Детский сад! Плюсы и минусы!

Какие минусы и плюсы детских садов отмечают их противники и сторонники

Минусы детских садов

1. Приучают к режиму и дисциплине, которые детям не нужны

Дисциплина противниками детского сада понимается как принуждение соблюдать устаревшие правила, которые были полезны во времена работы детей на фабриках.

2. Не помогают в социализации и не учат работе в команде

Сторонники отказа от детских садов считают, что игра — это добровольное желание малыша. А в саду игры и занятия принудительны, к тому же часто сопряжены с драками, ссорами и конфликтами.

3. Не развивают детей

Приверженцы альтернативного воспитания считают, что в группе из 20–30 человек невозможно уделить должное внимание каждому

4. Вызывают стресс у ребёнка

Малыш попадает в новую среду, как правило, в раннем возрасте, что плохо сказывается на его психологическом развитии.

Плюсы детских садов

1. Позволяют родителям больше заработать

Зачастую родители просто не могут себе позволить альтернативу садику по финансовой причине. Семья обеспечивает ребёнка всем необходимым, только когда работают и мама, и папа.

2. Помогают установить границы

Когда родители проводят с малышами всё время, то взросление проходит болезненно. Отложенная сепарация Людмила Петрановская про отложенную сепарацию и чрезмерная забота Что такое гиперпротекция о детях — следствие отсутствия границ между жизнью ребёнка и родителей.

3. Развивают самостоятельность

Федеральный институт развития образования рекомендует Рекомендации Федерального института развития образования привлекать к самостоятельному труду детей в возрасте от трёх лет. Детский сад этому помогает.

4. Дают мамам и папам возможность самореализации

И речь здесь не только о профессии, но и о времени на досуг и отдых. Возможность провести время без малыша снижает риск родительского выгорания.

Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?

Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.

В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно… Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.

И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот

Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется… Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение

сын на детской площадке

Когда можно водить малыша за ручки?

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.

Минимальные условия для попыток ходить за ручки:

  1. Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
  2. Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
  3. Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.

Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!

Как ходить с ребенком?

Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым. Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений. Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.

Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков. Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут. Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.

Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.

В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу… Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.

Что будет действительно полезно малышу?

Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения. Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать. Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Нужен ли ребенку детский сад: мнения психологов

Гордон Ньюфельд, доктор наук, основатель собственного института в Канаде, автор книги «Не упускайте своих детей», переведенной на 10 языков, утверждает:  

По мнению доктора Ньюфельда, способность к здоровым отношениям с людьми закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни.  

Людмила Петрановская, семейный психолог, писатель, лауреат Премии Президента РФ в области образования, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», в своей книге «Привязанность – тайная опора» пишет:

Ирина Млодик, известный психолог и психотерапевт, кандидат психологических наук, , председатель Ассоциации психологов-практиков «Просто Вместе», в своей книге под названием «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему» пишет:

Владимир Леви, кандидат медицинских наук, советский и российский писатель, врач-психотерапевт и психолог, автор книг по различным аспектам популярной психологии, посвятил детскому саду целую главу своей книги «Новый нестандартный ребенок»:

Минусы

Минусов у системы ДОУ как таковой немного – все зависит от характера ребенка и конкретного учебного заведения. В чем причина отказа многих родителей от сада, несмотря на плюсы?

Требуют режим и дисциплину, которые не нужны

  • режим у детей должен быть индивидуальным;
  • когда ребенку кушать, а когда спать – решает только он сам.

В саду никто не будет подстраиваться под комфортный для маленькой «совы» режим – все кушают, гуляют, спят и учатся строго по расписанию.

Не учат работе в команде, не помогают в социализации

Для тихого, спокойного ребенка в раннем возрасте большой коллектив будет скорее минусом. Такие малыши лучше учатся работать в команде в небольших группах разновозрастных детей – например, в среде братьев или близких родственников.

В трехлетнем возрасте дети достаточно тяжело вливаются в коллектив сверстников, и ранняя социализация может обернуться тяжелейшим стрессом.

