Как научить ребенка различать цвета? консультация (младшая группа) на тему

Что еще нужно знать и как учить

Исходя из информации выше, делаем вывод, что с полугодовалого возраста уже можно начинать учить ребенка чистым базовым цветам без переходов и полутонов.

Неумение ребенка говорить никак не мешает запоминанию. В доречевой период дети запоминают цвета на ассоциативном ряде слово-цвет-предмет. Трава — зеленая, небо — синее, яблоко — красное и тд. После того, как ребенок научится говорить, он будет не только показывать цвета, но и называть их.

Педагоги склонны считать, что обучение нужно начинать с красного или желтого цветов. С ними не согласны родители тех детей, которых красный цвет пугает. Опытные родители начинают обучение с тех цветов, которые соответствуют любимым фруктам их детей. Например, ребенок любит зеленые яблоки. С большой вероятностью, он запомнит этот цвет раньше любого другого.

Обучение в 1-2 года

Основная задача в период до двух лет как можно чаще акцентировать внимание ребенка на цветах, называя его. На прогулке или дома нужно проговаривать цвета предметов

На прогулке или дома нужно проговаривать цвета предметов.

Для изучения отличными помощниками станут различные пирамидки, кубики, формочки.

Можно предлагать разноцветные фломастеры во время рисования.

Играть с цветным тестом или пластилином.

Когда ребенок запомнит какие-то предметы и их цвета. Можно начинать сравнивать знакомые предметы с новыми: “У девочки платье красное, как твоя шапочка.”

С двух лет можно активно предлагать ребенку контурные раскраски.

Постепенно вводятся новые цвета и оттенки.

Обучение после 3 лет

К этому возрасту большинство детей знают достаточно много слов. Могут не только показывать, но и называть цвета.

Для развития навыков подойдут различные вариации “цветовых игр”:

  • сортировка по цветам;
  • сборка конструктора по цветам;
  • день цвета (например, целый день одевать только красные вещи и играть в красные игрушки).

Некоторые игры могут быть одновременно направлены на изучение цветов и на развитие логики. Например, найти лишний предмет.

Если ребенку разрешается смотреть мультфильмы, то в интернете можно найти достаточно развивающих видео на тему цветов, а также идей “цветовых игр”.

Для запоминания цветов и развития памяти полезно разучивать стихи и присказки, связанные с цветами.

Расширяйте познания ребенка о цветах: небо бывает не только синее, но и серое, алое и даже черное.

Помните, что если ребенок не может долго запомнить какой-то определенный цвет, называет неправильно, возможно, глаза еще не воспринимают его.

Для многих детей книжки-раскраски остаются актуальными до самой школы. Разрисовывание картинок позволяет ребенку получить не только положительные эмоции, но и определить для себя любимые цвета.

Самостоятельное рисование ни чуть не хуже. Для изучения оттенков лучше всего подойдет акварель.

Дополнительные рекомендации

Изучение цветов, как правило, должно проходить в ненавязчивой форме, “между делом”. Одеваетесь, что-то рассматриваете, выбираете новую игрушку и тд.

При этом не нужно постоянно экзаменовать ребенка. И тем более ругать, если он путает цвета.

Также не стоит учить ребенка тем цветам, которые родители сами не различают. Если для них случайно увиденный лиловый — это фиолетовый, то ни к чему и ребенку забивать голову. Постепенно, по необходимости, ребенок освоит сложные оттенки.

Трудно встретить человека, который не знает хотя бы базовых цветов. Постепенно, в процессе развития, ребенок рано или поздно запоминает и распознает, как минимум, основные из них (при отсутствии заболеваний, связанных с нарушением цветовосприятия). Зато при наличии у ребенка заинтересованности можно совместить изучение цветов с развитием памяти, логики и фантазии.

Книги о цвете для детей

Книги в стихах о цвете:
  • «Разноцветная книга» Маршака.
  • Рассказ Сутеева «Петух и краски» (Сборник сказок Сутеева в Лабиринте).
  • «Еня и Еля. Изучаем цвета»  Анны Гончаровой (Лабиринт).
  • «Раскладушка на картоне. Про четыре цвета» Нина Саконская (Лабиринт, Май-Шоп).
  • «Цвета» Ю. Каспарова (Лабиринт).  Добрые стихи, яркие иллюстрации, оригинальный формат обязательно увлекут вашего ребенка.
  • «Учимся различать цвета» Ольга Корнеева (Лабиринт). Картонная книжка-вырубка  с подвижными пластиковыми глазками для малышей.
  • Книга «Цвета в загадках» (Лабиринт). Большие карточки с заданиями, веселые стихотворные задачки, яркие картинки и гид для родителей. Учите цвета и оттенки вместе с забавными персонажами и сюжетными картинками, обсуждайте нарисованные ситуации, учите новые слова!
Развивающие карточки для самых маленьких «Смотрю. Играю. Узнаю»

Набор состоит из 70 карточек с фотографиями того, что ребёнок видит дома, на улице, в магазине, в зоопарке, в лесу. Изображения сопровождаются подписями, что помогает запомнить значение и написание слов. На обороте каждой карточки — вторая игра: в цвета и формы.

