Консультация «как воспитать в ребенке уверенность» консультация по теме

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон. Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Важные советы родителям

Универсальной памятки по налаживанию отношений с детьми, конечно, не существует. Уж очень индивидуальны современные семьи

Важное понятие для формирования правильной родительской позиции – счастье

И следует помнить, что счастье для ребенка не всегда складывается из кирпичиков, подкинутых родителями. Дети имеют право вносить в свою жизнь тот строительный материал, который для них комфортен именно сейчас.

Счастливый ребенок сохраняет контакт с родителями и считает их одним из компонентов своего счастья. Добиться этого силой или принуждением невозможно. Не пытайтесь также откупиться дорогими подарками или выходными. Мама и папа нужны ребенку каждый день!

Важно, чтобы отец делал объективные комплименты дочке о ее внешности, а мать поддерживала сына в спортивных достижениях. Оба родителя остаются лучшими друзьями по отношению к ребенку.

Секретничайте с детьми на кухне, но взаимодействуйте между собой, не стремитесь гнуть каждый свою линию

Если мама и папа действуют в одном направлении, укреплять отношения с детьми легче.

Не стоит придавать большое значение психологическим нормам, если ребенок чувствует себя комфортно, пребывает в позитивном настроении, эмоционально стабилен и не склонен к конфликтам. Коррекция самооценки при небольших отклонениях от возрастной нормы не всегда необходима.

Умейте признавать свою слабость и вовремя обращаться к специалистам. Консультация семейного психолога может за пару часов расставить по местам причины всех ваших родительских неудач.

Взаимодействуйте со школьными педагогами, интересуйтесь результатами плановых психодиагностических исследований. Просите дать рекомендации. Успешный родитель должен быть открыт для информации и опыта, не бояться приобретать новые модели поведения и заниматься самовоспитанием.
В конце концов, изучайте педагогический опыт в интернете. Смотрите документальные телешоу о психологах и нянях. Начать можно с программы доктора Комаровского о том, как поднять ребенку самооценку.

Как ни странно, чтобы воспитать ребенка уверенным в себе, достаточно быть любящим и внимательным родителем. Общаться, проводить время вместе, вовремя отмечать изменения в поведении чада, помогать ему вернуться на позитивный путь развития, поддерживать его увлечения и положительно оценивать достижения.

Индивидуальные особенности воспитания

Все дети разные, а значит, они требуют разных подходов к воспитанию. Факторов, отличающих малышей друг от друга много, но один из основных – это гендерная принадлежность.

Для гармоничного развития и уверенности в своих силах ребёнку нужен родительский пример. И здесь есть особенности. Для дочери должен быть добрый отец и строгая мать, для сына – мягкая мать и строгий отец. Подробнее о воспитании девочек и мальчиков мы рассказывали в этих статьях.

Как воспитать уверенную в себе девочку

Девочки по своей природе очень чувствительны. Для них важен сам процесс обучения и воспитания. Именно поэтому с раннего детства девочки играют в соответствующие игры – приготовление еды, переодевание кукол, лечение мягких игрушек.

Девочку не нужно хвалить за достижения и результат. Её нужно любить просто так, без причин. В противном случае, уже будучи взрослой женщиной, она постоянно будет искать одобрения своим поступкам и рискует стать в отношениях с мужчиной удобной, а не любимой.

Как воспитать мальчика уверенным в своих силах

Мальчики же, наоборот, по натуре очень самостоятельны. Для них не имеет значение процесс, если он не приведёт к конечному результату – достижению цели. По этой причине мальчики и собирают конструкторы.

Сыновей стоит хвалить именно за достижения. Так они становятся самостоятельнее, ответственнее и увереннее в себе

Мальчикам важно чувствовать, что родители им доверяют. Им не нужна чрезмерная забота, однако они всё равно хотят знать, что их любят и ценят

В воспитании все средства хороши, поэтому не стоит бояться экспериментировать. Каждый родитель и сам знает, что лучше для его сына или дочери. Также вы можете узнать 27 советов психологов по воспитанию гармоничной и уверенной личности.

