При нажатии на определенную кнопку, обозначенною рисунком, ребенок слышит соответствующую песню, характерный звук животного, слово или букву.

Игрушки для развития логики в 2 года

Поощрить интерес малыша к логическим занятиям, для которых нужно уметь концентрировать внимание, помогут игрушки, которые требуют выполнения следующих действий:

  • сортировка фигур определенным образом;
  • вкладывание деталей друг в друга в нужном порядке;
  • складывание частей в единое целое (например, различные мозаики или пазлы для маленьких);
  • поиск и нахождение предметов, которых не хватает в определенной группе;
  • запомнить и повторить или выложить по памяти (предметы или карточки выкладываются для запоминания последовательности, а затем перемешиваются).

Использование игр, предлагающих поискать решение задач, применения смекалки нужно для стимулирования мыслительного процесса у ребенка. Такие занятия отлично подготавливают малыша к дальнейшему усвоению знаний о мире, тренируют память и быстроту реакции.

Игрушки для развития моторики в 2-3 года

Для развития мелкой моторики подходят те занятия, которые требуют скоординированных движений пальцев.

СПРАВКА! Моторика – это согласованное движение рук и пальцев. Совершенствование мелкой моторики стимулирует умственную деятельность малыша.

  • Нанизывание бусин. Наборы для малышей с крупными бусинами и нитями можно подобрать в магазинах. А также есть лабиринты с бусинами.
  • Шнуровка. Комплекты крупных плоских перфорированных фигур из мягкого полимера со специальными шнурами предлагаются в игрушечных отделах. Есть и другие варианты шнуровок.

Лепка. Для работы можно выбрать пластилин или тесто для лепки. Сначала ребенка можно научить делать шарики, блинчики, колбаски, а затем из деталей складывать фигурки.

Очень полезно перебирать, катать по столу мелкие предметы.

Игрушки для развития воображения в 2 года

  • Принадлежности и материалы для рисования. Пальчиковые краски, карандаши, мелки, фломастеры для маленьких. Кроме рисования в альбоме, нужно предлагать раскрашивать несложные рисунки.
  • Альбомы с наклейками для малышей.
  • Наборы для творчества для маленьких.
  • Материалы для лепки. Подойдет мягкий пластилин или тесто для лепки с набором
  • инструментов и формочек.
  • Кубики помогут ребенку развить пространственное мышление.
  • Строительные конструкторы, выбранные с учетом возраста, нравятся малышам. Собирать домики из деталей разных форм и цветов полезно для развития творческого взгляда на мир.

Подвижные игры для малышей

У детей в раннем возрасте жизнь – это бесконечное движение. И оно вовсе не бесцельное, как кажется некоторым взрослым. Играя в подвижные игры, ребенок:

  • познает собственное тело и учится управлять им, координировать движение
    учится ориентироваться в пространстве
  • укрепляет мышцы, улучшает кровообращение и дыхание
  • укрепляет иммунитет
  • развивается умственно

Родители должны позаботиться о том, чтобы в процессе подвижной игры малыш был в безопасности. Также, несмотря на то, что в отличие от других видов игровой деятельности подвижная игра может продолжаться дольше, чем 10 минут, повторятся по нескольку раз, чрезмерное увлечение чревато перевозбуждением ребенка. Такой вид игры рекомендуется чередовать с другими видами деятельности.

Подвижные игры чрезвычайно важны для развития ребенка 2-3 лет.

С детьми 2 — 3 лет можно поиграть такие подвижные игры:

ПРИМЕР: Подвижная игра «Дождик, дождик, веселее!»

Ход игры: Принимать участие в игровой деятельности может один ребенок или несколько детей. Взрослый выбирает домик. Это может быть грибочек на площадке, диван дома или просто условно обозначенное место в квартире. Взрослый говорит: «Солнышко светит!». Дети выходят «на улицу», веселятся, бегают, прыгают. Взрослый говорит: «Кап-кап, дождик пошел!», дети должны спрятаться в «домике». Можно дополнить игру веселым стишком:

Дождик, дождик, веселей,
Своих капель не жалей!
Но по крыше не стучи,
Нам головки не мочи!

ПРИМЕР: Подвижная игра «Мышеловка».Ход игры: Детей должно быть как минимум 6. По жребию выбирают мышку. Если детей больше, мышек может быть две или три. Остальные малыши берутся за руки и водят хоровод. В это время «мышка» бегает туда-сюда у них под руками, то забегает в круг, то покидает его. По команде воспитателя круг – «мышеловка» закрывается. Если «мышка» попалась, осталась в кругу, она меняется местом с другим участником.

