Краш тесты детских автокресел adac: самые безопасные автомобильные кресла (таблица

Группа 0+ — дети от 0 до года

  1. Recaro Privia;
  2. Besafe Izi Go;
  3. Concord Airsafe (доработка Concord Air);
  4. Cybex Aton Q;
  5. Kiddy Evolution Pro 2;
  6. Maxi Cosi Pebble.

Таков рейтинг безопасности для основных моделей детских автокресел.

  • Первая модель Recaro Privia – это автолюлька на основании Isofix, она имеет хорошие показатели при разрушающем тестировании.
  • Besafe Izi Go имеет высокие показатели безопасности, но есть и негативный момент – модель тяжелая.
  • Третья модель Concord Airsafe имеет легкую конструкцию и популярна у родителей, которым приходится много носить ребенка.
  • Cybex Aton Q основания не имеет, в отличие от 3-х предыдущих моделей. У нее высокие показатели сопротивления удару, особенно хорош уровень боковой защиты (оценка – очень хорошо), ребенок в устройстве находится практически горизонтально.
  • Kiddy Evolution – модель интересная, но тяжелая.
  • И последняя из рассматриваемых моделей Maxi Cosi Pebble проходила тестирование неоднократно, ее оценочный уровень — GUT.

По результатам краш-тестов Recaro Privia было названо наиболее безопасным автокреслом в категории 0+

Заблуждения об автокреслах для детей

Как только в доме появляется ребенок, он сразу же начинает принимать активное участие в жизни семьи. За малышом ухаживают, малыша балуют, о малыше заботятся, берут с собой в дорогу. Именно во время таких путешествий ребенок, как правило, больше всего подвергается опасности, поскольку некоторые родители пренебрегают качественными и безопасными автокреслами в силу распространенных заблуждений:

  • совсем маленького ребенка во время автомобильной поездки безопаснее держать на руках;
  • дети дошкольного и школьного возраста уже вполне самостоятельны и могут обойтись без автокресел;
  • ремни безопасности, которыми оснащены детские автомобильные кресла, доставляют ребенку дискомфорт и раздражают;
  • на покупке автокресла можно значительно сэкономить, приобретя самую дешевую модель.

Распределение энергии

При дорожно-транспортном происшествии могут возникать силы, превышающие тонну, при этом большинство автомобильных систем крепления и безопасности разрабатывается преимущественно для взрослых

Компания Britax Römer уделяет основное внимание безопасности детей. В результате подробного исследования сил, воздействующих на детское кресло при аварии, мы создаем механизмы, поглощающие и сводящие эти силы до минимума

ISOFIX в нескольких словах

В 1997 году компания Britax Römer совместно с концерном VW представила систему безопасности ISOFIX, которая позднее стала международным стандартом, регламентирующим порядок крепления детского кресла в автомобиле без использования ремня безопасности. Система позволяет свести к минимуму ошибки при установке и обеспечивает оптимальную защиту благодаря жесткому соединению между детским креслом и автомобилем. Система ISOFIX обеспечивает простой и быстрый монтаж и демонтаж, давая уверенность в правильной установке детского кресла.

ISOFIT в нескольких словах

Наша уникальная система ISOFIT разработана специально для группы детских автокресел 2-3 на основе системы ISOFIX для закрепления кресла в автомобиле. В случае столкновения система ISOFIT позволяет детскому креслу слегка переместиться вперед вместе с ребенком, при этом сохраняя ремень безопасности в правильном положении и более эффективно контролируя силу удара. Непосредственное соединение с кузовом автомобиля предотвращает боковое смещение кресла, что обеспечивает повышенную защиту в случае бокового столкновения.

Защита при боковом столкновении

В 20% случаев боковые столкновения приводят к гибели ребенка*. Поэтому все детские автокресла BRITAX RÖMER полностью предохраняют голову ребенка и обеспечивают оптимальную защиту тела в случае бокового столкновения. Глубокие мягкие боковины поглощают энергию удара и снижают силу воздействия на ребенка.

D-SIP в нескольких словах

Для превосходной защиты ребенка от удара при боковом столкновении мы разработали систему D-SIP, которая встраивается с обеих сторон детских кресел BABY-SAFE. В случае бокового столкновения D-SIP быстро соприкасается с дверью автомобиля, уменьшая инерцию. Энергия удара от столкновения распределяется по всей оболочке детского кресла, чтобы таким образом отклонить силы от ребенка.

Группа 1-2-3 — от 9 до 36 кг

Список автокресел этой группы возглавляют две модели, которые и испытателями, и родителями признаны лучшими — Kiddy GuardianFix Pro2 и его собрат Cybex Pallas 2-Fix.