Самое главное – это не перестараться. А для тех мам и пап, у которых ещё мало опыта, есть рекомендации психологов. К ним обязательно стоит прислушиваться.

comments powered by HyperComments

Хвалите ребенка не только за успехи, но и за старания (вне зависимости от того, удалось ребенку добиться успеха или нет)

Достижение цели важно для взрослых, а ребенок ведь только учится — сначала самостоятельно держать ложку и ходить на горшок, потом — читать, писать, играть в игры с мячом. Поэтому и требования к детям должны быть другими

На этапе взросления важен сам процесс обучения, поэтому родители должны поощрять старания ребенка, причем независимо от того, добивается он успехов или нет. Если ваш сын, играя в футбол, промахнулся по воротам, все равно громко аплодируйте и выражайте свой восторг. Нельзя, чтобы ребенок чувствовал себя неловко, если у него что-то не получилось. Пусть малыш поймет, что никто не будет насмехаться над ним, осуждать, ругать за промахи. В таком случае он не станет бояться пробовать новое и учиться дальше.

Как евреи воспитывают успешных детей

Еврейские родители, как и любые другие, очень любят своих детей. Однако их методы воспитания несколько отличаются, что позволяет им растить успешных детей.

Евреи уверены, что ни в коем случае не стоит создавать комплексы собственному сыну или дочери. Они никогда не скажут, что у их малыша есть недостатки, даже если это так.

Евреи дают своим детишкам полную свободу. Они считают, что малыш имеет право на всё, что делает его счастливым. Однако они с раннего детства знают, где та черта, которую им не стоит переступать.

Евреи всегда хвалят своих деток, даже если те сделали какую-то незначительную мелочь. Более того, делают они это в присутствии чужих людей и самого малыша.

Евреи уверены, что независимо от воспитания дети всегда берут пример со своих родителей. Именно поэтому они много времени уделяют самосовершенствованию, чтобы малыш мог ими восхищаться.

Евреи с самого детства внушают своим детям, что для отца на первом месте стоит мать, а для матери отец. Так ребёнок чувствует, что растёт в любящей и крепкой семье.

С самых ранних лет евреи воспитывают своих потомков как будущих продолжателей рода. Поэтому девочка, выходя замуж, знает, как быть хорошей женой и матерью, а мальчик знает, как обеспечить свою семью.

Воспитание – это всегда сложный и длительный процесс. Однако если приложить немного усилий, родители смогут вырастить успешного и счастливого человека.

comments powered by HyperComments

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Неуверенные в себе дети – это диагноз?

А как проявляют себя неуверенные в себе дети? Основные черты характера – малая общительность, безынициативность. Им очень трудно устанавливать контакты с незнакомыми людьми. Часто от них можно услышать «У меня не никогда это не получится», « Я не смогу», « Я не знаю». У них всегда есть оправдание невыполненной работе: нехватка времени, неумение, непонимание чего-то.

Внешне неуверенный ребенок выглядит замкнутым, малообщительным, стеснительным. В то же время такие дети проявляют неоправданное упрямство. Как правило, в основе такого поведения лежат отрицательные эмоциональные переживания по поводу своей неполноценности в глазах окружающих.

 Неправильное воспитание может проявляться в постоянном сравнении ребенка с другими. При этом подчеркиваются ошибки, и принижается его личность. Растущий в постоянной критике и упреках до 8 лет он успевает сформировать в себе комплекс неполноценности. В дальнейшем он перестает выражать свое собственное мнение, а становится моральным « флюгером» — куда подуло, туда он и поворачивается. Такая тенденция в поведении очень опасна, так как может привести человека в более взрослом возрасте в плохие компании и на « скользкую дорожку».

Поднимаем самооценку подростку (12–18 лет)

В этом видео психолог, создатель «Академии Профессионального Родительства» Марина Романенко  подробно рассказывает о том, что нужно сделать родителям, что бы у подростка с самооценкой стало все в порядке. Советуем посмотреть до конца.