К тому же взаимодействовать и «быть командой» сад не учит. Напротив, здесь дети быстро понимают, что каждый отвечает сам за себя.

Плохо развивают индивидуальные умения

Если в группе 30 детей и больше – рассмотреть личность в каждом и развивать его таланты воспитатель попросту не сможет. На это не хватит ни времени, ни сил.

  1. С тихим, хорошо рисующим малышом никто не будет заниматься творчеством часами – два урока рисования в неделю для всех будут нормой.
  2. Даже если ребенок уже освоил буквы или простейшие арифметические действия и готов идти дальше – в саду он будет по сто раз повторять вместе с остальными то, что он уже знает.

Для одаренных малышей посещение сада может стать препятствием для развития способностей. Более того – ребенку наскучит повторять одно и то же много месяцев подряд и интерес к любимому ранее занятию (рисованию, математике, чтению) может угаснуть.

Вызывают сильный стресс у дошколят

Практически для всех детей адаптация к саду – серьезный стресс.

Если малыш и после двух месяцев посещения сада плачет, с ужасом ждет понедельника, не подружился ни с кем в группе и не привык к воспитателю – нужно задуматься, стоит ли его туда водить.

Плюсы и минусы пребывания детей в детском саду

Большинство современных родителей посещало детские дошкольные учреждения. Воспоминания о времени, проведенном в них, не всегда радостные. Многие помнят эпизоды насилия со стороны воспитателей и младшего персонала, тяжесть разлуки с родителями, конфликты со сверстниками. Поэтому в их сознании закрепляется четкая установка: детям в детском саду всегда плохо, поэтому отдавать их туда не стоит.

Тем не менее, среди положительных сторон детских дошкольных учреждений отмечают следующие:

  • обучение детей правильному общению со сверстниками;
  • занятия под руководством квалифицированных педагогов;
  • обучение дисциплине и порядку;
  • развитие самостоятельности;
  • возможность выйти на работу для мамы.

Нередко родители детей, посещающих дошкольные учреждения регулярно, отмечают положительные сдвиги в их развитии. Дети в детском саду становятся более самостоятельными: совершенствуют такие навыки, как пользование горшком или умение есть. Этой категории детей социализация идет на пользу.

Существует и другая категория детей, испытывающих трудности в приобщении к порядкам дошкольных учреждений. Как правило, они покидают стены заведений после череды разочарований, болезней, слез и обид или продолжают посещать детский сад ввиду крайней необходимости.

Почему родители могут быть против посещения садика:

  • они считают данную модель социализации неприемлемой для детей;
  • они уверены, что только «домашний» ребенок может стать по-настоящему независимым;
  • дошкольное учреждение не учитывает индивидуальные потребности конкретного дошкольника;
  • дети часто болеют и усваивают негативные модели поведения.

Однозначного ответе на вопрос, нужен ли садик, не существует. Каждая семья уникальна, имеет свои традиции и представления о жизни. Если социализация в садике по каким-либо причинам не является успешной, то у родителей есть другие способы социализировать детей. Можно устроить малыша в дошкольное учреждение с лучшими условиями, воспользоваться помощью няни или старших родственников.

Плюсы детского сада

Не смотря на количество минусов посещения детского сада, есть и плюсы, и их не мало. Возможно во время адаптации вы не заметите никаких плюсов, но не торопитесь забирать ребенка из сада, дайте ему время привыкнуть.

Развитие ребенка — в садике каждый день проходят занятия, вроде аппликации, лепки, рисования, математики, развития речи, окружающего мира и т.д. Что не говори, а одной маме будет сложно проводить такие занятия с ребенком каждый день, ведь помимо этого у нее есть и другие дела.

Второй плюс — обучение хорошим манерам. Через некоторое время посещения садика, вы заметите, что ваш ребенок стал вежливее, умеет говорить пожалуйста, извини, до свидания. С самого первого дня детям прививают хорошие манеры. Также, в детском саду считается нормой — самому собрать за собой игрушки, сложить одежду на стульчик, помыть руки после улицы. Хотя бы только за это стоит быть благодарными детском саду.