Во время движения мышеловки взрослый вместе с детьми может рассказывать стишок:

Нам вы, мышки, надоели!
Доберемся мы до вас!
Нашей славной мышеловкой
Переловим вас сейчас!

ПРИМЕР: Подвижная игра с мячом «Прямое попадание».

Ход игры: Для игры необходим ящик или корзина. Ребенка ставят на напротив «мишеней» на расстоянии 3 метров, предлагают ему поочередно мячики разных размеров. Ими он должен попасть в корзину или ящик.

Любимые игры-развивашки для деток 2 лет

Чтобы ничего не упустить, родителям нужно знать, в каких направлениях работать с ребёнком 2 лет

Это и логическое мышление, и словарный запас, и внимание, память, творческие способности, мелкая моторика и мн. др

С чего начать?

Математика и логика

В этой области знаний важно соблюдать принцип «от простого к сложному», иначе малышу станет трудно, и он потеряет к игре интерес

В первую очередь обратите внимание на сортировку и умение выделять свойства предметов. В 2 года малыша можно учить цветам (основным), формам и размерам.
Вначале предметы сортируются по одному признаку, ближе к 2,5-3 годам детки справляются и с несколькими свойствами

Проще всего начать сортировать игрушки – кубики, детали конструктора. Когда малыш усвоит некоторые свойства, упражнения можно усложнять. Например, развивающая игра для детей 2-3 лет «Выбери мячик». Подбираем несколько предметов круглой формы, но разного цвета и размера (мячики и фрукты), пару кубиков, что-то овальное и цилиндр. Вначале просим выбрать мячик. Потом уточняем, его цвет, например: «Выбери желтый мяч». Усложняем: «Выбери круглый предмет, но не мяч», или, «круглый, но не желтый» и т.д.
Теперь классифицируем по цветам. Возьмите две игрушки, например зайку и мишку, с которыми кроха играет. Объясняем крохе, что у зайки красная рубашка, поэтому он любит всё красное. Просим найти для него подходящие по цвету игрушки. Мишка же в синей кепке, поэтому ему нужно найти всё синее и т.д.
Ещё одним хорошим средством развития логики являются пазлы и разрезные картинки. Дома можно такие игры сделать самому. Найдите или распечатайте две одинаковые картинки, одну из которых нужно разрезать на 2-3 части. Покажите малышу, как глядя на образец можно правильно собрать детали.
Не торопитесь учить чадо счету. Вначале кроха должен усвоить понятия «много»/»один», научиться определять, где больше, где меньше, а где ничего нет. На прогулке и дома можно считать с ним до 5-10 ступеньки, машины, деревья и т.д.

Игры на внимание и память

Внимание ребёнка ещё долго будет непроизвольным, он может концентрироваться только на интересующем его объекте, и всё же работу над развитием этого мыслительного процесса нужно начинать сейчас. Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару»

Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки

Во-первых, подойдут упражнения типа «найди пару». Это могут быть распечатанные пособия, любые мелкие предметы, лото и даже нарисованные от руки карточки.

Во-вторых, можно искать предметы по одному признаку. Например, «Давай найдём, что в нашей комнате мягкое».

Ближе к 3 годам детки могут строить конструкции из деталей конструктора и кубиков по чертежу

Начните с двух деталей, акцентируя внимание на их расположении, и усложняйте задание

Теперь о памяти. С 2 лет детки могут удерживать в голове 3-5 предметов, это зависит от индивидуальных особенностей и частоты тренировок. Положите перед глазками крохи три карточки или игрушки и произнесите их вместе по порядку. Затем незаметно уберите одну, пусть малыш вспомнит, что пропало. Также можно менять их расположение.

Тематический материал:

  • Кубики Никитина — сложи узор, схемы
  • Развивающие занятия с ребенком в 3 года дома

Развиваем речь

Читайте книжки, играйте в кукольный театр, комментируйте все свои действия и побуждайте малыша к диалогу! С 2-летним ребёнком можно поиграть и в речевые игры. Например, вы начинаете фразу, а малыш заканчивает: «Сейчас мы будем есть …», или «У мамы стул большой, а у тебя …».

Так же можно рассказывать и знакомые крохе сказки. «Посадил дед… Что? Выросла репка… Какая? И т.д.».

