Как научить детей читать?

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
    По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
    Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.
  2. Че-ты-ре сест-ры
    Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
    Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
    Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
    По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
    О-сень и го-во-рит:
    Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
    Сест-ры и ра-ды:
    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.
  3. Э. Мошковская «Нос, умойся»
    Кран,
    От-кро-ся!
    Нос,
    У-мой-ся!
    Мой-тесь
    Сра-зу
    О-ба гла-за!
    Мой-тесь
    у-ши,
    мой-ся
    Шей-ка,
    Шей-ка, мой-ся
    Хо-ро-шень-ко!
    Мой-ся,
    Мой-ся,
    Об-ли-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
  4. С. Коган «Буб-ли-ки»
    Ку-пи-ли два буб-ли-ка
    Ма-лень-кой И-роч-ке.
    У каж-до-го буб-ли-ка
    Бы-ло по ды-роч-ке.
    Два буб-ли-ка И-роч-ка
    Съест с мо-локом,
    А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
    На по-том.

Пример текста для чтения по слогам.

Популярные методики: как научить ребенка читать быстро с нуля

Существует несколько популярных методик обучения малыша чтению.

Книга Глена Домана «Как научить ребенка читать»

Методика Глена Домана, чтобы в домашних условиях научить ребенка читать, предполагает поэтапное обучение. Приступать к ней можно с шестимесячного возраста.

Суть в том, что дети просто видят слова и не понимают значения. Родителям нужно составить карточки 10 на 50 сантиметров и написать слова печатными красными буквами толщиной в 1,5 см и 7,5 см высотой. Шрифт везде должен быть одинаковый.

Карточки Глена Домана

Начинать следует с простых слов, которые ребенок знает. В первый день родитель показывает 5 карточек по очереди, проговаривая произношение. На одну карточку хватит 5-10 секунд. Таких сеансов должно быть два. Между этими сеансами должно пройти минимум 30 минут. После окончания необходимо похвалить ребенка.

На второй день нужно показать в 3 сеанса за день старые карточки для повторения и еще 3 раза новую пятерку слов.

Затем в третий, четвертый, пятый день нужно таким же образом добавлять по пять новых слов и повторять старые, с каждым днем количество сеансов будет увеличиваться, но на каждую пятерку – также по 3 сеанса. С шестого дня каждая старая пятерка заменяется словами из новой пятерки.

В итоге каждый день будет по 25 слов, 5 наборов и по 3 сеанса. На каждый новый день старые 5 слов убираются и 5 новых добавляются.

Спустя время нужно постепенно переходить на карточки со словосочетаниями, затем – с простыми предложениями, сложными и, наконец, переход на книги. Преимущество такой методики в том, что она поэтапна и достаточно легка.

Как научить ребенка быстро читать – техника Жуковой

Надежда Жукова разработала методику, по которой составлен целый букварь для детей.

Сначала нужно обучить ребенка читать гласные, потом на примере гласных нужно показать, как складываются слоги, и перейти к согласным. В «Букваре» рекомендуется также детям пальчиком прописывать буквы, чтобы запоминать их, определять, какой первый или последний звук произносит родитель в слове и много других полезных советов.

Федина Ольга: «Как научить ребенка читать»

Методика, разработанная Фединой Ольгой совместно с Сергеем Фединым, идеально подходит для обучения ребенка чтению в домашних условиях. Книга с методикой разделена на 7 этапов. Рекомендуется начинать обучение в 4-5 лет, но 3 года – тоже оптимально.

Первая глава – это советы родителям и алфавит. В главе 2 и 3 идут слоги, начинающиеся на согласные, которые ребенок учится читать. На следующем этапе уже те слоги, которые начинаются с гласной. А на пятом этапе появляются слова из 3 букв. Далее слова более сложные, а на последней ступени ребенку предлагается читать предложения.

Как научить ребенка читать – методика Зайцева

Н. Зайцев придумал методику с кубиками, а за единицу берутся не одиночные буквы, а набор звуков (или «склады»), которые малышу артикуляционно не составит сложности произнести.

