Как развивать ребенка в 1 месяц?

Занятия для развития

Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.

Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.

Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами

Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
Давайте ребенку возможность играть с другими детками

Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой – эксперта по интеллектуальному развитию.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня.  Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира  стоит сохранить  для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

 Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы   блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Развивающие игры для ребенка в 4 месяца и старше

Развивающие игры ребенка 4 месяцев уже включают в себя знакомство с собственным отражением в зеркале. Взяв на руки карапуза, встаньте напротив зеркала. Покажите ему свое отражение и спросите: «Кто это?», «это Саша», «где у Саши глазки, носик, ротик?» и т.д. Взяв руку малыша, поводите по поверхности зеркала. В этот период нужно в игровой форме пытаться ребенка ползком доставать яркие игрушки, разложенные перед ним.

Развивающие игры в 5 месяцев необходимо постепенно увеличивать по времени – до 5-7 минут. Как можно больше давайте для игр разнообразные игрушки в виде ярких шаров, зверушек и т.д. Ему уже интересно не только наблюдать за ними, но и хватать, трясти и вертеть их. Включайте детскую музыку и как можно больше читайте стихов.

Развивающие игры ребенка в 7 месяцев включают в себя все большее количество не только игрушек, но и разных предметов, которые он уже может отличать. Покажите ему детскую посуду, музыкальные инструменты, баночки, платочки и пр. Постепенно он будет знать не только их наименование, но и предназначение.

Ребенку 9 месяцев развивающие игры помогают понимать уже определенные возможности некоторых игрушек. К примеру, машинка едет, кукла может ходить, танцевать и спать. Родители должны поощрять попытки малыша к самостоятельной сюжетной игре. Все это позволяет прекрасно развивать разные навыки ребенка: речь, координацию движений, концентрацию внимания и т.д. Наполните картонную коробку разными предметами: мячиками разной величины, мягкими игрушками, куклами. Малышам очень нравится копошиться и рассматривать свои «сокровища».

К 9 месяцам ребенок уже с удовольствием играет в «ладушки» и прятки, когда родители закрывают лицо руками и неожиданно выглядывают из-под них.

4 месяца

Пришла пора покупать первые музыкальные игрушки для детей. В четыре месяца ребёнка особенно увлекает мир звуков. Правда, им одинаково интересны и приятные мелодии, и обычное пищание игрушки. В этом возрасте дети уже узнают не только близких людей, но и свои старые игрушки. Иногда эти старые игрушки малыш вполне осознанно бросает в сторону, желая получить в свои ручки что-то новое.

Новые фигурки и погремушки притягивают его внимание. Но не обязательно покупать много новых игрушек

Можно просто на время убирать имеющиеся, а спустя время давать их малышу снова. Это обновит его внимание к ним. Другой хороший способ дать малышу развивающие игрушки, это сделать своими руками слинго-бусы, с которыми он охотно играет на руках у мамы. Развивающаяся моторика рук уже позволяет ему играть с небольшим мячиком, который он охотно бросает.

Развивающие игры для детей месячного возраста

Что же в первую очередь нужно делать мамам, чтобы ребенок уже с первых дней своей жизни начинал свое умственное развитие? Конечно же, заниматься с ним в игровой форме! Прежде всего, с помощью развивающих игр для месячного ребенка происходит умение зрительно сосредотачиваться на предметах и плавно прослеживать взглядом за их передвижением.

Привлекайте внимание крохи игрушками ярких цветов: ярко красными, оранжевыми. Другие цвета, конечно же, тоже надо использовать

Нарисуйте на картонных кругах диаметром 10-15 см черным фломастером разные рожицы: веселые, грустные, удивленные. Обязательно хорошо прорисуйте глаза, нос и рот. На первых порах для ребенка это будет являться признаком человеческого лица.

Положите кроху в кроватку и показывайте игрушку, привлекая его внимание. Как только он сосредоточится взглядом на ней, начинайте перемещать ее из стороны в сторону, возвращая в центр

После этого также нужно перемещать игрушку, но уже в положении вверх-вниз.

В развивающие игры для месячного ребенка нужно включать упражнения, которые научат его рассматривать игрушки более длительное время. Для этого берется знакомая ребенку гирлянда из погремушек и совершенно новая, с которой он еще не знаком. По бокам они соединяются лентами. Они вывешиваются таким образом, чтобы на высоте 50 см находилась новая гирлянда, а чуть ниже, на высоте 20 см – знакомая. Когда он будет касаться нижней гирлянды, должна зазвенеть новая

Следует обратить внимание на то, что малыш сам должен сделать свое маленькое открытие, без посторонней помощи

Также младенцев нужно учить отыскивать взглядом предмет, издающий звуки. Для этого подойдут колокольчик, дудочка или музыкальная шкатулка. Чередуйте разное звучание: звонкое и тихое, шуршащее и поющее.