Казавшийся самостоятельным и самодостаточным школьник вдруг превратился в неуверенного юношу. Тревожный симптом, который нельзя оставлять без внимания. Профессиональная диагностика поможет понять причины, как и доверительный разговор с отцом или матерью. Выберите наиболее подходящий метод и постарайтесь поднять самооценку подростку до того, как она станет проблемной:

Акцентируйте внимание молодого человека на том, что гораздо важнее быть собой, чем соответствовать чужим идеалам. Приводите примеры из жизни значимых для него людей (родных, сверстников или даже звезд).
Ведите разговоры без поучающих интонаций

Постарайтесь объяснить на своем примере, что для достижения успеха нужно по–настоящему принять и полюбить себя.
Переключите внимание от проблемной области, в которой сформировалась низкая самооценка.
Поддерживайте увлечения, интересуйтесь внешкольной жизнью подростка, даже если не слишком одобряете аниме, готику или стрит–арт. Искренне гордитесь результатами совместной работы: повесьте грамоту за участие в выставке в общей комнате, выложите в соцсеть отчет о совместной поездке на соревнования по хип–хопу.

Забудьте о негативных оценках и критике. Придется побороть в себе злого учителя. Изучите несколько техник НЛП и научитесь давать негативную оценку в позитивном ключе: «Ты здорово это придумал! А что если добавить/изменить вот здесь?..» Конфликт с подростком – это верный путь потерять его доверие на долгое время.

Подростки протестуют по каждому удобному поводу, высказывая свое мнение и свою позицию. Родителям не стоит недооценивать силу личности подростка. Его самоощущение равно взрослому, а самоуважение и самоуверенность могут зашкаливать, даже при низкой самооценке. Таков признак и парадокс взросления.

Что делать, если ребенок не уверен в себе: как воспитать мальчика и девочку уверенными в своих силах

Когда ребенок маленький, избегайте в его оценке слова «плохой». Он не плохой, он просто оступился и сделал неправильно. Старайтесь объяснять, что есть неправильные поступки, причиняющие боль или неприятности, от которых он может пострадать. Даже когда ругаете малыша, подчеркивайте, что он сам хороший ивы его любите, но огорчены неправильным поступком ребенка. Используйте выражения без «не», например, лучше не говорить малышу: «не можешь», «не сделал», «не выполнил». Воспитать девочку или мальчика как можно более уверенными в себе помогут позитивные чувства. Всегда говорите: «С этим ты обязательно справишься», «Тебе это по плечу», «Ты способен еще лучше сделать».

Учите своего ребенка доводить начатое до конца, но, если ребенку какая-то деятельность не по душе, не давите на него, что все это нужно непременно доделать и идти именно по этому пути

Особенно это важно в подростковом возрасте, когда идет становление интересов и выбор профессии; поэтому, чем ребенок больше попробует себя в разных видах деятельности, тем больше шансов, что в дальнейшем он сделает правильный выбор. Хорошая возможность показать ребенку, что вы ему доверяете и надеетесь на его помощь, — с раннего детства давать малышу разные мелкие поручения по дому, потом постепенно приучать выполнять постоянные (ежедневные, рутинные) обязанности

А как помочь ребенку стать уверенным в себе, если он только начинает вливаться в детский коллектив? Помогите ребенку адаптироваться в группе детей. Ведь вся его жизнь с момента, как он пойдет в детский сад, будет так или иначе связана с общением и работой в группе. Это и школа, и студии, спортивная школа, университет, лагерь. В группах детей всегда существует конкуренция, особенно среди детей дошкольного возраста. Дети постарше считают себя взрослыми, опыт общения у них больше, и они запросто могут «заткнуть за пояс» тех, кто помладше. А тем, кто младше, ничего не остается, как подчиниться и «набираться опыта». Если у вашего ребенка нет проблем общения с младшими детьми и со своими ровесниками, он со временем найдет общий язык и с детьми постарше.

Как развивать лидерские качества

Прежде всего, для развития уверенности в себе, ребенку нужно побороть страх. Это может быть страх перед новыми знакомствами или же ответом у доски, первым выражением собственного желания. Идеальным решением станут игры, которые помогут развить понимание всего мира и других людей, самого себя, справляться с трудностями, выработать хорошую самооценку.

Игровая форма позволит чувствовать себя максимально комфортно, формируя, тем не менее, полезные качества. Игры лучше проводить каждый день в одно и то же время. Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, быть уверенным в том, что происходит, ведь все события совершенно предсказуемы.