Показ и называние

Демонстрация предмета с последующим его называнием – основной методический приём работы с ребёнком младенческого возраста. Для занятия понадобятся погремушки. Трясите игрушку в поле зрения малыша, приговаривая: «Послушай, как звучит красная погремушка: «динь-динь»».
Занимаясь с двухмесячным ребёнком, возьмите одну погремушку жёлтого цвета, спустя 2-3 дня поменяйте её. Предлагайте малышу слушать красную, зелёную, синюю погремушки. Постепенно кроха научится различать не только цвета, но и звуки.
Во время общения с 3-4 месячным ребёнком используйте несколько звучащих игрушек сразу, трясите их по очереди, называя цвета. Пятимесячный ребёнок может играть с погремушкой сам. Это научит его отличать одну игрушку от другой, в том числе, и по цвету.
Полугодовалому малышу демонстрируйте кольца пирамидки, кубики и сообщайте их цвета. Возьмите младенца на руки, носите его по комнате или двору, показывая и называя столы, стулья, обои, часы на стене, горки, качели, турники, песочницу на детской площадке, траву, деревья, не забывая говорить о цвете.
Поскольку красок в мире много, отделяйте наименование цвета от вещи, произносите не «Это синие качели», а «Это качели, они синие». Шестимесячного малыша знакомьте с одинаковыми внешне, но по-разному окрашенными предметами: «Это колечко красное, а это – голубое».

Важные советы как научить ребенка различать цвета

Уважаемые родители, многие до вас уже прошли со своими детьми эту важную стадию, поэтому не грех и воспользоваться советами от «бывалых» пап и мам.

Вот главные рекомендации опытных родителей:

  • Регулярно общайтесь со своим ребенком, пусть даже он пока не разговаривает, но слышит вас отлично, каждый день, разговаривая со своим пока еще бессловесным малышом, вы уже даете ему необходимые для жизни знания;
  • Используйте положительные эмоции, начинайте учить ребенка распознавать цвета любимых предметов – игрушки, чашки, фрукта, малыш будет лучше запоминать именно то, что ему нравится;
  • Закрепляйте новые знания на практике, выучив с ребенком название нового цвета, все время повторяйте это, например, просите его, чтобы он принес красный мячик или зеленые брючки;
  • Побуждайте ребенка радоваться новой «победе», пусть он расскажет об этом своему другу или подружке, бабушке, дедушке, а лучше сам продемонстрирует свои знания перед всеми;
  • Не используйте в разговоре уменьшительно-ласкательные названия, например, синенький, желтенький, лучше меняйте построение фраз, сказав однажды зеленый шарик, немного измените сочетание – шарик зеленого цвета, этот шарик зеленый;
  • Лучше начинать изучение цветов с красного, малышам он кажется самым красивым, потом не следует начинать изучение нового цвета, не разучив хорошо старого, для самых маленьких лучше оставить на потом все полутона – розовый, салатовый и т. д.

Уважаемые родители, изучение цветовой палитры поможет в дальнейшем обучить вашего малыша буквам и цифрам, поэтому следует отнестись к этому с должным вниманием и терпением. Если что-то не получается, не стоит выходить из себя, раздражаться и бросать дело на середине

Лучше вспомните, что вы и сами были когда-то детьми, вас тоже кто-то всему этому научил, и теперь ваша очередь обучить всему маленькое существо. Не отчаивайтесь, и все у вас получится. Удачи!

Если что-то не получается, не стоит выходить из себя, раздражаться и бросать дело на середине. Лучше вспомните, что вы и сами были когда-то детьми, вас тоже кто-то всему этому научил, и теперь ваша очередь обучить всему маленькое существо. Не отчаивайтесь, и все у вас получится. Удачи!

Принципы формирования функций цветовосприятия у ребёнка

Прежде чем приступить к изучению практических советов и методик, родителям нужно ознакомиться с некоторыми особенностями развития зрительных функций у детей. Это поможет пользоваться полученными знаниями правильным образом.