Детский сад хорошо влияет на стеснительных детей. Далеко не каждый ребенок сможет выйти  в центр комнаты и рассказать стих. Но, находясь все время в коллективе дети привыкают и становятся смелее. А если после такого смелого шага, еще и похвалить малыша, возможно он сделает это еще раз.

Еще один несомненный плюс, который дает садик — понимание правил и границ. Начиная ходить в детский сад, каждый ребенок сталкивается с тем, что теперь он должен выполнять указания воспитателя и делать все в рамках определенных правил. Также, садик приучает к режиму, так как все происходить по расписанию и для каждого действия есть свое время.

Ну и конечно же садик помогает развивать навыки общения с другими детьми. Этому ребенок нигде не научиться кроме садика, никакие поездки в гости и игры на детской площадке не помогут развить это навык так как он развивается в детском саду. Здесь дети учаться играть со сверстниками, делиться игрушками, знакомиться с другими детьми, дружить, помогать друг другу.

Когда и зачем появились первые детские сады

Первый прототип такого учреждения был создан ещё в 1802 году в Шотландии. Основателем детских садов, какими мы привыкли их видеть, считается немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Он же придумал и сам термин «детский сад» — kindergarten.

Свой первый детский сад Фрёбель открыл History of kindergarten в 1837 году. Первое схожее по функциям заведение в России стало принимать малышей в 1859 году. А сад для детей по системе Фрёбеля в России был организован в 1862 году благодаря Софье Люгебиль, жене известного литератора Карла Люгебиля.

Дошкольные учреждения неслучайно появились в середине XIX века. Малышу они должны были обеспечить гармоничное развитие, а маме — более полное участие в жизни общества. Однако на практике частичное освобождение женщин от материнских обязанностей использовалось для эксплуатации женского труда.

Сама работа детских садов была подчинена не развитию и социализации детей, а воспитанию нужных для государства качеств. Строгая дисциплина, разделение детей по возрасту, изучение конкретных навыков, порой телесные наказания — главные принципы функционирования первых таких учреждений. В некоторых странах они не изменились до сих пор, поэтому лагерь противников этого института растёт.

Особенности проживания с детьми дошкольного возраста в коттеджных поселках

Молодые семьи, покупая жилье за городом, не должны забывать о комфорте и социальном развитии своего ребенка. Увы, но далеко не все загородные поселения учитывают этот немаловажный фактор.

Еще каких-то 20-30 лет назад, дачные и пригородные поселки строились с расчетом только на летний и выходной отдых, поэтому не все они могут похвастаться развитой инфраструктурой. Детям же, для их социального и эстетического развития, не достаточно только свежего воздуха и комфорта в изолированной среде. И сегодня многие родители вынуждены нанимать нянь, персональных учителей, логопедов, лингвистов для вырабатывания речи и изучения иностранных языков.

Самой же острой проблемой является — что делать маме в этой ситуации? Самостоятельно заниматься воспитанием ребенка, нанять няню или возить в муниципальный сад?

Почему обособленность жизни в поселке может плохо отразиться на воспитании детей?

Находясь все свое время дома, с мамой, ребенок лишается навыков общения с другими людьми (сверстниками, их родителями, воспитателями, нянями), что в последствии приводит к его замкнутости и боязни восприятия социума. Да и не всегда женщина, оставаясь с малышом в поселке, может посвятить малышу все свое свободное время и дать ему достаточное дошкольное образование.

Все это может привести к тому, что такие дети могут вырасти довольно умными, но не всегда коммуникабельными и способными адекватно понимать и общаться с людьми разного уровня.

Второе распространенное решение в поселках — няни. Часто нанимая няню, родители принимают в дом человека, который не только ухаживает за ребенком, но проводит с ним практически все время, пока мама и папа работают в городе. И хорошо тем семьям, кому с ней повезет. Доверяясь агентствам или рекомендациям, есть возможность подобрать человека полностью отвечающего требованиям.