Все кубики отличаются по цвету, размеру, весу, поэтому детям очень нравится играть с ними. Но цвета выбраны не случайно: белые и зеленые кубики – знаки препинания, золотистые – гласные, серые – звонкие «склады» букв, а коричневые деревянные – глухие «склады».

Также кубики наполнены разным содержимым. Кубики для звонких «складов» имеют звучащие звуки, а глухие – тихие, не звонкие. Преимущество методики в том, что обучение проходит, словно в игре, поэтому ребенок не успевает заскучать.

Автор данной методики рекомендует начинать обучение в возрасте, когда малыш уже делает попытки говорить. Сначала можно просто давать играться с кубиками, а затем уже проводить обучающие игры и составлять слова.

12 правил обучения чтению

Вашему вниманию предложены несколько советов, которые помогут найти общий язык с малышом и познакомить его с чудесным миром литературы.

Правило 1. Не заставляйте

Не нужно насильно прививать ребенку любовь к чтению. Эта попытка заранее обречена на провал. Если хотите вырастить читающего человека, заинтересуйте его литературой. Раскладывайте по дому книги, читайте малышу вслух интересные истории. Также чадо должно регулярно видеть вас читающей какую-нибудь книгу. Детки хотят быть похожими на своих родителей, поэтому и ваше чадо тоже, скорее всего, поинтересуется, как вы читаете.

Правило 2. Никаких букв

Ребенку сложно объяснить, что «р» и «рэ» — одно и то же, и что в слове рыба нужно произносить именно «р», а не «рэ». Именно поэтому нельзя учить чадо сначала буквам, а потом звукам. Наоборот, сначала звуки (м, н, р, с), потом буквы (эм, эн, рэ, сэ).

Правило 3. Учите слоги, а не буквы

Слоги или даже целые слова гораздо лучше усвоятся ребенком, чем какие-то непонятные отдельные буквы. Показывайте чаду букву в целом слове. Можно также распечатать карточки со слогами и попытаться обучить малыша составлять слова и читать по слогам.

Правило 4. Повторяйте

Чем чаще вы будете закреплять с малышом пройденный материал, тем лучше информация отложится в детской головке. Но при этом помните, что детки не любят, когда их проверяют и тестируют. Любое повторение (как и обучение) преподносите в игровой форме.

Правило 5. От простого к сложному

Лучше сначала научить малыша произносить звуки. Потом можно как научить ребенка читать по слогам, так и комбинировать эти слоги в слова. Информацию представляйте постепенно и дозированно, чтобы у детки в голове не было каши из знаний.

Правило 6. Учите простые слова

  1. Начните с элементарных слов с повторяющимися буквами: ма-ма, па-па, ба-ба.
  2. Далее обучайте словам по форме «слог + буква»: ма-к, до-м, ко-т, ба-с.
  3. Учите предложения. Можно начать с банального: мама мыла Милу.
  4. Буквы ъ, ь, й оставьте напоследок.

Правило 7. Учитесь везде

Идете гулять? Отлично! Предложите чаду почитать вывески магазинов или слова на рекламном щите. При этом не ругайтесь, если кроха не сможет прочесть то или иное слово. Относитесь к ребенку терпимо и доброжелательно.

Правило 8. Играйте!

Придумывайте игры, в которых необходимо знание букв, слогов и звуков. Например, можно попросить малыша найти в тексте все слова на букву А (Б, В, Г…) и прочитать их. Или купите специальные магнитные кубики и из них составляйте слова.

Еще хорошее упражнение, которое поможет как правильно научить ребенка читать, так и развить его внимательность. Дайте малышу несколько кубиков (среди них должна быть одна гласная и несколько согласных). Попросите чадо выбрать гласную.

Правило 9. Заинтересуйте.

Покажите чаду, что чтение необходимо для нормальной жизни в обществе. Пишите ребенку записки, показывайте записи в блокнотах, письма от родственников, поздравительные открытки.

Правило 10. Чтение вслух

Как научить ребенка быстро читать? Есть старый метод – это чтение вслух на время. Например, засеките минуту и попросите малыша читать все это время. Посчитайте, сколько слов будет прочитано за минуту. Можно завести «Дневник Читателя» и заносить туда все успехи чада. Конечно, не обойдется без мотивации – за каждые 50 (100,200) прочитанных слов делайте ребенку маленький презент.

Правило 11. Чтение с закладкой

Развить у малыша навык быстрого чтения можно в домашних условиях с помощью простого упражнения – чтение с закладкой. Только закрывать закладной нужно не нижнюю строчку, а уже прочитанные слова. Это поможет избежать путаницы, ребенок не будет отвлекаться и сосредоточится на чтении нового слова.

Правило 12. Частые занятия

Регулярно хотя бы по пять минут уделяйте чтению с малышом

Важно не забрасывать обучение, даже если вам кажется, что ребенок уже выучился читать

ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ С РОЖДЕНИЯ

Мама — с книжкой, которую она бережно держит в руках; в которую смотрит глазами и иногда может дать потрогать или опробовать на зубок.

Всё это привлекает внимание к книжному формату – как к чему-то неизведанному, разнообразному и совместно увлекательному. Возникает волшебное триединство «Ребёнок-Мама-Книга»

И поскольку в этом союзе есть мама (главный субъект для любого малыша!), он надолго остаётся в памяти и подталкивает к исследованию третьего участника – книги.

Один из самых вдохновляющих форматов для годовасика – это книжки из разнообразных материалов и брошюры-панорамки. Берите с собой книги повсюду – в течение дня! Например, в ванну (вариант из клеёнки) или в постель (сшитая из фетра). Вводите ритуалы, увязанные с режимом дня: всегда читаем после завтрака, на прогулке или перед сном.

Немаловажный нюанс — приучать карапуза листать книги аккуратно ещё до года. Это вполне возможно, особенно если использовать картонные образцы с крепкими страницами.

Храните книги в свободном доступе и предлагайте карапузу выбирать и приносить вам желанную историю, отыскивать конкретную страницу в книге, указывать пальцем на нужный стих или просить голосом.

Что именно читать определяется возрастом и скоростью развития словарного запаса

И хотя некоторые родители склонны не обращать внимание на простоту своей речи, логопеды и неврологи сходятся в мысли, что наш язык в общении с крохой не должен быть слишком сложен (!)

Начиная с простых частушек и стишков, мы должны постепенно наращивать словарный запас и сложность конструкций. Так достигается наиболее безмятежное и естественное постижение речи – с первых месяцев жизни.

АССОРТИМЕНТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАМ

Первый год жизни:

  • Колыбельные стихи
  • Народные потешки
  • Краткие двустрочные рифмы с примерами для лёгкого звукоподражания в процессе действий (кач-кач, буль-буль, тик-так, ба-бах, ай-да, топ-топ, ту-ту, цок-цок, би-би и т.п.)
  • Стихи для звукоподражания из циклов «Как говорят животные»
  • А.Барто — цикл стихов про игрушки

От 1-го года до 3-х лет:

  • Короткие русские народные сказки (Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок и т.п.)
  • Сказки К.Чуковского (Муха-Цокотуха и пр.)
  • Стихи (А. Барто, С.Маршак, С.Михалков, Э.Успенский, И. Токмакова, В. Берестов)

От 3-х до 5-ти лет:

  • Все книги с предыдущего периода, к которым не утрачен интерес, а также новые более длинные истории, сюжеты с путаницей понятий, с разнообразием диалогов и эмоций, например:
  • Сутеев В.Г. Сказки и картинки («Яблоко», «Дядя Миша», «Ёлка», «Кот-рыболов», «Мешок яблок», «Капризная кошка» и др.)
  • Толстой Л.Н. Рассказы и сказки из «Азбуки»
  • М. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи», «Солнышко на память»
  • Разнообразные виды азбук в стихах (классические от С.Маршака и Б.Заходера, вежливая азбука, азбука фруктов, животных и т.п.)