Итак, способность ребёнка фокусироваться на каком-либо объекте появляется в возрасте 2—3 месяцев. Обычно первое, что малыш научится различать — грудь матери. Связанно это с тем, что в этом возрасте цветовосприятие детского глаза настроено таким образом, чтобы ребёнок мог чётко видеть мамин сосок. Цвета, которые он может различать в период от 2 до 6 месяцев, находятся в волновом диапазоне широкого спектра: красный, розовый, коричневый. Возможность различать цвета короткой волны, синий и зелёный, появляется у него ближе к седьмому месяцу жизни, а полноценное цветовосприятие формируется у ребёнка к восьми годам.

Советы и рекомендации опытных мам и пап

Теперь, когда мы знаем основные принципы формирования детского восприятия цветовой палитры, можем приступить к изучению рекомендаций и советов от более опытных родителей.

Обучайте с ранних лет. Не преуменьшайте детские способности к обучению. Даже если ребёнок ещё не умеет говорить, это не значит, что он не способен чего-то понять или запомнить. Если вы будете регулярно общаться со своим малышом и рассказывать ему, какого цвета, например, его любимая погремушка, это обязательно отложиться в его голове. А в будущем, когда он сможет осознанно строить различные слова, вам будет легче объяснить разницу между тем или иным цветом; Привязывайте новые знания к эмоциям. Человеческая память устроена таким образом, что мы лучше всего запоминаем картинки, яркие образы и эмоции. Не зря ведь говориться: человек запомнит не то что вы для него сделали, а то, что заставили его почувствовать. Используйте этот приём в обучении детей. Например, начинайте изучать цвета с любимого фрукта; Практическое применение. Новые знания сразу же должны использоваться ребёнком. Если вы выучили с малышом что-то новое, постарайтесь сделать так, чтобы он начал применять это в жизни. Выучили красный цвет, значит, собираясь идти на улицу, попросите его, чтобы он принёс вам свою красную курточку. Чем чаще вы будете побуждать своё чадо применять то, что недавно узнали, тем лучше все это запомнится; Побуждайте ребятёнка делиться тем, что он узнал с окружающими. После того как вы выучили новую цифру или цвет, пусть малыш позвонит дедушке или бабушке и расскажет об этом. Очень эффективно этот принцип работает в связке с практическим применением. Например, папа пришёл вечером с работы и пошёл мыть руки перед едой — пусть кроха подаст ему жёлтое полотенце; Говорите разными фразами. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т.п.; Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький); Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом; Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим).

Причины, по которым дети могут не называть цвета

Очевидно, что малыш не овладеет определенными знаниями, если родители не помогут ему в этом.

Отсутствие развивающих занятий может привести к отставанию ребенка от сверстников.

Именно поэтому взрослым необходимо крайне ответственно подойти к вопросу, как научить ребенка цветам. Кроме того, дети обладают разными темпами познания мира. Некоторые довольно рано начинают облачать свои познания в слова, доставляя неимоверную радость родителям. Другие же накапливают информацию постепенно. Они все прекрасно запоминают и усваивают, но при этом упорно молчат. Такое поведение может быть связано со страхом совершить ошибку и вызвать недовольство взрослых. Другой причиной выступает излишний напор родителей, взывающий у ребенка внутренний протест. Зачастую детки хитрят специально, наслаждаясь забавной реакцией взрослых на неправильные ответы.

Мама трехлетней Киры: «Бьемся с цветами уже почти год. Регулярно покупаем новые учебники, пособия и занимаемся по ним. Ни разу за это время дочка не попала в правильный цвет. Вчера собираю ее на прогулку, надеваю вещи сиреневого и розового оттенков. А из чистых перчаток у нас остались только желтые, которые явно выбиваются из общей цветовой гаммы. Думаю, ладно, главное, чтобы руки не замерзли. На что дочка мне выдает: «эти не надо, давай розовые». И тут я понимаю, что ребенок все прекрасно знает и просто целенаправленно треплет мне нервы».

Таким образом, существует множество причин, по которым дети могут не называть цвета. Однако если способность определять оттенки не пришла и в 4 года, родителям пора начать беспокоится. Подобное отставание может быть связано с дальтонизмом. Но, стоит оговориться, что у родителей с нормальным цветоощущением не рождаются дети, страдающие отклонениями данного характера. Кроме того, дальтонизм встречается только у мальчиков. В целом же, специалисты заявляют, что до семилетнего возраста ребенок имеет полное право не различать оттенки. Если к моменту посещения школы данное умение так и не пришло, необходимо провести специальную диагностику малыша на предмет нарушения цветовосприятия.