  • Первое автокресло — Kiddy GuardianFix Pro2 — эргономично, оно адаптировано под перевозку спящего ребенка (голова малыша не заваливается вперед). Специальная защита и масса возможностей по регулировке отдельных его элементов (сидения – в длину, спинки – по наклону и высоте, объему внутри устройства и боковой защите) делают модель очень привлекательной. Отрицательным моментом при характеристике этого автокресла может считаться отсутствие ремешка, который препятствует соскальзыванию ребенка вниз (крепится между ножками).
  • Вторая модель — Cybex Pallas 2-Fix — получила свои положительные оценки чуть раньше, чем первое описанное автокресло. Этот факт не делает его менее удобным или надежным. Оно также имеет много регулируемых функций и съемный столик. В этой модели автокресла ребенок хорошо переносит длительные путешествия, не испытывая неудобств.

Cybex Pallas 2-Fix невероятно удобно для ребенка, оно подойдет даже для длительных путешествий

Какие бывают краш-тесты?

Краш тесты автокресел проводятся для того, чтобы оценить качество и безопасность изделий при различных аварийных ситуациях. Осуществляются данные испытания в специально оборудованных лабораториях, где моделируются многочисленные случаи на дорогах.

Многие организации проводят краш-тесты детских кресел по-разному. Чаще всего такими испытаниями занимаются европейские организации. Но можно найти рейтинги американских и японских лабораторий.

Различают такие тесты:

  • полный комплекс исследований для обширной оценки безопасности автокресла;
  • по отдельным параметрам, например, надежности или удобство;
  • с одним уровнем работы автомобиля (скорость, марка, модель и т.п.);
  • на разных видах транспорта при различных условиях движения авто;
  • испытание автокресел, которые обладают схожими характеристиками;
  • тесты данных товаров для детей в различных сегментах.

Краш-тесты детских автокресел

Для проведения креш-тестов специалисты отдают предпочтение наиболее известным моделям детских автокресел. Сначала изделия тестируются при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, затем при боковом – 50 км/ч.

С каждым годом детские автокресла становятся все более безопасными и надежными. Совершенствуются и способы тестирования, что позволяет получать точные результаты и гарантировать качество продукции.

В статье вы имеете возможность познакомиться с результатами креш-тестов 2011 года таких знаменитых автоклубов, как ADAC, OAMTC, а также ANWB.

Итак, прежде чем приобрести конкретную модель детского автокресла, советуем ознакомиться с нижеприведенными правилами выбора детского автомобильного кресла:

  • детские автокресла должны соответствовать группе, к которой относится ваш малыш. Группы разделены по весу, поэтому перед походом в магазин взвесьте малыша.
  • на автокресле должно присутствовать обозначение ECE R44/03. Последнее свидетельствует о том, что автокресло соответствует принятым в Европе стандартам безопасности, и прошло полный цикл испытаний.
  • в автокресле ребенок должен чувствовать себя удобно, не испытывая дискомфорта. Удобство в данном случае является неотъемлемым элементом пассивной безопасности, поскольку малыш, ощутив раздражение, начнет капризничать, тем самым отвлекая водителя.
  • чем меньше ребенок — тем важнее у автокресла наличие регулировки по наклону, позволяющее ребенку расслабиться и насладиться комфортным и безопасным сном.
  • для детей, не достигших трехлетнего возраста, в автомобильном кресле обязательны внутренние пятиточечные или Y-образные ремни, поскольку лишь они способны защитить ребенка от травм позвоночника и повреждений брюшной полости.
  • не менее важным моментом является легкость транспортировки и установки кресла в автомобиле, что значительно облегчает труд родителей.
  • делая окончательный выбор, посоветуйтесь со специалистами, консультантами, а также ознакомьтесь с публикациями, посвященными креш-испытаниям.

Типы автокресел по конструкции

Выпускают автокресла для различных весовых групп малышей.

Они конструируются соответственно возрастным особенностям ребёнка:

  1. Группа 0. Автолюльки для новорожденных, которые ещё не сидят. Самый безопасный вид автокресла. Ребёнок зафиксирован широким и мягким ремнем. В районе его головы установлена защита.
  2. Группа 0+. Кресло-переноска. Установленное против движения машины, сидение позволяет избежать травмы шейного отдела у ребёнка при случае аварии. Соответствуют ортопедическим требованиям. Некоторые модели имеют возможность установки на прогулочную коляску.
  3. Группа 0+/1. По виду напоминает мыльницу. Закрепляется на силовом каркасе. Крепится как против хода машины, так и лицом к ходу машины. Устанавливается исключительно на заднем сидении. Имеет несколько углов наклона.
  4. Группа 2/3. Кресло с учётом роста ребёнка. Здесь используются не внутренние защитные ремни, а стандартные автомобильные. Особенность конструкции в том, что со временем спинку сидения можно снять, когда ребёнок вырастет. Устанавливается только на заднем сидении по ходу движения авто.
  5. Группа 3 (бустер). Для старшей группы отсутствует спинка, есть только сидение-подкладка с подлокотниками и на твёрдой конструкции. Ребёнок зафиксирован автомобильными ремнями. Такая конструкция нежелательна, поскольку отсутствует боковая защита.

