Игры с крупами с детьми раннего возраста. мастер-класс

Аппликации из гречки как делать фото

На первый взгляд, трудно себе представить, что из гречки, такой мелкой крупы, возможно выполнить аппликации. Однако, это так: гречка – прекрасный материал для поделок.

Аппликации из гречки можно выполнить самые разнообразные: тематические (рыбка, цыпленок, медвежонок, Чебурашка, совенок, дятел, подсолнух), алфавит из крупы и даже целые композиции. При желании поделку легко можно выкрасить. Тогда работа станет более яркой, насыщенной и привлекательной. Занятие это очень интересное, увлекательное. Аппликации получаются удивительно красивыми. Ими можно украсить кухню, детскую комнату.

Аппликация из круп вообще, и из гречки в частности, – это  возможность раскрыть способности детей, а также способствовать развитию мелкой моторики пальцев.

Выполнить поделки из крупы несложно. Вам понадобятся: крупа, клей ПВА, лист плотного картона, маркеры или фломастеры, карандаши, гуашь для раскрашивания.

Как выполняются аппликации из гречки

  1. Приготовьте лист картона, желательно цветного.
  2. Понравившийся вам рисунок распечатайте на принтере или нарисуйте сами, карандашом.
  3. По контуру изображения аккуратно нанесите клей или смажьте все детали будущей аппликации.
  4. Насыпьте гречку на смазанные участки.
  5. Дайте просохнуть (для этого потребуется около двух часов).
  6. Аккуратно стряхните не приклеившиеся излишки крупы.
  7. Перейдите к следующему участку картины и снова приклейте гречку.
  8. По желанию раскрасьте поделку гуашью.
  9. Чтобы ваша поделка хранилась долго, обрызгайте ее лаком из баллона (вполне подойдет лак для волос).

Как раскрашивать аппликации из гречки

Поделки из гречки выглядят намного привлекательнее, когда крупа окрашена. Как это сделать, чтобы не испортить работу? Лучше всего раскрашивать ядрицу еще до приклеивания. Для этого:

  • всыпьте в глубокую емкость необходимое вам количество крупы;
  • немного залейте водой, чтоб вода слегка покрыла ядра;
  • введите в воду гуашь нужного вам цвета;
  • подержите всю ночь;
  • слейте аккуратно оставшуюся жидкость, а крупу выложите на картон или целлофановый пакет, чтобы просушить.

В разные баночки расфасуйте получившуюся цветную крупу. Крышкой закрывать не следует. Когда надумаете выполнить поделку, у вас заранее все приготовлено.

В аппликации гречку можно сочетать с другими видами круп: пшеном, рисом, манкой, а также горохом, макаронами, семечками, скорлупками от фисташек, яичной скорлупой.

Оригинальные поделки из крупы своими руками принесут радость не только малышам и их родителям. Они подарят солнечное настроение всем, кто сможет любоваться такой красотой.

grechkalife.ru

Начинать или подождать?

Многие родители, как только их чадо чуть подрастет, задумываются – начинать ли уже развивать и обучать ребенка или он еще недостаточно вырос? Маленькие детки начинают познавать этот мир с самого рождения, но если в первом полугодии усиленно развиваются эмоциональная и двигательная сферы, то с началом ползания, а затем и ходьбы – на первое место выходит развитие познавательной деятельности.

Познание происходит активно, деткам все интересно, они любознательны и пробуют этот мир, не только рассматривая и прислушиваясь, но и ощупывая руками, ногами, норовят опробовать на вкус. Поэтому игры с манкой в раннем возрасте доступны уже с 10-12 мес. Однако самым «благодарным» возрастом для таких занятий можно считать от года до трех.

С какого возраста и как играть крупой. Игры для развития мелкой моторики в разном возрасте

Опубликовал Buen — Май 10th, 2016

Игры с крупами необычайно популярны: они нравятся детям и способствуют развитию мелкой моторики. А родителей радует доступность этого развивающего материала. Особенно весело играть крупой в зимнее время, когда нет доступа в любимую песочницу.