Для того чтобы усилить в ребенке лидерские качества, можно отдать его в спортивную секцию, кружок театралов или же художников. Навыки, полученные в таких видах деятельности, способствуют появлению собственной значимости, ведь ребенок уже кое-что умеет и это заставляет его гордиться.

Однако не менее важным являются отношения в семье. К мнению ребенка нужно прислушиваться, обсуждая принятые им решения, а также никогда привселюдно не обсуждать его промахи

Ребенок, к которому относятся, как к равному, ощутит свою важность, и будет постоянно стремиться к этому ощущению

Важным аспектом является похвала, которая не должна быть чрезмерной. Потому что ее недостаток или избыток может в равной мере навредить ребенку, который столкнется с мнением посторонних людей и их системой оценивания

Важно стараться быть объективным. А если вы заметили явные проблемы с ощущением себя у ребенка, несмотря на всю вашу поддержку, нужно обратиться к психологу, не упустив этот важный момент

Как воспитать в себе силу воли: общие советы

Готовим себя к укреплению воли

Что же делать? Осознать! Хорошо — осознал, а что дальше? А дальше надо определиться в такой линейке понятий: хочу – могу – надо, причем именно в такой последовательности! И есть еще здесь один маленький такой нюанс, это ответ на вопрос «когда?»: когда — хочу, когда – могу, когда – надо! Решая эту незамысловатую, на первый взгляд, задачку, мы как раз и готовимся к определенным сознательным действиям.

Определяемся с целями действия, мотивами, желаниями, приоритетами. И только после этого идет принятие решения о каком-либо действии.

Звучит легко и просто: поставил цель (хочу), согласовал задачи (могу), навел мосты, когда и в какой последовательности надо и все — пошел совершать волевые поступки! Пошел, наткнулся на трудности (внутренние или внешние) и все, скис. Какой-то замкнутый круг получается, да? Разберемся в вопросе глубже.

Воспитывать силу воли нужно за счет развития нескольких сторон человека

Сила воли опирается на определенные черты характера человека:

  • выдержка и самообладание;
  • целеустремленность и настойчивость;
  • инициативность и самостоятельность;
  • решительность и последовательность;
  • самоконтроль и самооценка.

Развивая и совершенствуя названные выше черты, как следствие, поднимается планка силы воли.

Согласитесь, после того как мы такое не понятное выражение как сила воли разбили на части стало как-то проще! Нужно развивать и совершенствовать черты характера, как по отдельности, так и в совокупности. Причем весь этот багаж у нас уже есть, ведь во взрослую жизнь мы уже приходим с определенным набором волевых качеств.

Куда же они тогда деваются, эти качества личности, спросите вы? Никуда, просто намного проще плыть по течению, а не преодолевать трудности, покорять препятствия, а получив результат, держать планку. Ведь основная функция воли — в преодолении себя, своего второго Я.

Второе Я, которое по утрам уговаривает поваляться в кроватке еще минуточек пять — шесть, хотя время уже не терпит. Это то Я, с которым вы покупаете еще одну шоколадку или пачку сигарет, хотя вчера было принято решение больше не покупать. Это второе Я, с которым каждый из нас ежеминутно, по несколько раз в день вступает в схватку. И здесь вы ощущаете и эйфорию от победы или отчаяние от поражения, будто вы боролись с другим человеком. И то в какую сторону отклониться маятник внутреннего самоосознания зависит только от нас. Тот, кто уже перестал преодолевать трудности, имеет сходство с мужем-подкаблучником — он вызывает жалость и презрение.

Развитие харизмы с помощью техник ораторского мастерства

Ораторские навыки важны в формировании харизмы— умение говорить интересно, красиво, четко и доносить до аудитории смысловую и эмоциональную части высказывания. Зачастую, занимаясь с профессиональным преподавателем «техническими» моментами (артикуляцией, качеством звукопередачи, управлением голосом), забывают о необходимости быть интересным публике. Помогает в этом остроумие. Умение шутить к месту и по делу — огромное преимущество. Остроумные личности очаровывают, располагают к себе, ведь людям нравится быть в хорошем настроении

Важно не «переборщить» и понимать, весело аудитории или она раздражена неуместными замечаниями. Нужно, чтобы вы умели:

  • находить смешное в себе и смеяться над собой — это повышает уверенность;
  • вовремя находить яркую шутку и произносить ее среди многолюдного общества (без дрожания голоса, неверных пауз);
  • адаптировать высказывания к собеседникам, чтобы никого не задеть;
  • подбирать верный «процент» шуток в речи — не слишком много, но и не мало;
  • «поддразнивать» аудиторию — если верно выбрать тон и знать, что собеседник не обидится, такие шутки помогают сблизиться с ним.

По-настоящему харизматичны только люди, интересные сами по себе и притягивающие этим. Чтобы привлекать аудиторию, будьте искренне увлеченным, «заражайте» окружающих своими хобби и пристрастиями. Вы должны уметь интересно о них рассказывать, а также поддерживать беседу на другие темы. Широкий кругозор, разносторонний интеллект, осведомленность во многих областях, от искусства до глобальной экономики, помогает наладить связь с любым собеседником

Важно уметь выражать эмоции (работать над мимической выразительностью лица) и молчать, когда сказать нечего

Чужие оценки часто необъективны

Слишком часто мы доверяем чужим мнениям о ребенке. Чужая оценка должна рассматриваться как сделанная в ином месте и в иное время. Рассказы о плохом поведении ребенка из уст его одноклассников, соседа или учителя, преподававшего в классе в прошлом году, не включают, как правило, упоминания об их собственной позиции или тех обстоятельствах, которые спровоцировали реакции ребенка.

Поведение неотделимо от соответствующего контекста; прежде чем судить, оценивать и реагировать на поведение, разберитесь в вызвавших его условиях.

Заглянем в класс. Маленький Альфред не обращает внимания на учительницу. Что с ним не в порядке? Нарушение познавательных процессов? Трудности с поведением? Рассеянность внимания? На самом же деле Альфред, погрузившийся в свои фантазии, наслаждается отмщением: он воображает похороны учительницы. «Какой кошмар!»

Доктор Элис Гинот — психотерапевт, особо чувствительный к непониманию взрослыми детей, — так анализирует причины возникновения зловещих фантазий Альфреда:

«Когда учительница велела всем садиться, Альфред замешкался. Она повернулась к нему и закричала: „Альфред, чего ты ждешь? Особого приглашения? Почему ты всегда последний? Почему тебе нужно столько времени, чтобы занять свое место? Ты от рождения такой медлительный, или тебе что-то мешает?“ Пока Альфред садился, весь класс смеялся над ним».

Как мы можем увидеть, нет ничего удивительного в том, что Альфред хотел бы наказать учительницу. Но его справедливый гнев, похоже, вылился в неоправданное чувство вины. А учительница не намеревалась его унизить. Она просто делала свою работу, следовала установленному порядку, может быть, не укладывалась во время урока и т. п.

Анализируя поведение ребенка, следует как можно подробнее осветить все внешние условия и обстоятельства. Обязательно отметьте роль, которую сыграли вы сами. Прежде чем ознакомить с этими данными других или включить их в личное дело, обязательно учтите и версию самого ребенка. Не исключено, что ваши версии в чем-то даже не пересекаются. Помните, что любому судье версия взрослого более импонирует

Компенсируйте этот эффект повышенным вниманием к другой стороне, к тому, как выглядит этот мир с другого конца телескопа

Принципы воспитания

Ответ на вопрос как вырастить уверенного в себе ребенка – состоит из нескольких несложных правил, описанных ниже. Помните,  что воспитать уверенную в себе личность – могут мама и папа, понимающие, что это их прямая обязанность с момента рождения малыша.

  1. Любите.

Стать уверенным в себе и обрести успех в жизни можно лишь при наличии безграничной любви. Человек ощущает, что он нужен, что достоин любви. Отношение родителей к нему и есть впоследствии отношение малыша к самому себе. Так же благодаря любви ребенок чувствует себя в безопасности, он не боится пробовать новое, не боится ошибаться и не боится других людей. Любовь должна быть открытой: нежность, совместные игры, подарки и тп. Если малыш плачет – ему нужно помочь и успокоить.

  1. Становитесь опорой и защитой.