Только не каждая няня может самостоятельно принять решение в отношении питания и досуга ребенка. Маме придется самой продумывать рацион питания, времяпровождение и очерчивать круг общения своего дитяти.

Да и, что говорить. Есть свои дети и чужие дети. И какая бы замечательная не была няня, для нее отношение к вашему ребенку никогда не будет как к своему собственному — проверено многими семьями.

Почему возить ребенка каждый день в город — не лучшая идея?

Какое-то время мама может сидеть с малышом, но рано или поздно настает момент, когда нужно возвращаться к работе. Если в коттеджном поселке нет детского сада, то родителям придется каждый день возить свое чадо в город, в муниципальный садик. Все это связано с кучей неудобств, как для ребенка, так и для родителей:

во-первых не всегда удается устроить малыша в общий детсад;
малышу придется раньше вставать, что не очень хорошо скажется на его здоровье;
как известно, все дети в таких садах очень часто болеют инфекционными заболеваниями;
питание иногда оставляет желать лучшего;
возможны случаи халатного, безответственного отношения со стороны воспитателей;
меньшее внимание и уход;
маленькие зарплаты в государственных детсадах приводят к нехватке и низкой квалификации персонала;
сборы на оплату доп. занятий, кружки, продуктов питания и канцтовары.. Как вариант, проживая в Подмосковье, в поселках которые имеют детские площадки, развлекательные центры и игровые клубы, или в непосредственной близости от них, можно не задумываться по крайней мере первые 5 лет о формировании своего чада

Там ребенок имеет возможность общаться, развиваться физически и проявлять себя как личность

Как вариант, проживая в Подмосковье, в поселках которые имеют детские площадки, развлекательные центры и игровые клубы, или в непосредственной близости от них, можно не задумываться по крайней мере первые 5 лет о формировании своего чада. Там ребенок имеет возможность общаться, развиваться физически и проявлять себя как личность.

Как решить, отдавать ли ребенка в сад?

Я считаю, что такое решение зависит от вашего образа жизни. От того, как вы представляете себе дальнейшую жизнь. Также оно зависит от характера ребенка, но в первую очередь — от вас. Планируете ли вы выйти на работу? Справляетесь ли дома с детьми? Общительны ли вы? Любите ли заниматься чем-то с ребенком? Вопросов много, разберем все по порядку.

Детский сад: доводы «за»

1. Можно выйти на работу. Иногда это — главный довод. И все остальное уже неактуально. Но, как правило, такие женщины не изучают в интернете статьи «за» и «против» детского сада.

2. Если ребенок в садике, вы можете спокойно заниматься своим хобби. Получить водительские права, пройти какие-то курсы, посещать тренажерный зал…

3. Если у вас недавно родился еще один ребенок, и вы не справляетесь с двумя (или тремя?) сразу… Лучше отдать старшего в садик, чем психовать и погружаться в депрессию.

4. В детском саду малыш будет получать больше эмоций. Кроме того, если ваше чадо — очень подвижное и неугомонное, ему проще будет выплеснуть свою энергию в саду.

5. Воспитатели будут постоянно развивать вашего малыша. Песни, пляски, поделки… Групповые игры… Много общения… В подобных учреждениях детки быстрее осваивают что-то новое.

6. Возможно, ребенку будет проще адаптироваться к школе. Возможно, но не факт.

Почему я не отдаю своего ребенка в детский сад?

Не буду писать стандартный свод пунктов «против» детского сада. У всех разные условия. Что-то вам будет близко, а что-то — нет. Честнее будет рассказать, почему лично я приняла для себя подобное решение.