Так же выпускаются модели-трансформеры для нескольких весовых групп. Рейтинг автокресел для детей утверждает, что такие сидения универсальны и удобны. Их легко настроить под комплекцию ребёнка. В универсальных автокреслах можно отрегулировать высоту спинки и ширину поддержки. Стоимость их дешевле покупки кресел под каждую группу.

Классификация кресел по возрастным группам

Чтобы выбрать автокресло правильно, необходимо ориентироваться на несколько физических параметров. Это возраст, рост и вес ребёнка.

Классификация происходит по группам:

  • группа 0: возраст от рождения до 5 месяцев, вес – до 10 кг;
  • группа 0+: возраст от рождения до 15 месяцев, вес – до 13 кг;
  • группа 1: возраст от года до 4 лет, вес 18 кг. После достижения ребёнком веса 15 кг, кресло можно развернуть по ходу движения, а до этого её используют только против хода машины;
  • группа 2 и 3: возраст от 4 до 12 лет, вес от 15 до 36 кг. Автокресло можно «подогнать» под ребёнка;
  • группа 1-3: возраст от 8 месяцев до 12 лет, вес от 10 до 36 кг. Такие универсальные кресла (бюджетные модели), поддающиеся регулировке, теряют в эргономике и ухудшают использование сидения. Более дорогие отличаются лучшей износостойкостью

Если ребёнок по своим параметрам не вписывается в третью категорию, но его рост ниже 150 см, лучше использовать бустер, т.к. ремни в автомобиле предназначены для лиц, чей рост выше 150 см.

Степень комфорта ребенка в автокресле

После того, как вы выбрали автокресло, перед покупкой обязательно надо его «примерить» на ребенке. Особенно, если малыш уже ездил в другом автокресле.

Большинство новинок, которые предлагают производители, не всегда принимаются детьми на ура. Ребенку может быть просто неудобно сидеть в кресле. Для примера возьмем автокресла со столиками, которые мы привыкли видеть на взрослых аттракционах.

Массово они появились в России в 2014 году. Дети, которых до этого пристегивали просто ремнями, категорически отказывались сидеть в таких креслах. Именно по этой причине было много возвратов подобных моделей. Согласитесь, недовольный ребенок на заднем сиденье автомобиля – не самая приятная деталь путешествия. Хотя такие кресла показывают отличные результаты по краш-тестам.

Группа от 1 до 3 лет — от 9 до 18 кг

  • Первая строчка в оценочном списке по прочности и надежности принадлежит модели Chicco (Чикко/Кикко). По утверждению производителя она эргономична, имеет высокую степень защиты ребенка, но не отмечена покупателями из-за своих угловатых форм. В качестве базы при изготовлении модели использовалась система Isofix.
  • В Европе популярна модель Migo Saturn и его вариация Migo Saturn Solar Isofix . В России эти устройства считаются люкс-классом, соответственно, имеют высокую стоимость. На нашем рынке встречаются нечасто.

Migo Saturn Solar Isofix часто используется в Европе, однако в России встречается редко по причине высокой стоимости

Группа 2-3, от 15 до 36 кг

Какие кресла стоит выбирать детям от 4 лет? Однозначно это автокресло должно быть рассчитано на вес от 18 кг и выше. Сопоставляя отзывы покупателей и результаты, полученные с помощью краш тестов, получился вот такой модельный ряд автокресел:

  1. Romer Kidfix XP Sict;
  2. Concord Transformer T;
  3. CBX by Cybex Free Fix.

Основной характеристикой первой по списку модели Romer Kidfix XP Sict является спецнакладка на ремне безопасности. Она снижает нагрузку при лобовом столкновении в области шеи малыша. Несмотря на высокие показатели безопасности и надежности, качественный материал, использованный для изготовления автокресел этой модели, цена их вполне приемлема.

Romer Kidfix XP Sict — отличный и безопасный вариант для детей более старшей группы

Все представленные модели выполнены из высококачественных материалов, имеют хорошую степень защиты при ударе сбоку. И большой выбор регулировок, который позволяет подобрать высоту спинки и угол наклона, удобный для каждого ребенка от 4 до 12 лет.

Автокресло – это не статусный атрибут или очередная глупая модная тенденция. Можно услышать мнение, что раньше вполне обходились без автокресел и дети вырастали. Но:

  • во-первых, раньше скорости на дорогах были иными;
  • во-вторых, количество частных машин сейчас на несколько порядков превышает это самое «раньше»;
  • в-третьих, технологии развиваются, создаются разные устройства и приспособления, призванные облегчить жизнь или даже сохранить ее.

Автокресло – одно из таких устройств. К его выбору нужно подходить осознанно, думая, прежде всего, о сохранении физического здоровья своего малыша. От качества этого устройства, его эргономичности зависит удобство маленького пассажира и состояние его позвоночника, от степени защиты – сохранение здоровья и жизни малыша во время движения транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию