Кризис семи лет у ребенка. что делать? советы опытных психологов консультация (подготовительная группа) на тему

Как не стоит себя вести

Не лишайте ребенка свободы

  1. Не прибегайте к способу воспитания при помощи приказов и давления. Вместо того, чтобы на все говорить «нельзя», обосновывайте свои запреты, анализируйте возможные последствия неправильных действий ребенка. Лучше, если вы предложите выполнить какое-то действие в виде игры или покажите на примере героя мультфильма или сказки, как нужно правильно поступить.
  2. Не указывайте своему малышу, с кем ему дружить можно, а с кем нельзя. Не ограничивайте его общение со сверстниками.
  3. Не допускайте гиперопеку. Ребенок в определенный момент сам обратиться к вам за советом или помощью, тогда и окажете свою заботу.
  4. Не ограничивайте свободу малыша. Этим вы еще больше усугубите кризис. Ребенок должен сам разобраться в возникающих переживаниях. Задача родителей направлять его, ненавязчиво контролировать.
  5. Никогда не обсуждайте своего малыша, не упрекайте его, беседуя с другими людьми, в частности со взрослыми. Так вы лишитесь его доверия навсегда.
  6. Никогда не превозносите себя над ребенком, не указывайте ему на то, что вы лучше знаете, как быть, что он еще маленький.
  7. Не препятствуйте высказыванию личного мнения. Пусть ребенок также участвует в семейных разговорах.
  8. Не требуйте от малыша соблюдения обычного дневного распорядка. Позвольте ему самостоятельно составлять свой график.
  9. Не относитесь к малышу, как к своей собственности. Он не должен повторять вашу судьбу и достигать того, что вы не сумели.

Теперь вы знаете, что собой представляют особенности кризиса семи лет. Зачастую это время припадает на начало посещения школы, что само по себе является стрессом для детского организма. Помните о рекомендациях, изложенных в данной статье. Не забывайте о том, какие действия являются недопустимыми в данной ситуации. Проявляйте свою любовь и заботу, поддерживайте своего ребенка и все будет хорошо.

Отличительные черты кризиса

Главной причиной возникновения поведенческих проблем предшкольного периода является взросление. У малыша полностью меняются жизненные условия, ребенок переживает, волнуется. Ему нужно будет многому научиться, подстроиться под новый график, понимать свою ответственность.

Возрастная психология кризиса у ребенка 7 лет такова, что этот период тяжелопроходит, ребенку необходимо привыкнуть общаться со сверстниками, также переживающими сложности, научиться справляться со школьной нагрузкой.

Специалисты утверждают, кризис семи лет проявляется примерно в 6–8 лет. Точную цифру сказать нельзя, каждый малыш индивидуален. Отличительными особенностями периода являются:

неадекватное поведение ребенка, нередкие проявления вредности;
наигранный разговор при общении;
снижение усидчивости, концентрации внимания;
попытки передразнить взрослых;
попытки привлечь внимание.

Некоторые дети пытаются ябедничать взрослым. Такие перемены несознательны, ребенок временно теряет контроль над своими поступками. Дошкольник негативно реагируют на критику, разум блокирует все отрицательные сведения, поступающие извне.

Основным толчком кризиса является постепенный уход от детской непосредственности, созревание интеллекта, возникновение тревоги за совершенные действия. Кроме того, малыш переживает за успехи в школе, пытается сопротивляться смене привычных условий.

Кризис 7 лет у ребенка возрастная психология: советы родителям

При наступлении у ребенка кризисного периода, первое, что надо сделать родителям — перестать паниковать. Вскоре он будет самостоятельно действовать в любой жизненной ситуации. Это нормальный, естественный процесс, который при должном контроле пройдет совершенно безболезненно. Но стоит учитывать, что при неправильном подходе кризис способен затянуться и привести к формированию негативных черт характера.

Итак, вот что следует предпринять родителям для наиболее безболезненного преодоления кризиса:

  1. Проявлять внимательность, продолжать также любить ребенка, но без сильной «привязки» его к себе. Необходимо позволить ему заиметь собственных друзей и круг общения. В некоторых случаях может потребоваться поддержка и ободрение. Главное — всегда иметь доброжелательные отношения в семье и поощрять общение ребенка со сверстниками.
  2. Дать больше свободы. Одна из главных причин кризиса — несоответствие родительских требований к возможностям и желаниям самого ребенка. Из-за этого стоит поразмыслить над некоторыми запретами — а они точно обоснованы? Ребенку необходима свобода и самостоятельность, поэтому надо постараться дать ему это.
  3. Изменить отношение к ребенку. Нужно начать учитывать его мнение. Он перестал быть малышом, поэтому родители должны понимать его.
  4. Сменить тон общения. Назидательный и приказной тон в этот период полностью теряют актуальность. Вместо того чтобы заставлять, необходимо стараться рассуждать и убеждать.
  5. Дать отношениям передышку, если они перешли в стадию «войны». Когда скандалы становятся бесконечными, лучшим вариантом решения проблемы станет отправление ребенка к родственникам на несколько дней. Это позволит остыть обеим сторонам. Разумеется, после возвращения ребенка родители должны проявлять самоконтроль и стараться больше не выходить из себя.

Не стоит забывать и о создании возможностей для интеллектуального развития. Познавательные книги, игры, беседы, чтение сказок и стихов значительно помогут, особенно если психологически подготовить ребенка к школе, рассказав ему о том, что может ожидать там.

Кризис развития ребенка 7-го года жизни: первый раз в первый класс

Помимо этого, кризис семилетнего возраста у детей психологами связывается с формированием нового для ребенка системного образования — внутренней позиции первоклассника. Возникает оно не ежеминутно, а начинает закладываться в психике малыша, начиная приблизительно с пяти лет. Дети постепенно осознают, что в ближайшее время им придется идти в школу, многие из них ждут этого момента как праздника, для них более привлекательными становятся серьезные дела, которые уже выбиваются из игрового процесса. Поэтому зачастую ребенок на этой стадии начинает нарушать сложившийся распорядок дня в детском саду, общество младших дошкольников становится для него в тягость. Он начинает понимать, что ему необходимы новые знания. Таким образом, возникает потребность в учении, которая может реализоваться после того, как малыш первый раз отправится в первый класс.

Иногда ситуация начинает развиваться в другом ключе. Детский кризис 7 лет может развиться и в том случае если дети под влиянием определенных обстоятельств не оказываются на школьной скамье, однако их позиция школьника к этому моменту полностью сформировалась. У детей возникает желание пойти в школу, они стремятся занять новое положение в обществе, обыкновенная дошкольная деятельность перестает их удовлетворять. Ребенок в этом возрасте стремится, чтобы его новая социальная позиция была признана окружающими. Он начинает протестовать против того, что родители относятся к нему как к маленькому

При этом совершенно не важно, где это происходит — на улице, среди незнакомых людей, или же дома, когда рядом только близкие люди. Подобный протест может выражаться в самых разных формах

Само собой разумеется, что кризис семилетнего возраста формируется не ежеминутно, поэтому психологи выделяют сразу несколько этапов становления позиции будущего школьника. Прежде всего, они отмечают, что ближе к семи содам дети начинают положительно воспринимать школу, Даже несмотря на то, что основные содержательные моменты учебного процесса остаются для них загадкой. По большому счету, такая позиция ребенка остается еще дошкольной, он ее попросту переносит на школьную почву. Ребенок стремится пойти в школу, однако не собирается менять свой привычный образ жизни. В его сознании формируется позитивный образ этого учебного заведения за счет внешних атрибутов: ему становится интересно, есть ли там определенная форма одежды, как будут оценены его успехи, как придется там себя вести.

Следующий этап развития позитивной позиции будущего ученика по отношению к школе представляет собой возникновение ориентации на действительность учебного заведения, в частности, на ее содержательные моменты

Однако, прежде всего ребенок обращает внимание не столько на сам обучающий процесс, сколько на социализацию в коллективе

Последний этап, связанный с формированием кризиса 7-летнего возраста, представляет собой непосредственное возникновение позиции ребенка, когда у него уже формируются социальная направленность и окончательная ориентация на ключевые составляющие жизни в самой школе. Однако, как правило, школьник полностью осознает это только ближе к началу третьего класса начальной школы.

Базовые рекомендации

При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни

Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

  • объясняли;
  • слушали;
  • советовались;
  • исключили насилие;
  • предоставляли личное время;
  • не относились к ребенку как к собственности.

В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

Объяснять

Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

Слушать

Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: что делать, если старший ребенок ревнует к младшему?).

Советоваться

Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи

Следует интересоваться мнением сына или дочки — планируя досуг, совершая покупки

Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег

В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.

Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

Исключить насилие

Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

Предоставлять личное время

Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

Не относиться к ребенку как к собственности

Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

5 июля, 2018 —

Полезные материалы:

  1. Календарь возрастных кризисов ребенка по неделям, месяцам и годам: скачки и фазы развития в детском возрасте
  2. Ребенок 6-10 лет боится темноты: причины и советы детского психолога, как быстро избавиться от страха
  3. Как воспитать в ребенке ответственность и самостоятельность: развитие качеств у детей дошкольного и школьного возраста
  4. Почему старший ребенок ревнует к младшему и что делать в этой ситуации: рекомендации психолога
  5. Почему ребенку нравится рисовать черной краской: психология цвета в детских рисунках

Рекомендации родителям

Родители должны проявить много терпения, любви, уважения и такта к ребенку

Важно обращать внимание и уважать чувства и переживания малыша. Не ругать за показушничество, а увидеть в этом просьбу о поддержке

Свои проблемы в этом периоде ребенок решает с помощью воображения. В связи с этим посредником между родителями и ребенком станет сказка. Она мгновенно уносит детей в мир фантазий, где проблемы не кажутся такими пугающими, как в реальности и решаются сами собой.

Логическое мышление пока чуждо ребенку, а наставления раздражают. Ему интереснее и понятнее образы, сказки со скрытой моралью. Вместе с тем для дошкольников характерно отождествление себя с героями сказок. Они пока не могут как взрослые посмотреть на себя со стороны, но могут проанализировать поведение и жизнь героя, а вместе с этим найти у себя схожие с  героем черты или взять на вооружение тактику поведения в трудной ситуации. Через сказку можно решить все проблемы дошкольника. Дошкольник боится обсуждать свои желания, мучающие вопросы и фантазии с родителями, но через сказку он сделает это с легкостью.

В дошкольном возрасте полезно использовать два вида сказок: терапевтическую и умную.

Терапевтическая сказка

Терапевтическая сказка помогает ребенку справиться со своими переживаниями. Попросите ребенка придумать сказку, в ней он сам того не подозревая, закодирует свои страхи, переживания, эмоции и чувства, неудачи. Например, герой в темноте победит всех чудовищ – уйдет страх темноты. Если ребенок не может сам закончить сказку, то помогите ему придумать концовку. А еще лучше предложите несколько альтернативных вариантов завершения истории. Придумать историю могут и сами родители, если им известно о проблемах ребенка.

Умная сказка

Умная сказка направляет ребенка и формирует у него определенные положительные черты. Сами родители могут выбрать из существующих историй или самостоятельно придумать сказки, воспитывающие конкретные нравственные качества или личностные черты (заранее решите, что именно хотите воспитать в ребенке). Сказки не обязательно должны воспитывать черты личности, они также могут давать ответы на жизненные вопросы или формулировать жизненные цели и планы.

Выбирайте простые сказки. Одна сказка – одно качество, цель или задача. Лучше прочитать несколько сказок, чем запутать ребенка обилием воспитательного материала в рамках одной истории.

Обязательно подкрепляйте сказки иллюстрациями. Как вариант – делайте совместные с ребенком зарисовки.

Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет: анкета для родителей

В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью:0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка;1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны;2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.

Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка

  1. Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.

  2. Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.

  3. Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.

  4. Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.

  5. Мы часто играем с ним/ней в школу.

  6. Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.

  7. Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.

  8. Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.

Анализ ответов

Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.

Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.

Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался

Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием. Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка

Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен. Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.

Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь

  1. Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.

  2. Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.

  3. Ваш малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу.