1. Лично я считаю важным, в какой атмосфере будет расти ребенок. Что будет видеть вокруг себя. Какие люди будут его окружать? До школы — очень важный этап детского развития, в котором закладываются основные принципы, основное представление о жизни. Разумеется, нет гарантий, что ребенок не свернет куда-то в сторону, не начнет пить, курить и т.д. Но почему бы не постараться сделать все, что в наших силах? Не все могут похвастаться хорошей атмосферой в доме. Но слава Богу, я за нашу семью спокойна. Мой супруг — очень духовный человек, мы оба старательно работаем над собой и стремимся быть для детей достойным примером. Обычный детский сад, если там нет никакой религиозной направленности, не может создать у себя такую мирную благостную атмосферу. Думаю, что во многих домах обстановка достаточно хорошая, просто не все придают этому значение.

2. Многие учителя и психологи говорят, что до 5 лет малышу нужно много любви. Много объятий, тепла, внимания. Воспитатель не сможет этого дать. Во-первых, в группе много детей. Во-вторых, воспитатель — не мама. А дома я могу обнимать дочку при каждой возможности. И стараюсь делать это чаще.

3. Мне не сложно с двумя детьми дома. Я потому и решила поскорее родить второго ребенка, чтоб старшей дочке было не скучно. И я готова много времени уделять детям.

4. Мы очень часто ходим в гости к нашим друзьям-единомышленникам. Там дочка играет с другими детьми. Кроме того, я активно общаюсь с другими мамами на детских площадках, нахожу своему ребенку компанию. Недостатка в общении у нас точно нет.

5. Через год начнем ходить в кружки на групповые занятия. Или позже. Но сейчас — еще рано.

6. В детском саду ребенок не видит домашней жизни. Не видит, как мама дома готовит обед, убирает. Малыш не приобщается к домашним делам. А на мой взгляд, участие в домашних делах гораздо важнее детсадовских «развивашек». Особенно, для девочки.

7. В саду ребенок получает много новых эмоций. Но в этом есть и минус: малышу потом сложно занять себя дома. Разумеется, так бывает не всегда.

8. Наши принципы здорового питания не совпадают с питанием в детских садах. Там редко дают свежие фрукты и овощи, зато часто дают мясо с простым гарниром.

9. Мне интересно заниматься воспитанием детей. Более того, я понимаю, что это — моя материнская обязанность, мое служение («Воспитание детей, как служение Богу»). Поэтому не хочу перекладывать эту ответственность на других.

Есть много материалов про детский сад, много исследований «за и против», но решение принимать только вам. Исходя из ваших условий жизни, ваших принципов и желаний. Также рекомендую прочитать заметки «Почему устают мамы?» и «Жизнь в радость». Возможно, это повлияет на ваше отношение к быту с детьми.

Ребенок дома

Домашнее воспитание имеет несомненный плюс в том, что ребенок имеет возможность развиваться в удобном для него ритме — что дает высокие результаты. Правда, здесь нужно указать сразу несколько «но» и, в первую очередь, — родители очень четко и дисциплинированно должны создавать динамично меняющиеся условия для ребенка. Если они не знают, как правильно подобрать мебель для малыша, сколько физической нагрузки ему положено по возрасту и как распределить калории в течение дня, какие упражнения будут наиболее полезны — домашнее образование будет страдать, а, меж тем, в детском садике ответы на эти вопросы давно получены и уход за ребенком отшлифован многолетним опытом.

Дома можно поспать столько, сколько захочется ребенку и его родителям и только тогда можно приступать к занятиям — однако это требует изрядной дисциплинированности, как от мамы с папой, так и от чада.

То же касается и игрушек и питания — никто лучше мамы не знает, что любит ее ребенок, особенно если у ребенка есть необходимость придерживаться особого рода диеты, например. Но это правило работает при условии, что мама понимает, что именно необходимо ее подросшему ребенку.

Дома безопаснее с точки зрения частых вспышек ОРЗ — однако педиатры рассматривают эпизодически перенесенные вирусные инфекции в качестве отличного «тренажера» иммунной системы.