Когда дети начинают распознавать цвета

Формирование глаза малыша происходит еще в утробе, на восемнадцатой неделе развития плода. Ближе к моменту появления на свет он уже способен реагировать на вспышки света, направленные на материнский живот. Кроха даже поворачивает головку в их сторону. В первые дни жизни малыш воспринимает лишь присутствие или отсутствие света. В этот период он вполне может распознавать черные и белые цвета. Именно поэтому крохам нравится изучать контрастные изображения с присутствием этих оттенков.

Наравне с умением распознавать лица к ребенку приходит навык различения ярких цветов. Происходит это в возрасте трех месяцев. Малыши начинают реагировать на красный и желтый оттенки. Не зря педиатры советуют покупать погремушки данных цветов. Однако многие другие тона все еще остаются неподвластны глазу ребенка.

Различать весь спектр красок крохи начинают лишь ближе к шести месяцам.

Они замечают, что цвета неодинаковы, однако облачить свои наблюдения в слова еще не способны. Но в этом возрасте родители уже могут начать закладывать зачатки знаний, которые непременно проявятся по мере развития крохи.

В 1,5 года малыш может еще не проговаривать вслух названия цвета, но вполне справляется с задачей показать его на картинке.

Ведущий исследователь психического развития дошкольников Л.А. Венгер: «На втором-третьем году жизни малыши должны научиться выделять такие особые признаки предметов, как цвет, величина и форма, а впоследствии и сравнивать их по данным параметрам».

Согласно заключениям педиатров, ребенок должен запомнить и уметь различать основные цвета в возрасте трех лет.

Однако опять же стоит заметить, что все дети индивидуальны. Если одни уверенно называют оттенки радуги уже в два года, то другие не овладевают этим навыком и к пяти. Все зависит от тяги родителей к обучению малыша.

Елена, мама Богдана и Елисея: «Мой старший сын в 1 год и 7 месяцев различал уже 11 цветов. А младший к этому же возрасту знает всего пять. При этом с первенцем я занималась очень плотно, а на обучение второго сына времени не всегда хватает».

6 способов, как выучить цвета с ребенком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1-2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придется родителю.

Четко и ясно произносите, каким цветом рисуете.Разрешите ребенку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги.Следите, чтобы ребенок не ел краски, фломастеры или карандаши.Не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнет уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определенные мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ежику — иголок.

Ребенку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает все с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребенка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3-4 лет. Необходимо попросить ребенка разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребенок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Еще одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребенку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребенок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребенка.

Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребенком на руках

Мама рассказывает малышу все, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребенка формируются определенные смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Новый метод изучать цвета

Сейчас стало очень модно использовать разные методы и технологии обучения детей. Недавно я познакомилась с методикой обучения цвету под названием «Цветные дни».

Основных цветов шесть и дней недели тоже шесть, если учесть, что один день — седьмой — день отдыха.

В первый день все игрушки, одежда, посуда у малыша, когда он кушает и т.д. одного цвета, в следующий день всё раскладывается другого цвета.

Так в течение всего дня малыш видит окружение в определенном цвете и запоминает его. При этом название цвета многократно произносится родителями и ребенком.

В этот день из пластилина лепим только этого цвета, рисуем только цветом данного дня. На прогулке отыскиваем предметы и вещи тоже только этого цвета.

Даже меню подстраиваем под цвет дня.
Вот такая вот современная технология.

В других статьях я буду подробно рассказывать, как учить цвета с ребенком каждый цвет в отдельности и приведу конкретные конспекты занятий. А сегодня еще предлагаю посмотреть мультик, который поможет учить цвета.

С какого возраста нужно обучать детей?

Все крохи с раннего детства замечают все вокруг, отмечая различие цветов. Хоть они и понимают для себя, что цвета у предметов могут быть разными, объяснить это, пока не научатся говорить, родителям не смогут. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

В целом, распознавание цветов и их оттенков — это сфера лингвистики, поэтому учить цвета с ребенком можно начинать с раннего младенчества. Если же ваш малыш не начал говорить и различать цвета в определенном возрасте, это не повод беспокоиться, поскольку не существует специальной таблицы, где расписано, что и в каком возрасте нужно ожидать от крохи. Каждый малыш уникален! Это нужно запомнить всем родителям, а также то, что нет взрослого человека, не знающего цвета, цифры, буквы, названия и т. п

Главное — заниматься с детками, уделять им внимание, стараясь делать это максимально ненавязчиво и весело

Специалисты рекомендуют начинать такой учебный процесс как можно раньше, так как, когда мы учим цвета с ребенком, мозг его начинает интенсивнее работать, накапливая информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться.