Как можно больше беседуйте с ребенком. Массируйте ладошки и пальчики малыша, при этом проговаривая разные потешки.

Для развития тактильной чувствительности вкладывайте ему в ручки различные погремушки, ленточки и шнурочки.

Мама должна петь возле кроватки малыша, это первые шаги к развитию музыкального слуха.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их

Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными

Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Светящиеся или зеркальные игрушки

Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук

Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.

Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры для младенцев и грудничков

Игра для малыша — прекрасный вариант познания мира, взаимодействия с окружающими и просто способ провести время весело и с пользой.

Интересные развивающие игры для новорожденных:

  • учимся говорить «агу». Необходимо взять грудничка на руки, удобно его расположить и, смотря в глаза, «агукать». Со временем малыш начнет повторять за взрослым. Таким же способом подросшего ребенка можно учить слогам, а затем — слова;
  • чтение потешек. Сначала можно просто декламировать их крохе, а со временем, «включать» его в процесс. Например, рассказывая «ладушки», брать маленькие ладошки и хлопать ими;
  • занятия на фитболе. Их можно начинать с двух недель:

    • упражнение 1: разместить кроху на мяче в положении на животе, грудь, головку и бедра слегка прижав. Ладонью на спинке зафиксировать ребенка на фитболе, а затем качать его в разные стороны;
    • упражнение 2: аналогично первому, но кроха должен лежать на спинке;
  • отличное решение для родителей — мобиль на кроватку. Хорошо, если игрушки на нем будут двигаться. Мобиль поможет научить кроху фокусировать взгляд на предмете;
  • «толокашки». Задача: положив младенца на ровную поверхность на животик, подставлять ему под ножки ладони, чтобы он мог от них отталкиваться, имитируя первые ползательные движения;
  • с двух месяцев можно играть в «ку-ку». Мама прячет лицо за пеленкой, собственными ладонями или прочим на несколько секунд, затем выглядывает;
  • стимулирование хватательного рефлекса. Самым маленьким погремушки и небольшие игрушки в руки может класть мама, чуть позже кроха будет сам брать и держать разнообразные предметы. Занятие это предельно простое, но очень полезное для мелкой моторики и развития координации движений.

Мобиль на кроватку для новорожденных

Когда кроха подрастет, можно рассказывать о предметах в доме, например: «это зайка», «это цветок», «это телевизор». Начинать рекомендуется с того, что всегда стоит на одном месте и имеет достаточно крупные габариты. Подходящий возраст: от трех месяцев.

С полугода ребенку можно предлагать уже «взрослые» игры — кубики, пирамидку, крупы для перебирания, рисование на манке, пищащие и поющие развивайки и многое другое.

Детки, с которыми не играют и не занимаются, позже начинают не только говорить и осваивать многие умения и навыки, но и ходить.

Развитие ребенка 5-ти месяцев в игре

В этом месяце малыш хорошо улавливает изменение интонации и различает «своих» и «чужих». У него уже есть некий накопленный информационный опыт, который облегчает развивающие занятия с рождения.

Недавно вы учили малыша сосредотачивать взгляд на одной игрушке, а сейчас он уже может выбирать нужный предмет. Теперь можно научить малыша манипулировать предметами, чтобы он мог в дальнейшем занимать себя сам.

Поощрение ползания
Недалеко от малыша заведите музыкальный волчок, до которого надо доползти. Приятный звук и яркий вид игрушки мотивируют малыша к ползанию.

Тяни за ленту!
К яркой привлекательной игрушке привязать ленточку или веревочку. Положить игрушку подальше от малыша, лежащего на животике, а конец веревочки или ленты дать ему в ручки. Показать ребенку, как нужно тянуть за ленточку, чтобы игрушка приблизилась

Обращаем Ваше внимание, что ленточку и веревку нельзя оставлять ребенку для игры, когда Вас нет в комнате с ним!

Прятки
Накройте малыша пеленочкой, затем позовите и откройте личико малыша. Так вы приучите его к своему имени

Также можно проделывать с близкими, чтобы малыш сам пытался позвать вас или ваших друзей.

Критерии выбора

На упаковке должна быть нанесена маркировка: «0+» или «разрешено с первых дней или 1 месяца жизни».

Второе, на что следует обратить внимание — качество изделия. Острые углы, плохо соединенные детали, которые можно оторвать или отгрызть, запах, исходящий от игрушки — все это причина не покупать такой аксессуар малышу

Если речь идет о мягких игрушках, то следует понимать, что они предназначены для более взрослых деток.

Большая часть таких моделей рассчитана на возраст 3 года и старше. Для крох выпускают специальные мягкие кубики, зверят и прочее, но они относятся к отдельной категории.