Еще один, пожалуй, весомый плюс в поддержку домашнего образования — дома ребенку не скажут ничего плохого и не научат плохому, как иногда это происходит в садике, если воспитательница устала. Подчеркнем, опасаться стоит именно влияния взрослого, а не детей — в раннем возрасте социализация личности происходит именно в общении с взрослыми, ребенок перенимает их эмоциональные реакции, слова, способ выстраивания отношений

Грубое или неосторожное слово, брошенное малышу, может очень глубоко его ранить. Для того чтобы это предотвратить, необходимо очень хорошо познакомиться с персоналом детского садика заранее.

Итак, если родители приняли решение заниматься воспитанием ребенка исключительно в домашних условиях, они должны четко осознавать, что отныне ответственность за всестороннее развитие лежит на них, и что взрослому придется «поработать» не только учителем, воспитателем, но и медсестрой и психологом.

Комментарий эксперта

Калачикова Екатерина, детский психолог, ГБДОУ № 51, г. Санкт-Петербург

Детский сад, как место «передержки» ребенка, для многих родителей утратил свою актуальность. Много возможностей, много альтернатив заставляют задуматься, а зачем вообще ребенку ходить в сад. Зачем терпеть и мучиться, привыкая к правилам «для всех»? Зачем есть непривычную еду и самому объясняться с чужими маленькими и большими людьми? Ведь мама-то с папой понимают с полуслова, а иногда и без слов. Да еще этот «общественный» туалет, куда детей частенько сгоняют централизовано перед прогулкой и тихим часом, не соблюдая никакой интимности.

Все эти «ужасы» особенно бросаются в глаза, когда мама впервые приводит малыша в сад. Однако, стоит только бережно, не форсируя события, помочь малышу привыкнуть к этой новой общественной жизни, и станет понятно, насколько много садик может дать дошколенку. И, в первую очередь, это, конечно, общение — первый Лучший Друг (а может и целая компания друзей), о котором ребенок будет помнить всю жизнь, и с которым можно в саду играть много-премного и все никак не наиграться. Общение — это и умение быть в команде, когда играешь в спортивные и подвижные игры на занятиях или на прогулке; умение самому о чем-то договариваться с детьми и с взрослыми.

Как меняются детские сады

Изменения происходят и в самих детских садах

Например, в США теперь большое внимание уделяют академическому образованию, раннему знакомству There are many benefits to starting science education early — very early детей с наукой. Есть даже общественные организации Kindergarten Science Activities and Experiments которые помогают адаптироваться в детском саду

В Финляндии на первом месте игры. Сидячих занятий там просто нет, что прописано в специальной программе дошкольного образования. Как результат — финские школьники стабильно входят в топ-10 по итогам международных образовательных тестов PISA The Programme for International Student Assessment .

А в Швеции открылись гендерно нейтральные сады, где детей не называют «он» или «она», а обращаются ко всем малышам в среднем роде. Игрушки там не поделены по цветам «для мальчиков» и «для девочек», и все занятия проходят только сообща.

В России тоже открываются На Ямале открылся инновационный детский сад инновационные детские сады: с театром, библиотекой и спелеокамерой.

Развитие в дошкольных учреждениях

Решающее значение имеет один факт: куда именно вы отдаете малыша? Это государственное скромное заведение или дорогущий сад Монтессори? Что именно вы можете себе позволить?

Если вам по карману хорошие частные сады, то велика вероятность, что там с ним действительно будут очень хорошо заниматься. И ваш ребенок будет знать гораздо больше, чем «домашние» дети. Если же вы выбираете бюджетный вариант… То все зависит от воспитательницы. Но как правило, воспитательницы не слишком вдохновлены своей работой и занятиями с детьми.

Однако, вопрос в другом: действительно ли оно так необходимо — раннее развитие? Надо ли так о нем беспокоиться? И что важнее: чтоб малыш научился читать в три года или чтоб его детство прошло рядом с мамой?