Занятий с крупами уже придумано множество, и вы можете фантазировать и изобретать свои ноу-хау. В этой статье мы лишь озвучим общие моменты, расскажем о играх для разного возраста и дадим несколько интересных идей для начала ваших занятий.

“Ум ребенка находится на кончике его пальца”

Л.С. Выготский

Благодаря тому, что крупы существуют самых разных видов по величине, форме и цвету, играть в них никогда не наскучивает. Детям нравится пересыпать манную и кукурузную крупу, сортировать по цвету фасоль и бобы, делать поделки из них и рисовать.

Играть крупой рекомендуется уже с самого раннего возраста, еще до года. Но в этот период нужно особенно внимательно следить за детьми, так как всё это тянется в рот. Если вы боитесь, что малыш подавится, выбирайте для занятий овсяные и гречневые хлопья и крупные макароны.

Для игр нужны различные емкости – лоточки для хранения разных видов круп, мисочки, контейнеры, таз. А также мелкие игрушки, совочек, ложка формочки для печенья, льда, вкладыши из конфетных коробок. Для облегчения уборки после игры, постелите на пол какой-то коврик, простыню, клеенку.

Занятия для самых маленьких

Для самого раннего возраста, для начинающих хорошо подходят любые крупы – гречка, фасоль, кукурузная крупа, пшенка, различные хлопья.

Их лучше всего просто перебирать ручками – это прекрасно для развития сенсорики и речи, такой массаж ладошек. Можно пересыпать, складывать в различные формочки, закапывать ладошку, зажимать крупинки в кулачке. Заройте мелкую яркую игрушку и предложите крохе её откопать – это вызовет массу эмоций!

При этом ребенок получает самые разные ощущения от соприкосновения с зернышками, это очень важно для развития интеллекта и речи

Игры крупой в 1-2 года

С детьми этого возраста попробуйте рисовать на крупе. Возьмите какой-то темный поднос и тонким слоем насыпьте на него манную или кукурузную крупу. Пусть ребенок рисует пальчиками – это замечательное упражнение.

Также пусть сам зарывает и откапывает мелкие игрушки, стеклянные шарики, пуговицы.

Для развития навыка самостоятельной еды предложите ложку для того, чтобы насыпать крупу в другую маленькую емкость. Давайте ложки различных размеров.

Крупную фасоль и бобы можно складывать в кувшинчик или бутылку с узким горлышком. Мелкую крупу насыпайте через воронку ручками или ложкой.

Занятия для детей 2-4 лет

В этом возрасте дети очень любят сортировать крупы. Смешайте различные виды и предложите разложить их по формочкам.

Смешайте в миске манку и фасоль, пусть малыш просеивает её через сито.

Можно выкладывать мозаику – рисунки из разных видов круп. Сначала что-то простое – геометрические формы, звездочки, цветочки. С возрастом ребенок сможет создавать целые картины!

Возьмите пластилин или соленое тесто и покажите малышу, как можно вдавливать фасолины или бобы, создавая рисунок.

Макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок и делать бусы. Или воткните зубочистки в поролоновую губку и надевайте макаронины на них.

В тазике с крупой полезно потоптаться ножками – это отличный массаж для стоп!

Сенсорная коробка

Кроме того, как играть крупой, можно сделать из неё сенсорную коробку. В большой прозрачный пластиковый контейнер насыпьте на половину различных круп, мелких предметов и игрушек. В крышке сделайте два отверстия для рук и закройте коробку плотно.

Теперь малыш может запускать ручки в коробку, перебирать крупы и предметы, и не намусорить при этом.

Как сделать цветную манку для рисования

Понадобится гуашь, водка и манка. Возьмите две столовых ложки водки, разведите в ней гуашь. Насыпьте 5 столовых ложек манки. Перемешайте и дайте высохнуть.

Так можно сделать манку различных цветов и рисовать волшебные картины.

Играть крупой весело и полезно – отлично развивается мелкая моторика, крупы в этом незаменимы!