Малыш должен чувствовать поддержку и быть защищенным. В таком случае, он любознательнее и настойчивее, так как знает, что может рассчитывать на помощь родителей. В данном случае играет роль и обстановка в семье – чувство, что мой дом — моя крепость позволяет ребенку стать уверенным и чувствовать себя в безопасности.

  1. Позволяйте пробовать новое.  

Давайте детям пробовать и делать ошибки. Они будут ломать вещи, ронять, разливать и тп. Вам стоит относиться к этому проще. Главное – следите за безопасностью, но не путайте с опекой. Будьте рядом, чтобы в случае чего защитить и научить, но давайте шанс сделать действия самому.

  1. Внимательно слушайте.

Когда ребенок подходит к вам с вопросами или просто что-то рассказать – найдите время и выслушайте. Возможность выговориться – позволит малышу стать увереннее.

  1. Стремитесь объяснять понятно.

Чем младше ребенок – тем сложнее для него представляется мир. Ваша задача стать для него энциклопедией, воспитать любознательность, развить интерес к окружающему, просто и на его языке давать ему информацию об этом мире, объясняя причины явлений и возможные последствия.

  1. Обозначайте границы дозволенного поведения и действий.

Малыш должен понимать – что ему можно сделать, а что нельзя. Например, он может выбрать себе самостоятельно что-то из одежды, но ему нельзя долго быть в холодной воде.

  1. Найдите повод для похвалы.

Отмечайте даже самые мелкие достижения своих детей – ваша позитивная реакция дает им уверенность в своих силах, позволяет развить желание пробовать новое и не бояться неудач, повышает успеваемость.

  1. Сами станьте примером.

Вам так же стоит стать уверенным — пробуйте новое и не бойтесь ошибиться. С самого маленького возраста водите в места, где ребенок может общаться со сверстниками, сами включайтесь в игру и способствуйте заведению малышом знакомых и друзей.

  1. Определите круг обязанностей.

У вашего малыша обязательно есть способность что-то делать хорошо. Поставьте это ему в каждодневную (недельную/месячную) обязанность. Вместе с этим к ребенку приходит чувство своей нужности, понимание того, что ему доверяют, а вы получаете возможность воспитать ответственность в ребенке.

  1. Каждый день делайте совместно с ребенком любую рутинную работу.

Предсказуемость и ожидание одного и того же на протяжении длительного времени переживается ребенком как возможность контролировать свою жизнь и чувство безопасности. Например, малыш знает, что до завтрака он чистит зубы, а перед сном мама поет ему колыбельную. После детского сада, этому будет учить школа, но на период младшего возраста не забывайте это правило. Хаотичность событий провоцирует возникновение беспокойства, потерянности и страха исследований.

  1. Используйте позитивные утверждения.

Под позитивными утверждениями мы понимаем фразы, исключающие частицу «не», например, «ты справишься», «ты умен», «ты красив (а)», «ты сможешь это сделать» и тп. Негативные фразы, такие как: «ты не достоин», «у тебя нет таланта», «ты не можешь это делать» могут вселить в ребенка сомнение в своих силах.

И последние рекомендации

Поддерживайте ребенка!

В дошкольном возрасте формируется основа личности вашего малыша, которая в последующие годы не будет меняться, а только корректироваться новым опытом.

Стремитесь сохранять позитивные отношения в семье, пусть ваш дом будет крепостью и местом, где всегда ждут. Будьте примером, любите ребенка искренне, не манипулируйте его чувствами и будьте готовы отпустить, когда он станет к этому готов – только так можно воспитать уверенную в себе личность.

Оцените эту статью:

  • 4.54

Всего голосов: 106

Основные заблуждения

Многие родители считают, что воспитанию уверенности в себе не стоит уделять отдельное внимание. В обществе до сих пор бытует несколько ложных стереотипов

Один из них утверждает, например, что это качество может быть в первую очередь врожденным. Другой гласит, что если постоянно подталкивать ребенка к поступкам, к которым он, возможно, еще не готов, и таким образом развивать его самостоятельность – это приведет и к развитию уверенности в себе. Однако это вовсе не так.