Как заинтересовать малыша чтением

Чтобы домашнее обучение было успешным, главное — мотивировать малыша, суметь вызвать у него интерес к чтению. Рекомендации здесь будут следующими:

Конечно же, с раннего возраста (буквально с рождения) читать крохе книги, показывать яркие картинки, беседовать по содержанию сказок и рассказов. Полюбив книгу, ребёнок сам захочет научиться её читать.

Сводить дошкольника в библиотеку

Пусть он полистает детские книги на полках, выберет понравившееся издание (конечно, читать его ещё будет мама).
На прогулке всё время привлекать внимание карапуза к вывескам магазинов, красочным рекламным баннерам. Нужно говорить ему, что слова и буквы окружают нас повсюду, так здорово самому уметь их читать.

Личный пример взрослых

Малыш должен чаще видеть родителей с книгой, нежели с планшетом или у экрана телевизора. Очень полезны семейные чтения.
Знакомить ребёнка с ровесниками или детьми постарше, которые уже умеют читать. Это может подстегнуть малыша.
Повесить в детской комнате или в другом месте дома яркий плакат с алфавитом, который будет привлекать внимание ребёнка. Хороший вариант — интерактивное панно, где каждая буква озвучивается нажатием.

Тему букв, алфавита нужно обыгрывать в рисовании, лепке, аппликации, конструировании из подручных материалов. При этом следует развивать образное мышление ребёнка, например, показать ему, что буква «О» похожа на бублик, а «П» — на турник и т. д.
Чаепитие с буквами. Будет здорово найти в магазине печенье в форме букв. Это лишний повод поговорить о них и даже составить слова. Кстати, такое печенье можно спечь дома самостоятельно. Как вариант можно поискать макароны в форме букв.

Приобрести своему чаду магнитную азбуку. Пусть буквы он прикрепляет к холодильнику или на другую поверхность. Также можно поиграть в «магнитную рыбалку»: все буковки сложить в тазик и предлагать малышу достать нужный вариант. А когда он вытащит букву, взрослый проводит аналогию со словом: «Смотри, буква «Ж» так похожа на жука!».
Дать ребёнку попечатать на клавиатуре компьютера, ноутбука, а затем распечатать его «письмо» (ведь дети так любят повторять действия взрослых).
Приобрести домино или лото с алфавитом, в которые взрослые будут играть с малышом. Кстати, такие пособия родители могут сделать и самостоятельно.

Как научить ребенка бегло читать

Приступать к обучению скорочтению в среднем нужно в 6-7 лет, когда ребенок уже сам сможет прочитать 30-40 слов за минуту. Существует несколько актуальных аспектов, которые помогут научиться читать быстро:

Очень часто детям нужно вырабатывать концентрацию внимания, чтобы начать читать связно и бегло.

Дело в том, что многие дети после того, как обучились читать по слогам/словам, не могут начать читать связано только лишь потому, что не хватает внимательности. Чтобы развить концентрацию, подойдут общие развивающие игры. Например, с лабиринтами, когда нужно найти выход, не отрывая взгляда.

Большую роль для скорочтения играет поле зрения ребенка.

Вначале все дети «переваривают» информацию постепенно, по слову, а потом складывают в общую картинку

Это влияет и на скорость чтения, поэтому важно научить видеть соседние слова. Чтобы развить этот навык, нужно приучить ребенка видеть одно слово, но не смотреть на соседние и пытаться увидеть, что там написано

Очень важно подогревать интерес к чтению и подбирать интересные тексты для практики, чтобы научить ребенка читать в домашних условиях. Чтение для ребенка должно быть интересным занятием, приобретите ему книги со сказками — вашему малышу они обязательно придутся по душе

Чтение для ребенка должно быть интересным занятием, приобретите ему книги со сказками — вашему малышу они обязательно придутся по душе

Следует заниматься каждый день по 15-20 минут, так как более длительное время ребенку будет уже сложно выдерживать и концентрироваться на чтении. Старайтесь и сами принимать участие в процессе, подбадривайте, всегда поправляйте, если ребенок ошибся звуком, и читайте сами вслух часто, чтобы ребенок научился правильно произносить слова и ставить ударения.