Такжесмотрите

  • Омолаживающие стрижки для женщин после 35, 40, 50 и 60 лет

    29 февраля

  • Модная короткая стрижка боб-каре в 2020 году

    14 января

  • Модные стрижки- 2020: каре для блондинок и брюнеток

    9 января

  • Стильные стрижки на короткие волосы 2020

    18 декабря

  • Виды и разновидности стрижек каре

    6 февраля

  • Модные тенденции,Стрижки

    Женские стрижки 2020: модный каскад

    20 июня

  • Ступенчатые женские стрижки лесенка и каскад в 2020 году

    3 сентября

  • Модные вязаные кофты 2020

    6 сентября

  • Модные вечерние платья — 2020

    17 февраля

  • Сервировка стола своими руками: описание и фото

    28 января

  • Сервировка стола бумажными салфетками

    28 февраля

  • Модные женские брюки 2020

    16 февраля

Кризис младшего школьника и мотивы первоклассника

Кризис младшего школьника во многом провоцируется активным развитием мотивационной сферы, когда у него появляются новые мотивы совершить или не совершить тот или иной поступок. Здесь ключевую роль играют мотивы, которые могут побудить будущего первоклассника отправиться в школу:

  • познавательная деятельность, выражающаяся в учебном процессе;
  • мотивы, направленные на появление новых знакомств, кроме того, они связаны с принятием как данности того, что учиться необходимо;
  • ребенок стремится занять новое положение в отношениях с окружающими его людьми, т. е. он, по большому счету, переходит из одной социальной группы (дошкольники) в новую (учащиеся средней школы);
  • мотивы, которые имеют внешнюю направленность, ведь ребенку приходится так или иначе подчиняться требованиям, предъявляемым ему взрослыми людьми; V игровой мотив, переносимый в его сознании в новую сферу, которая теперь представляет собой учебу;
  • соревновательный мотив, базирующийся на получении более высокой оценки по сравнению с другими учащимися класса.

Чтобы подробно изучить все мотивы, которые движут поведением ребенка, можно воспользоваться одним хорошо проверенным психологическим методом. Предложите малышу небольшой рассказ, где каждый из героев по-своему объясняет свое желание идти или не идти в школу. При этом ребенок должен будет выбрать одну из предложенных версий. Как говорят детские психологи, дети в возрасте около шести лет имеют высокую побудительную силу игрового мотива, который зачастую сочетается с социальным или позиционным мотивом. В обучающих условиях (если 6-летний ребенок уже посещает школу) данный мотив постепенно отходит на второй план, а ему на смену приходят позиционный и познавательный. Этот процесс идет значительно медленнее, чем у шестилетнего ребенка, который пока не ходит в школу.

Психологи заметили, что между дошкольным и младшим школьным возрастом ребенок резко меняет свою самооценку. До достижения шести-семи лет он воспринимает себя исключительно положительно, причем это совершенно не зависит от того, в какой сфере он себя оценивает. Психологи наглядно демонстрируют проявление кризиса детского возраста в 6-7 лет при помощи простейшего упражнения под названием «Лесенка». Ребенку предлагают определить свои навыки и умения и поставить их на определенную ступень лестницы в зависимости от того, как он оценивает себя. Дети до шести лет всегда ставят себя на самую верхнюю ступень и определяют свое развитие как наиболее высокое.

Перед поступлением в школу ответы ребенка начинают резко изменяться. Во многом кризис первоклассника связан с тем, что он начинает разграничивать Я-реальное (тот человек, каким он является на самом деле в настоящий момент) и Я-идеальное (кем бы он хотел стать или какими навыками овладеть). Самооценка растущей личности становится более адекватной, малыш не собирается больше располагать себя на самой высокой ступени, однако уровень притязаний, который диктуется ему со стороны идеального Я, остается очень высоким.

В этом же возрасте очень сильно меняется отношение ребенка к взрослым. Примерно к семи годам дети постепенно начинают отличать свое поведение при общении с близкими людьми и прочими взрослыми, пусть даже и посторонними. Если спросить шестилетнего ребенка, о чем с ним может заговорить посторонний человек, то он ответит, что он предложит поиграть, позовет куда-нибудь. Получается, что дети в шестилетнем возрасте воспринимают чужих взрослых людей как приятелей или же, как близких. Но буквально через пару месяцев после того, как ребенку исполняется шесть лет, он может предложить сразу несколько вариантов относительно общения с посторонним человеком, рассказать, чего именно он ждет от обращения чужого. Например, дети зачастую говорят, что посторонний может попробовать узнать их адрес, имя и телефон. Они начинают постепенно различать разницу общения между близкими и чужими людьми.