В 2 года дети имеют полное право молчать и уж точно не должны уметь сортировать предметы по размеру, форме и распознавать их цвета. При регулярных занятиях с крохой к 3 годам он сможет называть вам предметы, их цвет и отделять их от других, но ошибаться или путаться они все же будут, и это нормально. Психологи утверждают, что до 7 лет у детей могут наблюдаться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

В случае наличия у родителей дальтонизма дети тоже могут получить данное заболевание, но приговор не спешите ставить, поскольку дальтонизм бывает разной степени и сложности.

Основные причины неумения малышей распознавать цвета могут быть следующего характера:

  • поздно начали учить, ведь сам ребенок это познать и запомнить не сможет;
  • разный темп познания у малышей, то есть каждый человечек по-своему воспринимает поступающую информацию;
  • характер, к примеру, некоторым детям просто нравится, когда их родитель нервничает.

Как легко и весело учиться?

Выучить название цветов и в последующем соотнести их с окраской разных предметов — это несложная задача. Главное, чтобы занятия с ребенком были увлекательными и ненавязчивыми. Вашему вниманию предлагается подборка полезных советов и рекомендаций, как с помощью игр учить деток распознавать цвета правильно:

  1. Учим цвета с ребенком 6 месяцев. Чаще всего малыши осваивают тот или иной цвет с помощью ассоциаций. Воспользуйтесь пирамидкой с разноцветными колечками и, складывая каждое, проговаривайте, какого оно цвета. Можно такую технологию применять и с кубиками.
  2. Обучение детей 1 года. Возьмите пластилин двух цветов, к примеру, красный и голубой. Для самых маленьких лучше не усложнять игру несколькими цветами сразу. Покажите их крохе, называя цвет каждого. Вместе с малышом отщипывайте небольшие кусочки, формируя конфетки, и покормите ими игрушки. Расскажите, что мишка любит красные конфетки, а собачка — голубые. Пусть ребенок покормит своих друзей, а когда он будет угадывать, вы будете изображать довольное чавканье игрушки.
  3. Учим с ребенком 2-х лет. Так как малыш уже постарше, то есть больше понимает и быстрее учится, можно в игру добавить еще один цвет. На полу разложите картинки трех цветов. Дайте крохе машинку с игрушкой и расскажите историю, что зайка или кукла поехала на остановку того или иного цвета. Ваша задача — заинтересовать малыша рассказом, предварительно обозначив выбранные цветные листочки/картонки.

Как уже упоминалось, все детки уникальны, поэтому к каждому при обучении нужен свой подход. Кто-то любит лепить, кто-то больше рисовать, а другие дети играть в куклы или пробовать все на вкус. Индивидуальные предпочтения ребенка являются незаменимыми помощниками в учебном процессе, то есть детки учат и понимают быстрее, если им интересно и весело.

Как научить ребенка цветам?

Если вы хотите научить малыша как можно быстрее определять цвета, то начните его водить на развивающие занятия в детский центр или клуб. В группе, коллективе, с ровесниками необходимая информация запоминается намного лучше.

Никогда не задавайте ребенку вопрос: что это за цвет? Иначе вы рискуете развить у него чувство неуверенности в себе, связанной с боязнью ошибиться. Тогда сколько бы вы не занимались с ним, результата не будет. Лучше называйте оттенки как бы между прочим — например, во время рисования или игры: «у тебя получился очень красивый красный цветочек» или «бросай мне этот зеленый мяч». Не заставляйте малыша насильно что-либо заучивать. По крайней мере на первых этапах развития чрезмерная настойчивость может обернуться против вас же.

Перед тем как начать изучение, обратите внимание на формирующийся характер ребенка и его возраст. Не все дети запоминают новую информацию легко и быстро

Кому-то надо несколько раз повторить, чтобы он смог запомнить, а кому-то и одного раза будет достаточно. Так с чего же начать? Вот несколько советов:

  1. В первую очередь объясните, что существуют разные цвета. Назовите их.
  2. Покажите примеры этих расцветок на различных предметах, уже известных малышу.
  3. Не забывайте, что изучать новую информацию следует в игровой форме. Так ребенок лучше усвоит и запомнит ассоциативный ряд.
  4. Сначала займитесь изучением основных оттенков и только после того, как ребенок полностью их освоит, вы можете переходить на остальные.
  5. Учить рекомендуется в такой последовательности: красный, желтый, зеленый, синий.
  6. Не знакомьте с новым цветом, если еще не выучен предыдущий.
  7. Используйте разные речевые конструкции: это желтый мяч, синее платье.

Если все цвета выучены и «отскакивают от зубов» точно так же как таблица умножения, можно переходить к упражнениям посложнее. Объясните малышу разницу между теплыми и холодными оттенками.

Ссылка на основную публикацию