На таком этапе давайте читать детям интересные сказки. Чем больше практики, тем лучше результат.

Обзор учебных пособий

Как показывает практика, классическим учебным пособием считаются буквари, среди которых наиболее интересными и результативными стали книги Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Букварь Н. Жуковой

Надежда Сергеевна Жукова – известный детский психолог и логопед с 30-летним стажем.

Букварь под ее редакцией показал успешные результаты при домашнем обучении.

Методика автора очень проста: она использовала традиционный подход к обучению и совместила его с собственными оригинальными дополнениями.

Блоки советов и методических указаний помогают родителям самостоятельно научить ребенка читать.

Все страницы букваря грамотно составлены, красиво проиллюстрированы и позволяют ребенку сконцентрироваться на изучении определенной буквы, слога, слова и простого предложения.

Методика обучения составлена от простого к сложному. Для родителей отведены отдельные подсказки, позволяющие понять, где следует остановиться, как объяснять и над чем нужно поработать, если учеба привела в тупик.

Букварь Е. Бахтиной

Елена Николаевна Бахтина – известный российский педагог, издатель и основатель «Школы гениев». Яркий и красочный букварь рассчитан на детей от 2 до 7 лет. Автор считает, что каждая буква – это определенный образ. Рекомендации родителям даются в самом начале книги.

Дети с помощью взрослых знакомятся с буквами и учатся с ними дружить (составлять слоги), читать наоборот, подкреплять свои знания наглядными изображениями и двигаться от простого к сложному.

От родителей не требуется наличия специальных педагогических навыков. Букварь составлен таким образом, что ни один малыш в конце не остается неучем.

Букварь Бахтиной

Буквари обоих авторов издаются в любом формате: есть и в форме альбома, и в виде мини-книжек, которые удобно брать с собой в поездки.

Обучение ребенка чтению по слогам – процесс, требующий от взрослых терпения и доброжелательного отношения к обучающемуся. Мамам и папам всегда следует помнить о возрасте малыша и не требовать от него моментальных результатов: при грамотном подходе можно обучить дочурку или сынишку читать за полгода или год.

Упражнения для детей 8-ми лет

Для развития беглого чтения у второклассника увеличиваем нагрузку, усложняем задания:

  • Игра «Слова из слов». Напишите длинное слово, например, «своенравный», и попросите составить из него несколько маленьких.
  • Предложения, требующие корректировки. Напишите набор слов, похожий на предложение, а ребенок расставит все слова по местам: «Ребята пошли речку купаться на».
  • Развитие антиципации. Возьмите текст, где слова идут с пропущенными буквами. По мере чтения ребенок вставляет недостающие элементы.
  • Чтение «По вершкам и корешкам». Берем линейку, закрываем нижнюю часть строчки и даём ребенку прочитать вершки. Когда это задание будет хорошо отработано, можно перейти к корешкам.

  • «Мысли вслух». Ребёнку задаётся вопрос или предлагается исходная фраза и около 10-ти минут на обдумывание. Он должен придумать и озвучить связный текст. Необходимо следить за логикой последовательности, правильностью изложения, речевыми ошибками, поправлять их.
  • Можно попытаться почитать справа налево. Задание не из лёгких, но детям интересно и даже весело.
  • Текст для усложнения задачи можно переворачивать – сначала на 90 градусов, потом на 180. Так образы целых слов отложатся в памяти ребенка.
  • Чтение по ролям. Участвовать может несколько человек, каждый озвучивает своего героя обязательно с нужной интонацией. Также ребенок может и один читать за всех героев, меняя голос при переходе с одного персонажа на другой.

И ещё несколько советов:

  • Варьируйте задания, не зацикливайтесь на одном. Это будет подогревать интерес.
  • Хвалите постоянно. Не заставляйте, не наказывайте чтением, не сравнивайте с достижениями других детей. Сравнивайте ребенка с самим собой, его настоящие достижения с прошлыми, нацеливайте на будущие.
  • Покажите на личном примере, что книга – это кладезь знаний. Читайте не только для ребенка, но и для себя у него на глазах.