В возрасте семи лет начинают формироваться произвольная умственная деятельность и поведение. Именно в этом возрасте ребенок становится способен воспринимать и удерживать ряд определенных правил, причем их значимость существенно возрастает. Все эти способности появляются в связи с тем, что в сознании ребенка возникает довольно сложная цепочка понятий.

Статья прочитана 25 429 раз(a).

Признаки кризиса 7 лет

Как же родителям определить, что их чадо переживает кризис, а не просто вредничает? Данный период хорошо изучен специалистами в области детской психологии. Они выделили вполне конкретные признаки, которые помогут взрослым сделать правильные выводы относительно состояния ребенка. Все, что требуется, – внимательно понаблюдать за ним. Итак, дело в возрастных трудностях, если Вы заметили, что ребенок:

быстро утомляется;
раздражается, часто бывает вспыльчивым и агрессивным (или наоборот –тихим и замкнутым, если это ему совсем не свойственно);
стал рассеянным;
вредничает без причины;
не может усидеть на месте, постоянно вертится;
передразнивает старших, грубит, «переговаривается» с ними;
часто подражает взрослым;
паясничает, ведет себя неестественно;
сравнивает себя со сверстниками, и эти сравнения обычно не в его пользу;
ищет образец для подражания (и часто выбирает в этом качестве приятеля, который отличается не лучшим поведением и другими показателями);
лебезит перед взрослыми, стараясь заслужить одобрение и привлечь их внимание;
ябедничает на других детей;
перестал играть в игрушки, которые не так давно считал лучшими;
зато сильно полюбил играть с другими ребятами;
перестал интересоваться детским садом и всем, что с ним связано;
не хочет ходить на развивающие занятия, а раньше этой проблемы не было;
предпочитает общаться с ровесниками и старшими ребятами, а младших избегает;
ему нравится играть в школу, он часто задает вопросы на эту тему;
стал очень упрямым;
конфликтует с родителями из-за пустяков;
в целом очень изменился за последние полгода-год.

Тут где-то Масленица бродит::

Все это говорит о начавшемся кризисе 7 лет. Родителям следует помочь ребенку. Это можно сделать, если в корне поменять отношение к нему и актуализировать свои требования. Иначе сложный период может затянуться и привести к появлению нежелательных черт характера.

Как наладить контакт с малышом?

Не наказывайте ребёнка, всегда пробуйте договриться

Для того чтобы кризисный семилетний возраст прошёл максимально безболезненно, взрослым следует несколько пересмотреть свои отношения с ребёнком

Психологи советуют обратить особое внимание на ряд моментов:

Позволяйте проявлять самостоятельность. Безусловно, у каждого члена семьи есть определённый круг обязанностей, и чадо может выполнять их наравне с взрослыми. Подросший младший школьник вполне справится, например, с уходом за домашним животным (насыпет корм попугаю, выгуляет собаку и т. д.) Так он почувствует, что он такой же взрослый, что от него зависит определённая сторона жизни семьи. При этом иногда напоминайте ребёнку, что главные в доме – мама и папа, которых никто не может заменить. Чтобы малыш наглядно в этом убедился, устройте день наоборот – родители станут детьми, а дети родителями.
Признавайте право ребёнка на настроение. Малыш, как и любой взрослый, повержен эмоциональным перепадам. У него, как и у мамы или папы, может случиться день, когда всё валится из рук, хочется побыть одному и даже поплакать. В этом случае не мешайте проявить эмоции, а через какое-то время поговорите об этой ситуации, выясните причину такого упадка. Наверняка, это реакция на чьё-то недоброе слово или проблему в школе, с учителем или одноклассниками.
Договаривайтесь. 7 лет – это возраст, когда малыш уже прекрасно понимает ценность обещаний. Он помнит, что обещали ему, так же хорошо, как и то, что пообещал сам. Поэтому если что-то пообещали – обязательно выполняйте, если такой возможности нет – доступно объясните своему чаду причины, по которым обещание откладывается, а также оговорите время, когда вы сможете его выполнить. В противном случае, ребёнок поймёт, что слово можно нарушать, что не существует обязательств, которые нельзя было бы обойти.
Дозируйте давление. Существуют ситуации, когда просто договориться не получится, так как у малыша ещё отсутствуют некоторые границы поведения (например, нельзя поднимать руку на девочку, взрослого человека или общаться с мамой как со сверстницей). В этом случае, конечно, без авторитарного подхода не обойтись («Мы сделаем так, потому что это правильно. Ты этого ещё не понимаешь, потому что маленький»)