И если раннее развитие так важно для вас, не лучше ли просто водить малыша на развивающие занятия несколько раз в неделю? Даже если вы фанат развития и будете таскать карапуза по разным кружкам каждый день… Я считаю это безумием, но это все равно лучше, чем сад. Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

Так нужно ли водить свое чадо в сад ради каких-то сомнительных занятий? Неужели вы не сможете заниматься лепкой, рисованием, учить буквы у себя дома?

У домашних занятий есть свои преимущества:

  • вы занимаетесь только со своим ребенком, а не с группой детей. И у вас есть возможность больше помогать своему карапузу;
  • вы учитываете интересы своего малыша. Если сейчас его интересует лепка, вы можете лепить всю неделю, а не навязывать карапузу аппликации;
  • в процессе занятий вы улучшаете отношения со своим ребенком, взаимодействуете с ним. Это укрепляет доверие между вами;
  • часто поделки в детских садах довольно однотипные. А дома вы можете творить что угодно. Разукрашивать воздушные шары, рисовать красками на молоке, вырезать картинки из журналов и т.п.

Пение и танцы в дошкольных учреждениях

Здесь все решается совсем просто. Лично я считаю, что в три года можно обойтись и без этих занятий… Пойте детские песенки дома под музыку. Но если вам этого недостаточно — отведите карапуза в соответствующий кружок.

Подготовка к школе

Подготовку к школе проводят в самой школе. За год до поступления в первый класс. Опять же, если вам почему-то этого мало — вы сможете посещать какие-то дополнительные занятия. Но в 6 лет! Какое имеет отношение к школе детский сад в 3 года?

Ребенку скучно

Есть дети, которым действительно тяжело оставаться дома. Очень активные. С ними нужно либо целый день гулять, либо они переворачивают весь дом. И у мамы нет другого выхода, кроме как отдать ребенка в сад.

Но стоит ли это делать, если малыш более-менее спокоен, и вы с ним справляетесь?

Иногда мамы считают, что их карапузу скучно дома. Что ему нечем заняться. Тут надо сделать небольшое разъяснение: к 4 годам ребенок уже должен уметь сам себя занять.

Конечно, не все дети будут играть самостоятельно целый день. И вам все равно придется с ними заниматься. Но какое-то время малыш будет поглощен собственными играми.

Если малышу и правда скучно, то тут есть два варианта:

  1. Ребенку не хватает вашего внимания. Тогда ему точно не надо в сад;
  2. Ребенок привык, что его постоянно развлекают, не развил в себе навыка самостоятельной игры. И дошкольное заведение не поможет в этом. Обычно даже наоборот. Малыш отвыкает от спокойной домашней жизни.

Кроме того, если вы занимаетесь домашними делами, а ваще чадо скучает… Почему бы не привлечь его к вашим делам? Хотя бы в игровой форме?

Участие в домашних делах — это очень серьезное развитие. В 3 года даже просто помешать салат в миске, ничего не просыпав, целое искусство! Но мамы иногда недооценивают такие занятия.

Рождение второго ребенка

Когда в семье появляется следующий малыш, мамы спешат отдать старшего в сад. Но стоит ли это делать?

Я планирую написать отдельную статью об этой ситуации. Но коротко скажу: если вам кажется, что вы мало времени уделяете старшему, садик не решит вашу проблему. Наоборот, времени на старшего будет еще меньше! Он будет вас видеть еще реже! Где же логика?

Обязательно ли водить старшего в дошкольное учреждение? Мой опыт показывает, что нет. Когда брат с сестрой растут вместе, им проще научиться общаться между собой, подстроиться друг к другу…

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Почему в яслях хорошо

Начиная общаться с раннего возраста с такими же по возрасту детьми, ребенок учится жить в коллективе, и все приобретенные навыки пригодятся ему не только в школе. На протяжении всей жизни, он не потеряется среди сверстников и сумеет быстрее найти свое место.
В ясельном возрасте ребенку гораздо легче приспосабливаться к детскому учреждению, его адаптация проходит не так сложно, как в более старшем возрасте. Дело в том, что малыш испытывает потребность в общении со своими сверстниками, так как мир его интересов постепенно расширяется. Совсем недавно ему хватало общения с родителями и другими членами семьи, его развлекали самостоятельные игры, но теперь все изменилось. Появился интерес к другим детям, и пришло время совместных игр