Полезные статьи:

Всё необходимое в домашней аптечке: список лекарств

Опубликовано в рубрике Развитие Метки: развитие речи, раннее развитие

Игры с пластилином

Вдавливаем макароны в форме транспорта на полоски из пластилина. Зеленая полоска – наземный транспорт, синие – водный и воздушный. Заодно, конечно же, считаем машинки, самолеты и т.д.

Складываем семечки в мешок. По наблону размазываем коричневый пластилин и вдавливаем в него семечки.

Делаем начинку из фасоли для пирога.

Выкладываем узор. Вдавливаем фасоль или макароны в слой пластилина, делая дорожку, буквы, узоры. Так можно изучать буквы и цифры.

Делаем ежику колючки из спагетти. Самым маленьким можно предложить вытаскивать вставленные вами спагетти.

Начинайте с простых игр, которые потребуют от вас минимум подготовки. Постепенно к вам будут приходить новые идеи. Вы и не заметите, как игры с фасолью и крупами станут частью вашей жизни.

Первое знакомство

Прячем ручки

Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу — гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».

Искупаемся

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но чтобы туда мог сесть и встать ребенок, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!

Пересыпаем крупу

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха — звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

Покормим птичек

Возьмите на улицу с собой пшено, семечки и покормите птиц: «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят покушать. Что птички клюют? Да, зёрнышки. Давай насыплем птичкам зёрны­шек. Клюйте, птички, зёрнышки!».

Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите мишку, зайку, куклу: «Вот крупа. Добавим в неё водичку. Помешай кашку! Варись-варись, кашка! Готова каша? Давай кормить куклу?! Ах! Какая вкусная кашка!»

Через некоторое время обратите внимание ребенка, что она разбухла

Сортируем, перекладываем, собираем

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасолинки перемешались. Давай разложим горошинки на эту таре­лочку, а фасолинки — на эту».

Перемешать можно манку и фасоль, тогда разделить их можно с помощью сита, предварительно продемонстрируйте этот способ малышу!

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.

Творчество

Рисование

Возьмите поднос и крупу на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку.

Покажите малышу, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой!

На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты.

Нарисуйте основные фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал!

Ну и конечно, все, что придет в голову. Фантазируйте!

Аппликации

Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для это необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!

Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!

Бусы из макарон

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.

Пластилиновые фантазии

Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.

Найди такой же

Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.

Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.

Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). В начале игры предложить ребенку изучить шарики-шумелки, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию шарики, взять один шарик и предложить: «Давай найдем такой же!».

Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же, что и с шариками: дата освоиться и предложить найти такой же.

Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в этой статье. Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных (Ozon, My-shop, KoroBoom), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Искренне ваша, Яна Разначенко

РАЗВИВАЮЩИЙ КОВРИК СВОИМИ РУКАМИ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЧТО ПОДАРИТЬ РЕБЕНКУ НА 1 ГОД? ЛУЧШИЕ ИДЕИ ПОДАРКОВ

            Весна понемногу вступает в свои права. Все больше греет солнышко, тают сосульки, бегут ручьи по асфальту… Весной столько всего интересного! Совсем скоро садоводы-огородники примутся за работу: копать, сажать, поливать.… Почему бы и нам с детками не заняться семенами? Безусловно, можно и вырастить что-нибудь. Однако самым маленьким будет интересно с ними поиграть! Тем более, что это будут игры на развитие мелкой моторики!

Как покрасить крупы

Рис и макароны мы красим гуашью, т.к. пищевых красителей у нас нет. В рис просто добавляю немного гуаши (если гуашь сухая, можно капнуть немного воды), Антошка перемешивает все руками. Покраска — это отдельная игра с крупами, не менее интересная, чем все остальные. Мы красим рис небольшими партиями для конкретных творческих работ.

Что касается макарон, то я крашу каждую макаронину отдельно. Антошка предпочитает красить макароны сразу в миске, смешав несколько красок. Получается грязно-серый цвет, но ребенку нравится процесс!

Манка отлично прокрашивается гуашью, получается приятный, не слишком яркий цвет. А вот кукурузная крупа покраске поддается плохо, да и нет в этом особого смысла. Но, как я уже говорила — покраска — прекрасная игра.