Наблюдаем за крутящимся мобилем

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Через n-е количество просмотров мобиль малышу надоедает, и, в общем-то, можно сказать, что к 5 месяцам уже исчерпывает себя. С одной стороны, кажется, что это совсем недолгий срок службы, но если разобраться, то в этом возрасте вряд ли что-то интересует малыша дольше.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Занятия на фитболе

Еще один вид разрешенной физической активности – занятия на фитболе, для грудничка в 1 месяц они станут и тренировкой и развлечением. Фитбол – большой гимнастический мяч, используемый для укрепления различных групп мышц, а также позвоночника.

Почему занятия на фитболе нужны новорожденному? Во-первых, это улучшает работу вестибулярного аппарата у ребенка. Во-вторых, покачивания на мяче на животике способствуют нормальной работе ЖКТ и помогают избавиться от газов.

Кроме того, такие занятия снижают гипертонус мышц, часто встречающийся у новорожденных. Упражнения на фитболе не только полезны, но и приятны – плавные покачивания напоминают малышу время, когда он находился в животике у мамы.

Правила и меры предосторожности

Приступать к занятиям сразу после выписки из роддома не стоит. Нужно дождаться заживления пупочной ранки, дать ребенку время адаптироваться дома, установить режим сна и бодрствования.

Важно, чтобы фитбол подходил для занятий с новорожденным. Оптимальным считается мяч диаметром 75 см, достаточно плотный, с впаянным внутрь ниппелем и без заметных швов

Он должен выдерживаться вес до 150 кг, это залог прочности и того, что в будущем использовать фитбол смогут все члены семьи.

Упражнения лучше делать под спокойную классическую музыку. Хорошо, если получится выполнять их перед зеркалом, дети любят наблюдать за своим отражением.

В целях гигиены мяч накрывают пеленкой, сверху по центру кладут малыша на живот. Мама в это время сидит на диване или стуле, фитбол находится перед ней. Чтобы не травмировать ребенка, избегайте приложения усилий к его кистям и стопам. Суставы новорожденного еще не окрепли для этого.

Комплекс упражнений

На первое время малышу достаточно нескольких упражнений. Для детей в возрасте от 2 недель до 6 месяцев рекомендуется следующий комплекс:

  1. Упражнение №1. Выкладываем ребенка на животик по центру фитбола так, чтобы его грудь, головка и бедра прилегали к мячу. Затем кладем ему на спину ладонь для фиксации и аккуратно покачиваем фитбол вперед-назад, вправо-влево, а также по кругу. Это способствует отхождению газов и тренирует вестибулярный аппарат малыша.
  2. Упражнение №2. Переверните ребенка и положите на фитбол на спинку. Придерживая за грудь и животик, покачайте его на мяче из стороны в сторону. Упражнение способствует укреплению мышц спины и поддерживает позвоночник в правильном положении.
  3. Упражнение №3. Положите малыша на фитбол животиком вниз и, придерживая его за ножки, очень аккуратно нажимайте на спинку и попу, чтобы получились пружинящие движения вверх-вниз. То же самое можно делать, перевернув ребенка на спину.
  4. Упражнение №4. Малыша кладут на спину на диван или кровать так, чтобы ножки немного выступали за край. Затем, подкатывают фитбол к его ножкам и он инстинктивно отталкивает мяч. Упражнение сопровождают веселыми песенками или стишками.

Ежедневно уделяя время физическому развитию ребенка, вы укрепите его здоровье и ускорите приобретение первых навыков. Пусть и не сразу, но результат от занятий обязательно появится. Главное – выполнять упражнения при хорошем самочувствии малыша и прекращать их, как только он проявит признаки усталости.

Игры

Поскольку новорожденный не может долго концентрировать внимание и быстро устает, игры и упражнения должны быть простыми и длится всего пару минут. В развитии ребенка помогут песенки-потешки

Ими можно сопровождать активные игры, к примеру, разводить ручки малыша в стороны, затем скрещивать их на груди, а после аккуратно поднимать вверх приговаривая:

«Мы проснулись, мы проснулись,
Сладко-сладко потянулись,
Папе с мамой улыбнулись»

Вместо потягушек могут быть любые другие движения – поглаживание ручек и ножек, легкий массаж стоп и ладошек. Также с ребенком полезно играть в «прятки» – прикрывать его личико пеленкой и сразу снимать ее, приговаривая: «Ку-ку! Где ты?».

Подходящие время для таких забав – момент переодевания и активного бодрствования

Важно, чтобы малыш не был голодным и хорошо себя чувствовал. Желательно, чтобы с ним играла не только мама, но и папа

Разный подход родителей к делу будет интересен малышу и поможет ему сблизиться с отцом.

Ссылка на основную публикацию