Но самое важное в формулировке требований – это спокойный тон голоса. Услышав ровный тон маминого или папиного голоса, которые напоминают малышу, что он ещё не всё улавливает в силу возраста, в сознании ребёнка возникнет желание понять причины того или иного действия, а это, в свою очередь, отвлечёт от капризов и непослушания

Только включать такой подход нужно как можно реже, иначе ребёнок привыкнет делать всё только под давлением.
Привлекайте чувство юмора. Лучший способ заставить ребёнка что-то сделать – это начать делать вместе с ним. А чтобы он с удовольствием выполнял те или иные действия, например, мыл посуду, в процессе совместной работы ищите смешные моменты (можно придумать забавные прозвища кухонной утвари или сочинить целый рассказ о приключениях ложки и чашки и т. д.)
Полностью откажитесь от наказаний. Учёными доказано, что физические наказания не несут в себе никакой педагогической ценности. Равно как и психологическое давление. Дело в том, что малыш заведомо слабее взрослого, поэтому сопротивляться прессингу не может. Но даже сделав всё так, как вам надо, он не поймёт, почему его заставляли против воли. И впоследствии из него вырастит человек, убеждённый, что превосходство силы или возраста играет ключевую роль в решении любых вопросов.
Дайте возможность выплёскивать свою агрессию. Для этого можно, например, повесить в комнате боксёрскую грушу или заменить её подушкой. В качестве альтернативы силовому выплеску эмоций можно комкать бумагу, газеты и бросать в корзину. Полезно также иногда давать возможность малышу покричать.
Разговаривайте с малышом. Говорите с ребёнком на равных, рассказывайте о том, что и у вас в жизни был такой сложный период. Делитесь опытом, каким способом вы находили выход из ситуации.
Периодически «отдыхайте» друг от друга. Если вы чувствуете, что страсти накаляются до предела, ребёнок вас не слушает, не воспринимает, попробуйте пару дней пожить отдельно. Только важно, чтобы именно вы уехали, а не отправили малыша. Так в привычной домашней обстановке он сильнее почувствует, насколько нуждается в вас, и, воспользовавшись ситуацией, можно будет без труда найти взаимопонимание.
Нагружайте. Давайте малышу специальные задания, связанные с проявлением творческой инициативы. Так вы подготовите его к новой учебной деятельности. Также периодически включайтесь в занятия со своим чадом: это не только укрепит ваши эмоциональные связи, но и добавит вам авторитета в глазах ребёнка.

Советы родителям

Впадать в панику точно не стоит. В первую очередь потому что проблему кризиса в возрасте 7 лет у ребенка это не решит. Необходимо побороть в себе паникершу и сделать шаг через проблему вместе.

Очень важно выслушать малыша когда ему это нужно, даже если его слова кажутся абсурдом. Это значит выслушать до конца не перебивая, что говорит о уважении к нему, как к личности и повышает самооценку;
Поддерживайте самостоятельность, особенно если причину запрета какого-то действия в одиночку объяснить не можете;
Если ребенку нужна помощь, не откладывайте на потом;
Хвалите ребенка за все его достижения, даже если они кажутся незначительными, для крохи это очень важно;
Пусть ребенок участвует в обсуждении некоторых семейных вопросов, это дает ему уверенность, что с его мнением считаются, а он равноправный член семьи

И очень важно избегать критику, так как она не будет воспринята, а обидеть может;
Старайтесь отвечать на все вопросы сразу, если ребенок не будет получать ответ, он потеряет интерес задавать новый и не только вам, а в целом к новым знаниям;
Требования к ребенку не должны разниться, если мама так говорит, значит и папа. Договаривайтесь заранее о том, что можно, а что нет;
Научите ребенка бороться с гневом и истериками, покажите, как можно выразить эмоции и не задеть близких;
Дети копируют поведение родителей. Особенно, если семью настиг детский кризис. Так что возможно крики и истерика, это не его личное поведение, а копирование других членов семьи.