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.Делать что-то, делать что-то,Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.Делать что-то. делать что-то.Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательновыполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается…

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляетмышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,Где же наши ножки?Вот, вот наши ножки!Пляшут наши ножки.Где же наши детки.Где же наши дежи?Вот, вот наши детки.Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки: «Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой —Не расстанемся с тобойЯ тебя ладошкой хлопал.Ты скакал и громко топал.А потом ты покатилсяИ назад не воротился.Покатился в огород.Докатился до ворот.Подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо,Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите руки)У меня пропали уши.Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (покажите уши)У меня пропали глазки.Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)Раз, два, три, четыре, пять —Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

Делаем детские развивающие игрушки своими руками для детей 5-6 лет

Увлекательный лабиринт

Возьмите крышку картонной коробки из-под обуви и простые коктейльные трубочки. Меняйте размер последних с помощью ножниц и расположите их частички на внутренней части крышки таким образом, чтобы получился лабиринт (см. рисунок). Зафиксируйте трубочки разных размеров с помощью клея. Через несколько минут игрушку можно испытать. Дайте ребенку маленький мячик и предложите ему, без рук, лишь контролируя положение крышки, провести мячик через сложный лабиринт. Дети, непременно, оценят ваши старания.

Цветные квадраты

Такая игра отлично развивает логику и мышления ребенка. Нам понадобятся ножницы, карандаш и цветная плотная бумага.

  1. Вырежьте квадраты одинаковой формы (не менее 10-ти).
  2. Разметьте квадрат на 4 части (так, как показано на картинке)
    3. Раскрасьте или наклейте на отдельные части данной формы разноцветную бумагу. Несколько квадратов необходимо закрасить одним цветом, то есть, один — желтым, например, а другой — зеленым.
  3. Сделайте аналогичную партию развивающего материала в миниатюре.

Готово. Играть очень легко: сложите маленькими квадратами ту схему, которую придется повторить вашему чаду. Основное правило — стороны прилегающих квадратов должны быть одинакового цвета.

Старинная русская игра на новый лад. Игры своими руками. Блошки.

Игры и игрушки своими рукамиСтаринная русская игра на новый лад. Себестоимость этой игры — буквально 1 рубль, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия на целый день. Развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Блошки — старинная русская игра. Раньше их изготавливали из дерева и мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц или есть возможность приобрести готовую игру. Предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого.

 Блошки

Материалы:Фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из под конфет, две монеты по 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Процесс изготовления.

    Вырезаем из материала два кружочка. В качестве шаблона обводим маленькую кофейную чашку.    Разрисовываем или обклеиваем коробку цветной бумагой, как на фото. Готово.

Игровое поле

 Как играть.

Если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены тканевые диски. Это свойство прыгучести и положено в основу русской народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блоха, и т.д.

Правила игры с игровым полем:Играют два игрока.Положить перед собой игровое поле. Игроки с фасолью располагаются перед полем и стараются попасть фасолью в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор пока не кончатся фасолевые блошки. Количество блошек можно варьировать.

Конкурсы с блошками:1. Установить неглубокую миску, в миску — чашку и засчитывать очки за попадания блошками. Кто попал в миску — 1 очко, а кто в чашку — 5 очков.2. Провести соревнования — чья блошка самая прыгучая. Сначала, дети тренируются — обучают блох, затем от линии старта запускают блох вдаль. На самое дальнее место приземления можно положить линейку, и в следующем заходе постараться побить рекорд победителя.

Мы знаем, русские мамочки в США и в других странах стараются сохранить нашу русскую традицию и культуру. Давайте же и мы, в России, постараемся, чтобы наши дети не потеряли корни. Вспоминайте свои детские игры, узнавайте про игры бабушек и дедушек, играйте и передавайте знания следующему поколению.

Замечательный сайт

Вск, 07/28/2013 — 18:56 — Анонимный

В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. Помощь родителей на этом непростом этапе становления психики ребенка жизненно необходима — и лучшим способом помочь малышу расти ловким и смышленым без сомнения можно признать развивающие игры для детей от 1 года. Этот сайт просто замечательно подходит для вашего ребёнка здесь присутствуют куча разных спектров именно под вашего ребёнка!!!!!!!!!!!

ответить

Отличная статья. Особенно

Чтв, 08/01/2013 — 20:06 — Анонимный

Отличная статья. Особенно понравилась книга по математике своими руками. Мы с женой уже что-то похожее делали год назад. Но немного не так. А вообще, что касается детских развивающихся игрушек , то подход к ним должен быть очень тщательным. Главное не накупить дешевого китайского барахла., которое не только ломается очень быстро, но и еще очень опасно. Лучше всего попробовать сделать игрушку самому и с ребенком. Это существенно сближает родителей с их детками. При чем возраст здесь не имеет никакого значения.