  • Читайте ребенку на ночь.
  • Выбирайте для занятий истории с интригующей концовкой – юному чтецу должно быть интересно, чем закончится рассказ.
  • Приучайте с ранних лет к подробному пересказу.
  • Главное – прививайте ребёнку с малых лет уважение к книге, убедите, что с ней нужно обращаться аккуратно и бережно.

О том, как , смотрите в следующем видео.

Простой способ научить малыша читать

Решив самостоятельно обучить своего ребенка читать, нужно в первую очередь обратить внимание на то, что называть следует не букву, а звук. Буква — то, что пишется, звук — то, что слышится

Абстрактное мышление ребенка 4 лет развито плохо. Поэтому следует говорить «буква Л», а не «ЭЛЬ», буква «С», а не «ЭС». Все правильные названия букв можно отложить до школьной поры, а на этом этапе следует произносить и учить звуки.

Дальше будет рассмотрено, как научить читать ребенка в 4 года. Это достаточно легкий способ, который можно условно разделить на три этапа.

Выучить гласные звуки

Чтобы научиться читать, совсем необязательно изучать сразу все буквы. На первом этапе обучения следует выучить только гласные звуки. Из картона вырезаются кружочки диаметром около 15 см и на них ярким фломастером или краской пишутся гласные буквы. Пусть кружочки называются «бусинками» или «капельками». Каждая такая «капелька» поет свою песенку, например, «а-а-а…» или «о-о-о…». Это внесет в обучение элементы игры.


Учим буквы по кубикам

Кружочки с буквами можно расклеить по всему дому в разных местах, и время от времени просить ребенка, напомнить, какую песенку поет та или иная «капелька». Через некоторое время поменять буквы местами и продолжать обучение до тех пор, пока все гласные звуки не будут запомнены. Так как гласных лишь 10 штук, малыш выучит их быстро и легко.

Когда ребенок уже запомнил буквы в привычных кружочках, можно попросить его найти какую-то гласную в слове из книги. Книгу, конечно, надо подобрать заранее.

Слова в ней должны быть прописаны крупным шрифтом и разбавлены интересными картинками.

Находясь на прогулке, укреплять полученные знания можно, разыскивая знакомые буквы на рекламных щитах или вывесках на магазинах.

Научиться читать слоги

После того как выучены все гласные буквы, надо приступать к чтению слогов и коротеньких слов, состоящих из трех, максимум четырех, букв. Можно в качестве дополнительного пособия взять Букварь или Азбуку.

Знакомясь с какой-то новой буквой, например, «П», не нужно вдаваться в подробности и объяснять малышу, что это буква согласная, и бывает она мягкая и твердая. Он этой информации не поймет и не запомнит. Лучше попросить ребенка подумать, на что похожа эта буква, или пусть он вспомнит самое известное слово на «П», например, «папа».


Учим слоги с сказочными героями

Затем выученная буква подставляется к гласным. Взрослый читает слог и просит малыша его повторить. Можно написать таблички со слогами и попросить ребенка показать тот слог, который изображен. Главное, помнить, что играть в слова надо не более 10 минут, а потом переключаться на другие занятия.

Чтение слов

Теперь надо написать на полосках бумаги несколько хорошо известных ребенку слов, количество букв в которых не превышает шести. Прочитать их вслух и развесить в разных местах дома. Хорошо бы таблички украсить картинками с изображением предмета, название которого написано.


Совместные чтения развивают интерес ребенка

Несколько раз между делом надо перечитывать слова вместе с ребенком, а потом собрать таблички и, показав одну из них, попросить малыша прочитать, что там написано. Можно менять картинки местами, читать заведомо неправильно, чтобы он с радостью замечал ошибку. Способов добиться запоминания слова много. Разучив одну группу слов, приступают к другой.

Ссылка на основную публикацию