Для малышей-годовасиков

Ваш кроха еще мал, ему всего годик? Тогда лучше использовать совсем несложные игры с манкой для малышей. Например, на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики:

    • Самое простое — ощупывать крупу, насыпанную в глубокую тарелку или миску. Проведите ручкой малыша по поверхности, он с удовольствием подхватит эту игру. Играйте, запуская то одну ручку в емкость с крупой, затем другую, а можно погрузить в манку сразу обе.
    • Учите кроху захватывать и сжимать крупинки в ладошке, а потом высыпать. Приучайте разжимать кулачок постепенно, регулируя скорость высыпания. Ребятишки с восторгом наблюдают как из ладошки бежит веселая щекочущая струйка.
    • Положите в емкость с крупой несколько небольших игрушек. Опуская ручку, ребенок будет ощупывать спрятанные предметы, находить и вытаскивать их. Потом он может самостоятельно спрятать игрушки обратно в манку.
    • Подготовка руки к рисованию – помогайте маленьким пальчикам чертить на манке полоски и «каляки-маляки». Для этого лучше рассыпать крупу на ровную поверхность.
    • Веселое занятие — делать на поверхности отпечатки ладоней, особенно интересно сравнивать размер маминой и детской ладоней.
    • Можно положить крохотные ручки и насыпать на них сверху манку, бегущая струя мелких крупинок будет нежно массировать кожу.

Любая мама, зная как реагирует и что любит малыш, навыки и умения своего ребенка, сможет самостоятельно придумать множество забавных игр с помощью манки, которые непременно порадуют и доставят обоим удовольствие, подарят ощущение эмоциональной близости, любви и радости.

Игры для детей 2-3 лет

В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики, которая, в свою очередь, влияет на речевой запас, интеллектуальные способности малышей, разные полезные умения и навыки.

  • Сортировка. В большой миске смешивается по пригоршне белой и темной фасоли или гречки и риса. Рядом ставятся две маленькие тарелочки. Ребенок с помощью взрослого перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.
  • Сенсорная коробка «Дорожные приключения». На широком подносе рассыпается манка или гречка, после чего освобождаются полосы – дороги. По ним могут ходить пешеходы-пальцы или ездить машины. Полезно также установить картинки с дорожными знаками и пешеходным переходом и потихоньку учить правила дорожного движения.
  • Сито. В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.
  • Маленький помощник. Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.
  • Рисуем пальчиками. На темном подносе рассыпается манка. Затем взрослый пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
  • Раскопки. На дно лотка помещается красочная картинка, а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветный рисунок и называет, что на нем изображено.

Игра на развитие мелкой моторики «Удержи в ладошке»

Недавно старшему сыну подарили пистолет с мелкими пульками, и хотя мы сразу их убрали, одна пулька укатилась, и как водится, попала на глаза не тому, кому надо . Мой маленький увидел эту крошечную горошину и потянулся за ней. И так интересно было наблюдать за ним, как он своими пальчиками пытался захватить и захватил-таки ее! Это навлекло на мысль поиграть с горохом, конечно, под строгим контролем взрослого.

Насыпаем в чашечку горох. Показываем малышу как двумя пальчиками (большим и указательным) брать горошины. Берем по одной и кладем в другую ладошку, пока не наберем полную горсточку. Потом меняем руки.

Занятия с крупой для развития моторики рук

Рекомендации к занятиям с крупой:

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

Понадобится:

  • манка — 100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры.  Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем,  круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать манку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово «манка«, чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Понадобится: 

  • гречка — 2 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка.  Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились

Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой, чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

Понадобится: 

  • гречка — 1 — 2 кг;
  • манка — 0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы — готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней.  Повторяйте слово «сито«, чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

 Занятие 4: Мешочки с крупой

Понадобится: 

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях — крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

Понадобится: 

  • крупная фасоль — примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра — 1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6 : Волшебные мешочки

Понадобится: 

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль — 10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

Ссылка на основную публикацию