ответить

Развивающие игры

Чтв, 08/01/2013 — 22:57 — Анонимный

Сейчас на отечественном рынке появилось огромное количество развивающих игр для детей. Но не стоит делать необдуманных покупок. Никто не говорит, что заниматься с ребенком не стоит, но все должно быть постепенно. Не надо сразу озадачивать его огромным количеством материала и информацией. А вообще старайтесь развиваться вместе с ребенком, делайте с ним всякие поделки, игрушки, матерчатые книги. Все это намного позитивнее влияет на развитие ребенка — ему будет интересно принимать в этом участие. Совмещайте занятия с играми, ведь через игры ребенок познает мир.

ответить

Режиссерская игра для детей 2 — 3 лет

Впервые режиссерская игра появляется у ребенка в возрасте около двух лет.

Режиссерская игра у детей 2-3 лет — предпосылка к более сложной, сюжетно-ролевой.

В жизни это выглядит примерно так: двухлетнему мальчику дарят игрушечные грузовик и экскаватор. Он может долго сидеть ковре или в песочнице, манипулируя с ними. То, что для родителей кажется «возней» для него – настоящий сложный процесс.

В процессе игры малыш:

  1. Придумывает сюжет. Обычно, он простой (стройка, посещение поликлиники, магазин, детский сад, мама и папа ухаживают за ребенком, прочее). Также, это может быть сюжет из мультика или сказки. Причем в раннем детстве дети редко отступают от оригинала, они не дополняют и не распространяют его.
  2. Распределяет роли и сам же их и выполняет. Актеры в его игре — игрушки или предметы – заместители (ковер – это море, диван – сцена, расческа – микрофон, прочее). Ребенок оживляет игрушки – двигает ими, озвучивает. Каждый персонаж в свое игре имеет свой собственный голос. Играя в семью, он озвучивает маму и папу, лает за собаку, рычит за тигра, копирует двигатель автомобиля. Голосом он старается передать эмоции.

Игрушки для режиссерской игры «Зоопарк».

Для полноценной режиссерской игры малышу нужны:

  • игровое пространство (столик, детская палатка, коврик, прочее)
  • мелкие игрушки, которые ребенку удобно держать в руках
  • декорации (кукольный дом, озеро, лес, автодорога, гаражи, зоопарк, прочее)

С ребенком 2 — 3 лет можно поиграть в такие режиссерские игры:

  1. «Моя семья»
  2. «В деревне у бабушки»
  3. «В магазине»
  4. «В зоопарке»
  5. «На детской площадке»
  6. «Колобок», «Репка», «Теремок», другие сказки
  7. «Маша и Медведь», «Фиксики», другие мультики

Развивающие игрушки своими руками ребенку 2 года

Цветочная поляна

Поделка отлично подойдет для 2 лет. Нам потребуется: картон, ножницы, краски, пустая картонная коробка из-под яиц, деревянные палочки, клей.

Пошаговая инструкция

  1. Вырежьте из картона несколько штук одинаковой формы цветов (минимум 5).
  2. Раскрасьте красками вырезанные формы и деревянные полочки.
  3. Возьмите картонную коробку и, не открывая ее, сделайте разноцветными отделения для яиц.
  4. Когда картон высохнет, сделайте небольшие узкие дырочки на окрашенном месте.
  5. Закрепите цветы к деревянным палочкам одинаковой расцветки.

Наша игрушка готова. Играть с ней достаточно просто и не менее интересно. Попросите малыша расставить цветы по соответствующим ячейкам. Такая игра не только научит малыша различать основные цвета, но и поможет развить логику и мышления.

Интересные игры с резинками

Нам нужны: множество тонких разноцветных резинок (более 10), пуговицы разной формы, ткань (отлично подойдет фетр), иголка и нить.

На большой кусок ткани (30×30 см) пришиваем, недалеко друг от друга, большое количество пуговиц разного цвета и формы (не меньше 20-ти). Для того чтобы ткань не комкалась во время игры, ее можно закрепить на плотный картон или другой материал. Вот и все, развивающая игрушка готова к играм с вашим чадом.

Возьмите резинки и попросите кроху закрепить их на пуговицы. Такая деятельность понравится ребенку, ведь это весело и увлекательно. Не забывайте похвалить малыша за выполненное задание.

Ссылка на основную публикацию