Стоит помнить, что кризис в 7 лет у ребенка проходит в любом случае. Но как он будет проходить сугубо индивидуально. И упор стоить делать не на проблемах, а на изменения в ребенке. Появление детского кризиса это естественный процесс, который показывает вам, что малыш готов сделать шаг на новый уровень своего развития.

Что делать родителям: полезные советы

Разобравшись с тем, что собой представляет кризис 7 лет у ребенка, нужно обсудить, что делать в этот период.

Для начала стоит задуматься над тем, как вы относились к ребенку дошкольного возраста, что ему говорили и насколько сильно опекали. Далее вам нужно разобраться с тем, какие действия малыш выполняет в школе без вашей опеки. Смысл заключается в том, что ребенок не просто так требует дополнительного пространства. Если вы его отправили в школу, где он проводит половину дня, значит, вы считаете его достаточно взрослым и самостоятельным. В учебном заведении школьник предоставлен самому себе, а когда приходит домой, то ощущает, что вы на него давите, «отнимая» свободу.

Знаете ли вы? Дети, которые постоянно проводят время за компьютером, в 5 раз быстрее учатся читать и писать, а также лучше понимают математику.

Конечно, пускать все на самотек нельзя, так как ребенок попросту перестанет вас воспринимать, вы перестанете быть авторитетом для него, а также предметом копирования. Копировать и подражать малыш начнет тем, кто ему нравится, в результате чего будет перенимать лексикон и черты характера.

Кризис 7 лет испытывает нервы мамы и папы на прочность, поэтому возникает вопрос, как вести себя родителям в этот момент жизни.

Ваша главная задача — стать объектом подражания, чтобы ребенок перенимал именно у вас все положительное. Добиться этого достаточно сложно, однако возможно. Вам нужно «ослабить гайки», опекать его меньше, и, учитывая особенности кризиса, не ругать за кривлянья и глупое поведение. Далее следует попытаться понять малыша, проникнуться его интересами и поддержать в том деле, в котором у него имеются трудности.

Параллельно с этим следует дать понять, что вы не собираетесь с ним нянчиться. К примеру, если вы собираетесь выйти погулять, а ваш ребенок игнорирует просьбу собираться побыстрее, тогда просто оставьте его дома. Дайте ему понять и прочувствовать последствия, а не ваш крик или физические наказания.

Важно! Физические и моральные наказания в этот период могут сформировать заниженную самооценку, из-за чего малыш будет чувствовать свою неполноценность и затаит на вас обиду. Как показывает практика, справиться с ребенком 7 лет намного легче, если относиться к нему, как к равному себе

То есть, вы должны учитывать его просьбы и пожелания, чтобы он, в свою очередь, слушался вас. Если вы просите его принести вам какую-то вещь, то вы, для поддержания отношений, должны выполнить соизмеримую просьбу ребенка. Подобные отношения улучшают взаимопонимание, а также дают малышу понять, что он будет услышан своими родителями, а не только сверстниками

Как показывает практика, справиться с ребенком 7 лет намного легче, если относиться к нему, как к равному себе. То есть, вы должны учитывать его просьбы и пожелания, чтобы он, в свою очередь, слушался вас. Если вы просите его принести вам какую-то вещь, то вы, для поддержания отношений, должны выполнить соизмеримую просьбу ребенка. Подобные отношения улучшают взаимопонимание, а также дают малышу понять, что он будет услышан своими родителями, а не только сверстниками.

Узнайте, нужно ли обязательно давать ребенку витаминные препараты, если он хорошо питается.

Ссылка на основную публикацию