Если в эту пору развития лишить ребенка коллектива сверстников, это может привести к затормаживанию развития.
Находясь в яслях среди друзей, у него формируется система представлений об окружающем мире, и, что тоже немаловажно, о себе самом. Он сможет быстрее и лучше узнать на что способен и какие у него возможности, ведь эти качества оценивают не мама и папа, которые могут перехвалить, но и другие люди, более объективные, прежде всего сверстники.
В яслях весь день подчинен распорядку дня, и эта организационная система воспитывает в ребенке волевое поведение.
Здесь все время происходит что-то интересное, к каждому празднику проводятся мероприятия, концерты, на которые приходят родители.Поэтому каждому ребенку дается возможность стать участником творческого коллектива

Посещают ясли кукольные театры, представители цирка, драматические актеры, переодетые в сказочные персонажи.
Кроха постепенно учится самостоятельности, причем намного быстрее, чем дома, а также жить в коллективе. Особенно это важно для детей, которые лишены возможности проводить свободное время в кругу ровесников, или малыш в семье – единственный ребенок.
С раннего возраста дети, посещающие ясли, учатся соотносить свои желания с требованиями взрослых или желаниями других детей, и это происходит намного легче в детском заведении, чем в домашних условиях, когда родители начинают жалеть ребенка и уступают ему.
Именно в яслях малыш обучается отстаивать свое мнение, но при этом учится выслушивать мнение другого.

Какие существуют альтернативы обычному детскому саду

Система образования развивается, и сегодня набирают популярность альтернативные методы воспитания дошкольников. Вот некоторые из них.

Домашнее воспитание

Ребёнок с первых дней жизни растёт в комфортных для себя условиях, с соблюдением благоприятного режима, без стрессов и перегрузок. Поэтому многие родители не решаются менять сложившуюся систему и оставляют малышей дома вплоть до школы. Качественных исследований, которые говорили бы о пользе или вреде домашнего воспитания, пока нет.

Детские клубы

Формат воспитания, который завоевал популярность во всём мире, включая нашу страну. В таком клубе оставляют детей на несколько часов под присмотром профессиональных педагогов. Пока малыш играет и познаёт мир, родители получат долгожданную передышку. Детские клубы особенно популярны в регионах, где они стали альтернативой более дорогим услугам нянь.

Семейные детские сады

Альтернатива государственным учреждениям, которая появилась в странах Скандинавии. В частности, семейный сады популярны в Финляндии. Там муниципалитеты разрешают мамам воспитывать чужих детей у себя дома, при этом их количество ограничено четырьмя. При таком варианте создаётся домашняя обстановка, ребята легче адаптируются и впоследствии называют воспитательницу своей тётей или даже второй мамой. Родители платят за посещение сада муниципалитетам, а власти закупают игрушки, оборудуют детские площадки и платят зарплату воспитателям. В России программа по созданию таких садов была запущена 20 частных детских садов Москвы в 2007 году в Москве.

Бабушки и дедушки

Точной статистики, скольких детей в России и других странах воспитывают бабушки и дедушки, нет. Для кого-то такой формат воспитания абсолютно нормален и принят по умолчанию. А кто-то, наоборот, и близко не подпускает родственников к своим детям. Ученые настаивают A systematic review of grandparents’ influence on grandchildren’s cancer risk factors , что бабушки и дедушки вредят здоровью подрастающего поколения: балуют сладким, разрешают бездельничать и даже увеличивают риск развития рака, когда курят при детях. Зато на самих людей преклонного возраста забота о внуках оказывает полезное влияние — продлевает жизнь Caring For Grandchildren Comes With Huge Health Benefits, Yet Another Study Finds в среднем на пять лет!

Ссылка на основную публикацию