В первую очередь стоит запомнить, что уверенность в себе – это скорее приобретенное качество. Малыш может быть сколько угодно любознательным, общительным и развитым – однако при неправильном воспитании все эти качества так и останутся лишь характеристиками из детства. Любые черты характера воспитанием можно как усилить, так и наоборот – перечеркнуть.

Если же добиваться того, чтобы застенчивый малыш, к примеру, сам подходил к незнакомым детям и вступал в разговор или выполнял другие действия, к которым он морально не готов – возможно, результата удастся добиться, ведь ни один ребенок не хочет разочаровывать родителей. Однако в будущем это может привести лишь к тому, что он вырастет еще более застенчивым и замкнутым, чем в детстве.Возможные последствия: неумение обратиться за помощью, неготовность к новым знакомствам – это не только признаки неуверенности в себе, но и факторы, существенно влияющие на способность добиться успеха в жизни.

Именно поэтому к вопросу воспитания уверенности нужно подходить с другой стороны, руководствуясь принципами теории привязанности.

Какие условия в семье должны быть созданы

Семья – это первый и важный социум, в который попадает новорожденный. Именно поэтому, чтобы он вырос счастливый и успешный, внутри семьи должны быть гармоничные отношения и определённые правила:

· атмосфера взаимоуважения и любви;

· внимательные и заботливые родственники;

· высокоморальные и высоконравственные принципы у мамы и папы;

· правильное и постепенное развитие способностей у малыша;

· строгая дисциплина для всех членов семьи;

· грамотное распределение домашних обязанностей в процессе воспитания.

· избегание негативных примеров для ребёнка;

· усилия, направленные на воспитание неизбалованного чада;

· общие интересы между членами семьи;

· занятие трудовой деятельностью всех членов семьи.

Если вы воспитываете не одного, а двух и более детей, узнайте, как их подружить и научить правильно общаться друг с другом.

ТОП 5 книг, которые сделают ребёнка успешным и финансово грамотным

То, что литература позволяет измениться человеку в нужном направлении, неоспоримый факт. Даже детские сказки оказывают положительное влияние на воспитание, поэтому не стоит ими пренебрегать.

Психологи приводят список книг, которые помогут родителям воспитать успешного ребёнка и научить его рационально пользоваться деньгами. Со временем у малыша появится желание и самостоятельно развиваться в этой области.

  1. Бодо Шефер «Пёс по имени Мани, или Азбука денег». Эта книга подойдёт детям, учащимся во 2-9 классе. Автор доступно рассказывает читателям о денежных секретах: средствах заработка, накоплениях и инвестициях.
  2. Фелиция Ло и Джерри Бейли «Твои деньги». Эту книгу лучше приберечь для детей, достигших 10-11 лет. В ней автор рассказывает о современной экономике в форме игры.
  3. Дмитрий Васин «Деньги и бизнес для детей». Эту книгу можно начинать читать ребёнку уже в 7 лет. В ней подробно рассказывается о том, как и откуда брать деньги.
  4. Сергей Федин «Финансовая грамотность». Это отличная книга для воспитания начального школьного возраста. Прочитав это издание, ребёнок научится правильно считать и распределять деньги.
  5. Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Эта книга подойдёт для детей старшего или среднего школьного возраста.

В заключение советы психологов

Детские психологи дают рекомендации родителям – как придать смелости детям:

Нельзя выражать недовольство по поводу ошибок ребенка, переходя на его личность

Важно при « разборе полетов» это подчеркивать, что отрицательное отношение выражается к проступку, а не к совершившему его;
Собственные фобии ни в коем случае нельзя навязывать детям. Мало того надо анализировать вместе с ними их страхи и помогать избавляться от них.

Научившись преодолевать первые трудности самостоятельно, ребенок будет переносить свой опыт на другие ситуации. Это научит его справляться с трудностями в школе, в общении со сверстниками и с взрослыми. Задача родителей – внушить, что у него все получится, и что у него всегда будет надежная поддержка.

Надеюсь вам эта статья была интересна. Буду рада вашим комментариям, если у вас есть свои методы воспитания личности или вы где-то читали полезные методики, то прошу вас поделиться со мной и другими мамами.

До встречи.

Ссылка на основную публикацию